Календарно-тематический план по русскому языку (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Преображенская средняя

общеобразовательная школа №11 Лазовского района Приморского края

Рабочая программа по русскому языку ,11 клас

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

проведения

Корректировка

1-2.Повторение изученного в 5-10 классах.(3 часа)

Урок повторения

Орфоэпические , орфографические , лексические, морфологические нормы.

Знать орфоэпические , орфографические , лексические, морфологические нормы, уметь их применять.





3.Тест по повторённому материалу.

Урок контроля

Орфоэпические , орфографические , лексические, морфологические нормы.

Знать орфоэпические , орфографические , лексические, морфологические нормы,уметь их применять.

Общие сведения о языке (2часа).

4-5.Из истории языкознания. Русский язык как объект научного изучения. Русистика и её разделы. Язык как знаковая система . Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, меж-национального общения. Основные функции языка. Групповая работа с текстами об учёных-лингвистах.

Урок объяснения нового материала.

Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура, закономерности его функционирования и исторического развития, классификация конкретных языков.

Знать основные единицы языка, их признаки, нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.


Культура публичной речи. Культура разговорной речи (2час).

6-7. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм русского языка

Урок усвоения знаний.

Языковая норма и ее основные осо­ бенности. Основ­ ные виды языко­ вых норм: орфо­ эпические, лекси­ ческие, стилисти­ ческие и грамма­ тические (морфо­ логические, син­ таксические)

Понимать, что нормативность -отличительная особенность русского литературного языка, уметь использовать словари грамматических трудностей русского языка для получения информации о языковой норме, оценивать чужую и собствен­ ную речь с точки зрения со­ блюдения норм современного русского литературного языка

Синтаксис и пунктуация(29 часов +6р/р)

8.Основные принципы русской пунктуации.

Урок усвоения новых знаний

Пунктуация как система правил пра­ вописания. Принципы русской пунктуации. Знаки пре­ пинания и их функции. Одиночные и парные знаки пре­ пинания. Сочетание знаков пре­ пинания.

Применять основные принципы пунк­ туации: смысловой, грамматический и интонационный, правильно рас­ ставлять знаки препинания согласно их функциям: отделительные, разде­ лительные и выделительные; соблю­ дать пунктуационные нормы литера­ турного языка.

9.Словосочетание.(1 час). Виды синтаксической связи

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главно­ го слова. Основ­ ные признаки сло­ восочетания Виды словосоче­ таний по способу связи слов: согла­ сование, управле­ ние, примыкание.

Знать основные виды словосоче­ таний: именные, глагольные, на­ речные; признаки словосочета­ ния, уметь распознавать и моде­ лировать словосочетания всех видов. Знать типы связи слов в слово­ сочетании: согласование, уп­ равление, примыкание, нормы сочетания слов и причины нару­ шения сочетания, уметь модели­ ровать словосочетания всех ви­ дов, выделять их из предложе­ ния, определять тип связи.

10. Р/р. Текст. Приёмы сжатия текста. Развитие умений сжатия научного или публицистического текстов.

Урок развития речи

Тема и проблема текста. Основная мысль . Позиция автора Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования.

Знать признаки текста и его функционально- смысловые типы. Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания в учебно-научной сфере общения, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

11. Понятие о предложении.(1 час). Классификация предложений.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Структура просто­ го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­ новные типы грам­ матических основ.

Уметь производить синтаксиче­ ский разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложении, использовать слу­ жебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении.

12. Простое предложение (5 часов). Виды предложений по цели высказывания, эмоционально окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Восклицательные, невосклицательные предложения. Предложения утвердительные и отрицательные.

Уметь производить синтаксиче­ ский разбор простого предложения, различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, различать предложения утвердительные и отрицательные.

13. Двусоставные и односоставные предложения.

Урок закрепления изученного

Двусоставные. Односоставные предложения, их основные группы. Главный член од­ носоставного предложения Назывные пред­ ложения. Определенно-личные. предложения. Неопределенно-личные предложе­ ния. Безличные пред­ ложения

Знать структурные особенности двусоставных и односоставных предложений, уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структу­ ре сложного предложения

Знать спосо­ бы выражения сказуемого, осо­ бенности употребления в речи, уметь опознавать разные виды односоставных предложений в тексте, и умело употреблять в собственной речи

14. Тире в простом предложении.

Урок закрепле­ ния изу­ ченного

Тире между под­ лежащими и ска­ зуемыми

Уметь определять морфологиче­ ские способы выражения глав­ ных членов предложения, разли­ чать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и ска­ зуемым, производить синоними­ ческую замену разных видов ска­ зуемого

15. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Самостоятельная работа «Простое предложение».

Уроки закрепления изученного.

Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения, полные и неполные предложения. Уметь ставить тире в неполном предложении.

16. Р/р.Текст . Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте.

Урок развития речи

Тема и проблема текста. Основная мысль . Позиция автора. Способы связи предложений в тексте.

Знать признаки текста и его функционально- смысловые типы. Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания в учебно-научной сфере общения, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

17. Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов.

Урок развития речи

Позиция автора Комментарий. Аргумент. Способы аргументирования.

Уметь анализировать текст и языковые единицы, опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения пра­ вильности, точности и уместно­ сти их употребления, анализи­ ровать текст с точки зрения со­ держания, структуры, стилевых особенностей, эффективного достижения поставленных ком­ муникативных задач и исполь­ зования изобразительно-выразительных средств языка

Простое осложненное предложение.

18-19. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в них.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Осложненные и неосложненные предложения. Предложения с однородными чле­ нами. Средства связи однородных членов предложе­ ния. Интонацион­ ные и пунктуационные осо­ бенности предложения с однород­ ными членами

Уметь находить в предложении смысловые отрезки, которые не­ обходимо выделять знаками пре­ пинания, обосновывать их выбор и расставлять знаки препинания в соответствии с изученными правилами. Уметь опознавать однородные члены (распространенные, не­ распространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных

20. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, приложениях.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Однородные и неоднородные определения и приложения и пунк­ туация при них.

Уметь пользоваться предложе­ ниями с однородными и неоднородными определениями и приложениями, расставлять знаки препинания.

21-22. Обобщающие слова при однородных членах.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Обобщающие сло­ ва при однород­ ных членах пред­ ложения и знаки препинания при них

Уметь различать предложения с обобщающими словами при од­ нородных членах и предложения с составным именным сказуе­ мым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей

23. Обособленные члены предложения и необособленные члены предложения.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Понятие об обо­ соблении второ­ степенных членов предложения Обособление со­ гласованных рас­ пространенных и нераспространен­ ных определений. Выделительные знаки препинания при них

Иметь представление об обо­ соблении как способе придать второстепенным членам предло­ жения относительную смысло­ вую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь характеризовать разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, ин­ тонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастны­ ми и деепричастными оборотами. Уметь находить условия обособления определе­ ний, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении текста

24. Обособленные приложения

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Обособление согласованных приложений. Выдели­ тельные знаки препинания при них

Знать основные условия обособ­ ления приложений, интонацион­ но правильно произносить пред­ ложения с обособленными при­ ложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

25. Обособленные обстоятельства, дополнения.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Обособление обстоятельств, вы­ раженных деепри­ частным оборотом и одиночным дее­ причастием

Уметь определять условия обо­ собления обстоятельств, выра­ женных деепричастным оборо­ том и одиночным деепричасти­ ем, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препи­ нания при обособлении обстоя­ тельств, использовать в речи деепричастный оборот, правиль­ но строить предложения с ними, уметь заменять их синонимич­ ными конструкциями

26. Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Уточняющие, по­ ясняющие, при­ со-единительные члены предложе­ ния, их смысловая и интонационная особенности

Умение производить смысловой анализ предложений с уточняю­ щими, присоединительными, по­ ясняющими членами предложе­ ния, соблюдать интонацию уточ­ нения

27. Полугодовой диктант с грамматическим заданием в форме ЕГЭ.

Урок контроль

Проверка знаний учащихся по изученному материалу.

Знать орфоэпические , орфографические , пунктуационные, лексические, морфологические нормы, уметь их применять.

28. Полугодовой тест по изученному материалу.

Урок контроля

Проверка знаний учащихся по изученному материалу. Корректировка знаний учащихся.

Знать орфоэпические , орфографические , пунктуационные, лексические, морфологические нормы, уметь их применять.

29-30. Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Урок контроля

Тема , проблема текста. Позиция автора. Комментарий .Аргументы. Способы аргументирования.

Уметь свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

31. Анализ письменных работ.

Урок систематизации знаний

Корректировка знаний учащихся

Знать орфоэпические , орфографические , пунктуационные, лексические, морфологические нормы, уметь их применять.

32-33. Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. .Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения Типы сложных предло­ жений. Знаки препинания в со­ юзных и бессоюзных предложениях. Знаки препинания в ССП. Смы­ словые отношения ме­ жду частями ССП

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей слож­ ного предложения, пунктуационно оформлять их. Знать классификацию слож­ ных предложений, уметь раз­ граничивать сложные пред­ ложения разных типов, инто­ национно и пунктуационно оформлять бессоюзные и со­ юзные сложные предложе­ ния, строить предложения с заданной конструкцией

34-35. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ ция, подчинительные союзы, союзные слова Основные группы слож­ ноподчиненных пред­ ложений по значению и строению.

Знать грамматические при­ знаки СПП, его строение, средства связи частей, опо­ знавать СПП в тексте, пра­ вильно ставить знаки препи­ нания. Знать группы СПП по значе­ нию и строению, уметь опре­ делять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструиро­ вать СПП разных видов, ин­ тонационно и пунктуационно оформлять

36-37.Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Корректировка знаний учащихся.

Значения, способы и по­ следовательность при­ соединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и па­ раллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими при­ даточными.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за ис­ пользованием сложных пред­ ложений с несколькими прида­ точными в текстах разных сти­ лей и типов

38Диктант «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях».

Урок контроля

Проверка знаний учащихся по изученному материалу. Корректировка знаний учащихся.

Знать орфоэпические , орфографические , пунктуационные, лексические, морфологические нормы, уметь их применять.

39. Бессоюзное сложное предложение


Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Бессоюзные предложе­ ния, их грамматические признаки.

Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

Знать грамматические при­ знаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препина­ ния Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки пре­ пинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, кон­ струировать БСП. Знать условия постановки запятой, точки с запятой, тире и двоеточия между частями БСП

40. Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац

Уметь отличать понятия: период, сложное синтаксическое целое и абзац, находить в тексте данные фигуры, аргументировать свой выбор

41. Предложения с чужой речью. Прямая речь. Диалог. Цитата

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Виды речи: моно­ лог и диалог. Раз­ витие умений мо­ нологической и диалогической ре­ чи в разных сфе­ рах общения. Со­ вершенствование культуры воспри­ ятия устной моно­ логической и диа­ логической речи.

Понимать значение понятий: монолог, диалог, полилог, знать разновидности диалога (быто­ вой разговор, деловая беседа, переговоры), характерные осо­ бенности диалога (информа­ тивность реплик, соблюдение участниками причинно-следственных связей в речевых действиях, в выборе темы, на­ личие общей памяти и общих языковых знаний), по­ нимать структурные элементы монолога (вступление, основная часть, заключение), отли­ чие монолога как формы речи, выделять характерные черты монолога (непрерывное выска­ зывание, последовательность, логичность речи, относитель­ ная смысловая законченность, коммуникативная направлен­ ность, синтакси­ ческая усложненность), уметь вести диалог, следить за мыс­ лью собеседника в диалоге, составлять монологическое высказывание и предъявлять его, адекватно воспринимать звучащую речь

42. Сочетание знаков препинания.

Уроки закрепле­ ния изу­ ченного

Знаки препинания в предложениях с раз­ личными видами связи. Сочетание знаков пре­ пинания. Факультативные знаки препинания, авторская пунктуация

Знать структурные особенно­ сти сложного предложения с разными видами связи Уметь производить синтакси­ ческий разбор и конструиро­ вать сложные предложения с разными видами связи, ста­ вить знаки препинания, выра­ зительно читать, находить синтаксические конструкции в художественных текстах

43. Контрольная работа «Знаки препинания в сложном предложении».

Урок контроля

Проверка знаний учащихся по изученному материалу. Корректировка знаний учащихся.

Знать синтаксические нормы, уметь их применять.

Стилистика. (11 часов+3р/р)

44-45. Научный стиль речи.

Лексические, морфологические и синтаксические особенности научного стиля

Урок усвоения новых знаний

Научный стиль, сфе­ ры его ис­ пользова­ ния, назна­ чение.

Основные признаки научного стиля

Понимать цель высказывания науч­ ного стиля (передача научной ин­ формации), сферу применения в уст­ ной (доклад, лекция, научное сооб­ щение) и письменной (учебники, сло­ вари, научные книги, энциклопедии) речи, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения со­ держания, структуры, стилевых осо­ бенностей.

Знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументирован­ ность, отвлеченность и обобщенность, объективность, языковые осо­ бенности (лексические, морфологи­ ческие, синтаксические), уметь ана­ лизировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в на­ учном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка

46-47. Официально-деловой стиль речи.

Лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-делового стиля. Деловые бумаги (характеристика, резюме, доверенность, расписка).



Урок усвоения новых знаний

Официаль­ но-деловой стиль, сфе­ ра его ис­ пользова­ ния, назна­ чение, ос­ новные при­ знаки.

Основные признаки официально-делового стиля.

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точ­ ность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность по­ строения текста, предписывающий характер деловых документов; язы­ ковые (лексические, морфологиче­ ские, синтаксические) признаки, уметь опознавать тексты официаль­ но-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особенностей, использовать при соз­ дании собственных текстов устойчи­ вые сочетания, отыменные предло­ жения, особую лексику (официаль­ ную, канцеляризмы), числительные, повествовательные предложения, прямой порядок слов.

Знать основные признаки официально-делового стиля речи языковые осо­ бенности (лексические, морфологи­ ческие, синтаксические), уметь ана­ лизировать тексты официально-делового стиля и создавать собственные тексты в официально-деловом стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка


48. Особенности публицистического стиля речи.

Лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля

Урок усвоения новых знаний

Публицисти­ ческий стиль, сфе­ ра его ис­ пользова­ ния, назна­ чения.

При­ знаки пуб­ лицистиче­ ского стиля

Понимать цель публицистического высказывания (информирование с одновременным воздействием на слушателя или читателя), сферы применения (общественно-экономические, политические, куль­ турные отношения.

Знать основные при­ знаки (логичность, образность, эмо­ циональная оценочность, призывность), языковые особенности (лек­ сические, морфологические, синтак­ сические); уметь анализировать тек­ сты публицистического стиля

49-50. .Жанры публицистического стиля речи. Очерк. Эссе .

Урок усвоения новых знаний

Основные жанры пуб­ лицистиче­ ского стиля: выступле­ ние, статья, интервью, очерк, ре­ портаж. Пу­ тевой очерк. Эссе.

Знать основные жанры публицисти­ ческого стиля, их характерные осо­ бенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистики выра­ зительные средства языка, различать путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, создавать собст­ венный текст в жанре путевых запи­ сок или путевого очерка..Уметь писать эссе.

51. Особенности разговорного стиля речи.

Лексические, морфологические и синтаксические особенности разговорного стиля.

Урок усвоения новых знаний

Разговорная речь, сфера ее исполь­ зования, назначе­ ние.

Общие признаки разговорной речи. Интонационные особенности раз­ говорной речи, роль мимики и жестов в устном общении. Харак­ терные языковые средства, соз­ дающие особен­ ность стиля.

Понимать особенности разго­ ворной речи по цели высказы­ вания, по сфере применения в устной и письменной речи, уметь анализировать речевое высказывание с точки зрения его соотнесенности с функцио­ нальными разновидностями языка, сферой общения, зада­ чами речи.

Понимать особенности языка худо­ жественной литературы по цели вы­ сказывания (эмоционально-эстетическое воздействие на слуша­ телей, читателей), уметь анализиро­ вать художественные тексты, нахо­ дить специфичные языковые средст­ ва: фонетические (звукопись), слово­ образовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологиче­ ские (эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические (односоставные, не­ полные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.)

52. Особенности художественного стиля речи.


Урок усвоения новых знаний

Язык худо­ жественной литературы и его отли­ чия от дру­ гих разно­ видностей современно­ го русского языка

Понимать особенности языка худо­ жественной литературы по цели вы­ сказывания (эмоционально-эстетическое воздействие на слуша­ телей, читателей), уметь анализиро­ вать художественные тексты, нахо­ дить специфичные языковые средст­ ва: фонетические (звукопись), слово­ образовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологиче­ ские (эмоционально-экспрессивная лексика, метафоры, олицетворения, сравнения и др.), морфологические, синтаксические (односоставные, не­ полные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.)

53-54. Р/р. Сочинение-рассуждение по исходному тексту. Анализ письменных работ

Урок развития речи

Тема , проблема текста. Позиция автора. Комментарий .Аргументы. Способы аргументирования.

Уметь свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

55-56. Средства речевой изобразительности.

Урок усвоения новых знаний

Использова­ ние изобразительно-выразительных средств в художест­ венной речи. Использова­ ние разных стилей речи в художест­ венных про­ изведения

Уметь анализировать художествен­ ные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, ис­ пользовать метафоры, сравнения, олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художест­ венных произведениях, производить лингвистический анализ художест­ венного текста

57. Р/р. Анализ художественного текста.


Урок усвоения новых знаний

Основные признаки художест­ венной речи: образность, широкое ис­ пользование изобразительно-выразительных средств, языковых средств дру­ гих функциональных разновидно­ стей языка

Уметь адекватно воспринимать ин­ формацию и понимать читаемый и аудируемый тексты, определять по­ зицию автора, передавать содержа­ ние прочитанного или прослушанного текста в виде полного или сжатого пересказа, анализировать художест­ венные тексты, определяя специ­ фичные черты, опознавать изобрази­ тельно-выразительные средства язы­ ка, их роль в тексте

Повторение. (9часов+2часа р/р).

58. Типы речевых и грамматических ошибок и их исправление.

Урок усвоения новых знаний

Типы речевых и грамматических ошибок.

Знать типы речевых ошибок, уметь находить и исправлять речевые ошибки в тексте, создавать собственные тексты без речевых ошибок

59. Самостоятельная работа " Типы речевых и грамматических ошибок и их исправление.»

Урок контроля

Типы речевых и грамматических ошибок.

Уметь находить и исправлять речевые ошибки в тексте, создавать собственные тексты без речевых ошибок.

60. Повторение. Трудные случаи правописания.

Повторительно-

обобщающий

урок

Общеобязательные правила орфографии.

Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами

61. Самостоятельная работа

« Трудные случаи правописания.»

Урок контроля

Правила орфографии.

Уметь находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами

62. Повторение. Трудные случаи пунктуации.

Повторительно-

обобщающий урок

Общеобязательные правила пунктуации.

Уметь находить изученные пунктограммы, обосновывать их выбор, правильно расставлять знаки препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.

63-64. Итоговый тест по изученному материалу.


Урок контроля

Проверка знаний учащихся по изученному материалу. Корректировка знаний учащихся.

Знать орфоэпические , орфографические , лексические, морфологические нормы, уметь их применять.

65-66. Р/р. Сочинение по исходному тексту.

Урок контроля

Тема , проблема текста. Позиция автора. Комментарий .Аргументы. Способы аргументирования.

Уметь свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

67-68. Анализ письменных работ.

Корректировка знаний учащихся.



6


© 2010-2022