Пояснительная записка к уроку внеклассного чтения по теме Женщина на войне

В пояснительной записке к уроку сначала даётся характеристика класса, сколько девочек и мальчиков.Отражается их отношение к учебе,личные качества,участие в жизни класса и школы. В 11 классе уже известны их профессиональные приоритеты.  Далее сообщаются сведения об уроке. Данный урок относится к разряду нестандартных. Такие уроки оживляют интерес школьников к обучению, помогают формировать определённые навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей. Тема Великой Отечест...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к уроку литературы в 11 классе

Урок проводился в 11 классе. В нём 6 учеников: 2 девочки и 4 мальчика. Эти дети вместе обучаются с первого класса. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные, ровные и равные. Школьники позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом, в классе нет «слабых», хотя мальчики иногда получают тройки. Девочки этого класса общительные, хорошо учатся, имеют только по две годовые «четвёрки», они активно участвуют в жизни класса и школы. Светлана является старостой класса, она первый помощник классного руководителя. Мотивирована на учёбу, ответственно относится к выполнению домашних заданий, сообразительна, может проявлять творчество в умственной деятельности, владеет навыками самостоятельного труда. Постоянно участвует в школьных и районных олимпиадах по различным предметам, занимает призовые места. Мария проявляет большие способности к предметам гуманитарного цикла. Занималась в музыкальной школе, любит петь, выступает на школьных мероприятиях и в сельском Доме культуры, а также в районных конкурсах. Любит читать, обладает способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Мальчики не всегда самокритичны в отношении своей деятельности, хотя добры и отзывчивы. Все владеют навыками самостоятельного труда, но иногда ленятся. Двое из них в данное время дополнительно занимаются с репетиторами по «профильным» предметам, карьерой, поступлением в вуз. Это физически развитые, крепкие ребята, которые не избегают сельского труда. Евгений увлекается спортом, серьёзно занимается теннисом, некоторое время занимался в районной спортивной секции, имеет медали и кубки, В дальнейшем собирается связать свою жизнь со спортом. Сергей тоже увлечён теннисом, но для него это не главное, скорее хобби, но тоже занимает призовые места и имеет награды. Не всегда серьёзно относится к выполнению домашнего задания. Владимир не всегда самокритичен в отношении своей учебной деятельности, хотя от природы наделён неплохими способностями. Увлекается компьютерами, всегда поможет, если вопрос связан с техникой. Кирилл тянется к знаниям, но часто болеет и не всегда самостоятельно старается наверстать упущенное. Общение между одноклассниками носит деловую направленность. Отношения ребят с классным руководителем и учителями-предметниками доброжелательно-деловые.

Данный урок по форме своей является уроком-исследованием, который входит в разряд нестандартных. Такие уроки оживляют интерес школьников к обучению, помогают формировать определённые навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные знания и своё отношение к жизненным вопросам. Тема Великой Отечественной войны в той или иной степени изучается на уроках литературы во всех классах. В большинстве произведений героями-защитниками являются всё-таки мужчины. И это правильно. Я посчитала необходимым познакомить ребят с примерами участия женщин в годы войны. Больше всего школьники поверят очевидцам и участникам тех событий. Хотелось, чтобы дети самостоятельно прочитали исповеди женщин, удивились их мужеству, посочувствовали их нелёгким судьбам, приняли бы это близко к сердцу, запомнили и передали потомкам. В преддверии празднования дня Победы необходимо воспитывать в детях гордость и уважение к старшему поколению.

В ходе урока обучающиеся должны получить интеллектуальный продукт: получить знания о жизни и участии женщины в годы Великой Отечественной войны; читать, понимать и интерпретировать художественно-документальную литературу; развивать речь; получить творческий продукт - закончить презентацию.



© 2010-2022