«Учимся создавать художественное описание»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта литература, 5 класс

Ф.И.О. учителя: Носкова Елена Александровна

Тема урока: «Учимся создавать художественное описание»

Форма проведения урока: творческая мастерская

Цель урока: создать художественное описание (портрет)

Тип урока: урок открытия нового знания

Этап урока

Цель этапа

Технологии

Деятельность учителя

УДД учащихся

Результаты учащихся


коммуникативные

регулятивные

познавательные

Предметные и метапредметные

личностные

Организационный

Создание

условий для включения учащихся в учебную деятельность

Коллективная деятельность

Создание ситуации мотивации к обучению

Формирование атмосферы исследования, творчества, сотворчества

Формулирование проблемы

На основе имеющихся знаний выражение сомнения в достоверности информации

Осознание самого себя как движущей силы своего учения

Целеполагание

Постановка цели учебной деятельности

Индивидуальная и коллективная проектная деятельность

Выбор средств и методов

Представление конкретного материала в устной форме

Формулирование учебной задачи

Формирование предметных понятий

Использование практических умений

Актуализация

Первичная рефлексия

Исследовательской деятельности

Помощь в формулировании цели

Выражение своей точки зрения, объяснение и аргументация

Осуществление контроля, оценки действий партнера

Умение познавать позицию эксперта

Реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности

Адекватная оценка своих возможностей достижения целей

Освоение нового

Первичное проектирование индивидуального маршрута освоения нового

Проектной деятельности, поэтапное формирование умственных действий

Включение в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами; учет индивидуальных способностей учащихся

Установление рабочих отношений с другими

Установление правил продуктивной самостоятельной работы

Составление алгоритма решения практической задачи; формирование умения работать по алгоритму; редактирование текста ответа

Использование полученного опыта, информации для обогащения предметных знаний

Закрепление знаний

Включение нового в систему усвоенного

Поэтапное формирование умственных действий

Актуализация ведущих способов исследовательской, аналитической деятельности

Построение монологического контекстного высказывания

Включение в учебную деятельность по составлению и организации алгоритмов устного и письменного ответа

Адекватная оценка своих возможностей достижения целей

Самостоятельный контроль своего времени

Диагностика

Самопроверка умения применять новое в типовых условиях

Самодиагностика результатов

Создание условий для индивидуальной и коллективной работы учащихся

Отображение в речи содержания совершаемых действий

Формирование программы личных достижений, преодоления проблемных зон в знании

Домашнее задание























Конспект урока

  1. Организационный (мотивационный)

Индивидуальное проектное задание: составьте из элементов изображение: 1 ряд - мужчины, 2- ряд - женщины, 3 ряд - ребенка.

Основываясь на проделанной работе, ответьте на вопросы:

- Каким образом вы отбирали детали?

- Что помогло вам их соединить?

- Получился ли у вас портрет? (сравнить с оригиналом)

- Аргументируйте свои рассуждения.

2. Целеполагание

Перед нами портреты (мужчины, женщины, ребенка). При их создании автор пользовался инструментами. Какими (карандашом, красками, кистью и т.д.). Мы в своей работе будем пользоваться другим инструментом. Каким? (словом) Что будем сегодня создавать (художественное описание - портрет)

Давайте подумаем: как создавать?

Для того чтобы собрать нарисованный портрет мы…

  1. узнали, кого нужно составить

  2. взяли детали

  3. определили, кому они могут принадлежать

  4. расположили в необходимой (правильной) последовательности

Как вы думаете, для словесного изображения этих шагов будет достаточно (могут сказать об авторской позиции, необязательно брать все детали лица, можно заострить внимание только на некоторых, важных)

  1. Актуализация

Давайте перечислим элементы, которые нам могут понадобиться при составлении описания:

- глаза

- лоб

- губы

- нос

- уши

- волосы

- одежда

4. Освоение нового

Я покажу вам портрет мальчика

Давайте вместе посмотрим и выделим элементы в портрете, которые можно использовать при описании

- волосы (рыжие, длинные)

- лицо спокойное, уверенное

- одежда (цветастая рубаха, сапоги)

- поза мальчика (полулежа)

- возраст

- обстановка (на открытом пространстве, виднеется небо, ночью, лицо освещается огнем)

Описание можно начать с отношения к описываемому предмету: например, мне понравился мальчик

Устно (можно записать) план описания. Создаем совместно описание, записываем под диктовку. Выделяем абзацы, новая мысль с красной строки. Возможно, кто-то пойдет своим путем.

5. Закрепление

Чтение авторского художественного описания:

Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги - не отцовские.

- из какого произведения описание?

-совпадает с нашим текстом?

- почему?

6. Диагностика

- получилось ли у нас создать текст?

- какие трудности у вас возникли в ходе работы?

-можно ли их сразу решить?

7. Домашнее задание.

1) Составьте план (по произведению «Бежин луг»)

2) Опишите нарисованную вами иллюстрацию (по произведению «Бежин луг»)

© 2010-2022