Конспект урока по русскому языку на тему Анализ контрольного диктанта + презентация (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 9 А, Б, В

Класс 9А - 24.02 9Б - 25.02 9В- 24.02

Тема: Анализ контрольного диктанта

Цели урока:

образовательные: сделать анализ контрольного диктанта и подготовить ребят к домашней работе над ошибками;

воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, умение слушать товарищей, радоваться их успехам;

развивающие: развивать речь, логическое мышление школьников, творческие способности, умение работать с тестами.

умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; выявить в какой степени изучена тема.

Задачи:

обучающие: совершенствовать навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», и исправления ошибок;

развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли;

воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками, слушать товарищей, радоваться успехам одноклассников.



Ход урока

  1. Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Приветствие, краткий анализ контрольной работы

(как написали диктант, количество «5», «4», «3», «2»)

  1. Объявление целей и задач урока

(слайд 2), настрой ребят на продуктивную работу (во время урока ребята могут заработать отметки в журнал, а за выполнение работы над ошибками отметку получит каждый ученик).

  1. Орфографическая разминка

Найдите и исправьте ошибки…(слайд 3) Учащиеся работают в тетрадях, затем меняются и выставляют за данный вид работы друг другу отметки (без ошибок - «5», 1 ошибка - «4», 2-3 ошибки - «3») и подписываются. Работу проверяем все вместе.

  1. Поздним

  2. Заснеженым

  3. Панцырем

  4. Пробирается

  5. Прелестной

  6. Снежок

  7. Сердцем

  8. Прикосаешься

  9. Приблежающейся

  10. Серебрянных

  11. Долитев

  12. Прикасаешся

  13. Радостной

  14. С крыш

  15. Шопот

  16. Говориш

  17. Груть

  18. Лидяным

  19. Небольшой речёнкой

  20. Ктото

  21. Приближающийся сказки

  22. Загарается

1. Непроизносимая согласная

2. Безударная гласная в корне

3. Чередующиеся гласные в корне

4. О-Ё после шипящих

5. И-Ы после Ц

6. Ь после шипящих

7. Правописание звонких и глухих согласных

8. Правописание окончаний прилагательных и причастий

9. Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

10. Дефис между частями слова

11. Правописание приставок

12. НЕ с разными частями речи

  1. Сгруппируйте слова по орфограммам

(слайд 4). Работая с таблицей (листы у ребят на партах), ребята учатся анализировать ошибки.

  1. Работа с презентацией

Повторение основных орфограмм, по которым были допущены ошибки.

  1. Пользуясь материалами урока, сделать работу над ошибками в тетрадях для контрольных работ.

Cлова, в которых допустили ошибки, выписывают, объясняют графически орфограммы, если нужно, подбирают проверочные слова, на каждое правило записывают еще по 2 примера; если учащийся пропустил знак препинания, то обязательно выписывает предложение, графически объясняет постановку знака препинания, составляет схему.

  1. Организация рефлексивной деятельности учащихся

  • Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?

  • Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?

  • Если было трудно/нетрудно - почему?

  • Какие у вас оценки, результаты?

  • Если допущены ошибки - что нужно сделать, чтобы их исправить?

  • Что необходимо доработать?

  • Каково ваше домашнее задание?

Домашнее задание:

Учебник

© 2010-2022