- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Анализ контрольного диктанта + презентация (9 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Анализ контрольного диктанта + презентация (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кримарчук Н.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс 9 А, Б, В
Класс 9А - 24.02 9Б - 25.02 9В- 24.02
Тема: Анализ контрольного диктанта
Цели урока:
образовательные: сделать анализ контрольного диктанта и подготовить ребят к домашней работе над ошибками;
воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, умение слушать товарищей, радоваться их успехам;
развивающие: развивать речь, логическое мышление школьников, творческие способности, умение работать с тестами.
умение расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; выявить в какой степени изучена тема.
Задачи:
обучающие: совершенствовать навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», и исправления ошибок;
развивающие: развивать речь детей, пополнять их словарный запас, развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли;
воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками, слушать товарищей, радоваться успехам одноклассников.
Ход урока
-
Организационный момент (проверка отсутствующих, дежурных, наличие тетрадей, учебников, дневников, готовность к уроку).
-
Актуализация опорных знаний.
-
Приветствие, краткий анализ контрольной работы
(как написали диктант, количество «5», «4», «3», «2»)
-
Объявление целей и задач урока
(слайд 2), настрой ребят на продуктивную работу (во время урока ребята могут заработать отметки в журнал, а за выполнение работы над ошибками отметку получит каждый ученик).
-
Орфографическая разминка
Найдите и исправьте ошибки…(слайд 3) Учащиеся работают в тетрадях, затем меняются и выставляют за данный вид работы друг другу отметки (без ошибок - «5», 1 ошибка - «4», 2-3 ошибки - «3») и подписываются. Работу проверяем все вместе.
-
Поздним
-
Заснеженым
-
Панцырем
-
Пробирается
-
Прелестной
-
Снежок
-
Сердцем
-
Прикосаешься
-
Приблежающейся
-
Серебрянных
-
Долитев
-
Прикасаешся
-
Радостной
-
С крыш
-
Шопот
-
Говориш
-
Груть
-
Лидяным
-
Небольшой речёнкой
-
Ктото
-
Приближающийся сказки
-
Загарается
1. Непроизносимая согласная
2. Безударная гласная в корне
3. Чередующиеся гласные в корне
4. О-Ё после шипящих
5. И-Ы после Ц
6. Ь после шипящих
7. Правописание звонких и глухих согласных
8. Правописание окончаний прилагательных и причастий
9. Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий
10. Дефис между частями слова
11. Правописание приставок
12. НЕ с разными частями речи
-
Сгруппируйте слова по орфограммам
(слайд 4). Работая с таблицей (листы у ребят на партах), ребята учатся анализировать ошибки.
-
Работа с презентацией
Повторение основных орфограмм, по которым были допущены ошибки.
-
Пользуясь материалами урока, сделать работу над ошибками в тетрадях для контрольных работ.
Cлова, в которых допустили ошибки, выписывают, объясняют графически орфограммы, если нужно, подбирают проверочные слова, на каждое правило записывают еще по 2 примера; если учащийся пропустил знак препинания, то обязательно выписывает предложение, графически объясняет постановку знака препинания, составляет схему.
-
Организация рефлексивной деятельности учащихся
-
Какие знания или умения вы приобрели на данном уроке?
-
Было ли трудно вам оценить себя, свои знания?
-
Если было трудно/нетрудно - почему?
-
Какие у вас оценки, результаты?
-
Если допущены ошибки - что нужно сделать, чтобы их исправить?
-
Что необходимо доработать?
-
Каково ваше домашнее задание?
Домашнее задание:
Учебник