Рецензия на урок внеклассного чтения по теме Женщина на войне

Данный урок - урок-исследование. Все этапы урока направлены на формирование ключевых ценностных компетенций.К уроку подобран эпиграф - слова В.П.Астафьева. Систематизирующим на уроке является четко отображенное содержание, формы и методы.Класс поделен на группы, что помогало совершенствовать навыки работы в группе. Исследовалось 3 вопроса, по которым были сделаны сообщения. Связующим звеном на уроке были стихи о войне.В минуту релаксации ребята познакомились с фотографиями женщин-фронтовичек и п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рецензия на урок внеклассного чтения в11 классе по теме «Женщина на войне»

(по повести С.А.Алексиевич «У войны не женское лицо»)

Урок Елены Юрьевны, учителя русского языка и литературы, прошел на высоком методическом уровне. Это урок-исследование, основной целью которого является получение интеллектуального продукта - расширение знаний обучающихся об участии женщин в Великой Отечественной войне.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны, направлены на формирование ключевых ценностных компетенций. Организующее начало настроило ребят на плодотворную работу. Урок начался с прочтения эпиграфа и прослушивания отрывка из песни о десятом десантном батальоне из кинофильма «Белорусский вокзал». Вступительная речь учителя связала прослушанное с будущим исследовательским материалом. Елена Юрьевна озвучила цели урока, чем мотивировала учащихся на дальнейшую продуктивную деятельность.

Систематизирующим на уроке является четко отобранное содержание, формы и методы, соответствующие возрастным особенностям. Учебная деятельность на уроке построена учителем в соответствии с дидактическими требованиями. В ходе урока проводилась словарная работа, где ребята пользовались толковым словарём, подготовленным учителем заранее

Для дальнейшей работы класс был заранее поделён на пары. В процессе работы для исследования были выбраны три вопроса для трёх пар. Первая пара исследовала причины патриотического порыва девушек и женщин в годы Великой Отечественной войны. Вторая пара анализировала быт и бытие женщин на фронте. Третья пара изучала становление девушки настоящим бойцом. Сообщения школьников чередовались с чтением стихотворений о годах войны и героизме людей они являлись связующим звеном в материале урока. В течение всего урока Елена Юрьевна внимательно следила за правильностью речи ребят, исправляла ошибки. Стихи были подобраны правильно, являлись продолжением или подтверждением только что сказанного. Учительница сама читала стихотворение, то есть являла собой пример выразительного чтения стихов.

Педагог показал отличную технику коммуникации. На уроке был услышан каждый ученик. Ценностное отношение к работе партнера, умение выслушать и внести дополнение - на этом строится работа в парах. Именно на формирование этих качеств направлены все примененные методические приемы. Елена Юрьевна находила индивидуальный подход к каждому ученику, при необходимости корректировала его деятельность. Она не забывала словесно поощрять ребят, что придавало им уверенности в успехе. Это позволяло детям уверенно делать выводы после выступления каждой пары.

На уроке было отведено место минутке релаксации, вовремя которой звучала песня «В лесу прифронтовом» и были показаны слайды с портретами женщин-фронтовичек.

Важным моментом урока является обращение к краеведческой работе. Ребята еще дома заготовили сообщения о военной судьбе своих прабабушек, принесли их фотографии, которыми в конце урока дополнили презентацию. Воспитательный замысел урока оказался реализованным в полной мере. Духовно-нравственная составляющая данного урока, пожалуй, самое ценное в нём.

Необходимо отметить удивительно теплую, доброжелательную, психологически комфортную атмосферу урока. В конце урока была проведен этап рефлексии, где ребята смайликами выразили свое отношение к уроку. К уроку подготовлено оформление: на доске - эпиграф, тема урока, презентация, выставка книг о войне, портрет писательницы, использовались аудио и видео материалы .

Урок достиг поставленной цели.


© 2010-2022