- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа элективного курса. 9 класс
Программа элективного курса. 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капишникова Г.П. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый электив имеет большое значение для формирования у обучающихся готовности к творческой преобразующей деятельности, приобщения школьников к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающим выработать «самостоятельность мышления, способствует формированию мировоззренческих идей, умения отстаивать свои убеждения.
Особенность данного электива состоит в том, что в его основе лежат разделы науки о языке: синтаксис текста, стилистика, литературное редактирование, культура речи.
Особое внимание будет уделено структуре текста, формам вступления и заключения, а также раскрытию основной мысли творческой работы.
Занятия будут строиться так, чтобы устная работа перемежалась с письменной и в течение этого времени обучающимся была бы предоставлена возможность для самостоятельной работы над письменной и устной речью (сочинением) с последующим обсуждением работы.
Формы работы:
-
Индивидуальная
-
групповая
Основные задачи по данной программе сводятся к следующему:
-
формировать умение собирать и отбирать необходимый материал для написания сочинения разных жанров, редактировать написанный текст
-
обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений;
-
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;
-
формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, развивать языковой эстетический идеал;
-
формировать творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития ученика;
-
развивать коммуникативные компетенции;
-
воспитывать заинтересованного читателя, способного воспринимать и Тема сочинения: выбор осмысление, раскрытие;
Формы контроля:
-
творческие работы
-
сообщения
-
рефераты
-
сочинения
СОДЕРЖАНИЕ
элективного курса
«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ»
34 часов
(1 час в неделю)
Раздел 1
Прежде чем писать сочинение (2 час)
-
Вводное занятие. Основные требования при написании сочинений.
Раздел 2
Смысловые части сочинения ( 12 часов)
-
Тема сочинения: выбор, осмысление
-
Композиция сочинения
-
Организация материала при помощи плана
-
Роль эпиграфа и цитирования Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи
Раздел 3
Сочинения разных жанров ( 14 часов)
-
Сочинение - доклад
-
Сочинение - литературный обзор
-
Сочинение - читательский отзыв
-
Сочинение в жанре литературной статьи
-
Сочинение - читательский дневник
-
Сочинение - письмо
-
Сочинение - интервью
Раздел 4
Саморедактирование сочинения ( 2 час )
Приемы редактирования
Раздел 5
Типичные ошибки в написании сочинений ( 2 час )
Раздел 6
Итоговое занятие ( 2 час )
-
Творческая работа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
элективного курса
«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ»
1 час в неделю, всего 34 часов
№ урока
раздел
тема
дата
теория
практика
Формы реализации, виды контроля
1
2
Прежде чем писать сочинение
Основные требования при написании сочинений
Вводное занятие.
Основные требования при написании сочинений
1
1
Лекция
Смысловые части сочинения
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие.
Текст: тема, проблема, позиция автора.
Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение.
Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение.
Организация материала при помощи плана
Организация материала при помощи плана.
Роль эпиграфа и цитирования в сочинении.
Роль эпиграфа и цитирования в сочинении.
Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.
Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.
Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.
Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.
1.Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие;
Текст: тема, проблема, позиция автора
2.Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение
3.Организация материала при помощи плана
4.Роль эпиграфа и цитирования в сочинении
5.Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа, тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Сочинения разных жанров
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сочинение-доклад
Сочинение-доклад
Сочинение-литературный обзор
Сочинение-литературный обзор
Сочинение-читательский отзыв
Сочинение-читательский отзыв
Сочинение в жанре литературной статьи
Сочинение в жанре литературной статьи
Сочинение-читательский дневник
Сочинение-читательский дневник
Сочинение-письмо
Сочинение-письмо
Сочинение-интервью
Сочинение-интервью
1.Сочинение-доклад
2.Сочинение-литературный обзор
3.Сочинение-читательский отзыв
4.Сочинение в жанре литературной статьи
5.Сочинение-читательский дневник
6.Сочинение-письмо
7.Сочинение-интервью
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа. Тренинг
Беседа, тренинг
Саморедактирование сочинения
29
30
Приемы редактирования
Приемы редактирования
Приемы редактирования
1
1
Тренинг
31
32
Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений.
Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений.
Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений
1
1
Беседа. Тренинг
33
34
Итоговое занятие.
Итоговое занятие.
Творческая работа
1
1
Сочинение
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Учебник
-
Методические пособия
-
Дидактический материал
-
Таблицы
-
Образцы деловых бумаг
-
Иллюстрации к произведениям
-
Репродукции картин о природе
-
Макеты работ
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Изучение элективного курса «Система обучения сочинениям» предполагает, что обучающиеся к концу 9 класса овладеют навыками
-
Собирание и отбор необходимого материала для написания сочинений разных жанров;
-
Вычленение темы и микротем;
-
Работа с текстами различных стилей речи и жанровое отличие текстов;
-
Редактирование и рецензирование текста.
И умеют:
-
Конструировать и анализировать текст;
-
Иметь навыки в области аналитического мышления при работе с текстом;
-
Выполнять творческую работу в различных жанрах, используя приобретенные навыки и знания;
-
Определять стиль речи данного текста и его особенности