Программа элективного курса. 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый электив имеет большое значение для формирования у обучающихся готовности к творческой преобразующей деятельности, приобщения школьников к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающим выработать «самостоятельность мышления, способствует формированию мировоззренческих идей, умения отстаивать свои убеждения.

Особенность данного электива состоит в том, что в его основе лежат разделы науки о языке: синтаксис текста, стилистика, литературное редактирование, культура речи.

Особое внимание будет уделено структуре текста, формам вступления и заключения, а также раскрытию основной мысли творческой работы.

Занятия будут строиться так, чтобы устная работа перемежалась с письменной и в течение этого времени обучающимся была бы предоставлена возможность для самостоятельной работы над письменной и устной речью (сочинением) с последующим обсуждением работы.

Формы работы:

  • Индивидуальная

  • групповая

Основные задачи по данной программе сводятся к следующему:

  • формировать умение собирать и отбирать необходимый материал для написания сочинения разных жанров, редактировать написанный текст

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений;

  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

  • формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, развивать языковой эстетический идеал;

  • формировать творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития ученика;

  • развивать коммуникативные компетенции;

  • воспитывать заинтересованного читателя, способного воспринимать и Тема сочинения: выбор осмысление, раскрытие;

Формы контроля:

  • творческие работы

  • сообщения

  • рефераты

  • сочинения


СОДЕРЖАНИЕ

элективного курса

«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ»

34 часов

(1 час в неделю)

Раздел 1

Прежде чем писать сочинение (2 час)

  • Вводное занятие. Основные требования при написании сочинений.


Раздел 2

Смысловые части сочинения ( 12 часов)

  • Тема сочинения: выбор, осмысление

  • Композиция сочинения

  • Организация материала при помощи плана

  • Роль эпиграфа и цитирования Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи

Раздел 3

Сочинения разных жанров ( 14 часов)

  • Сочинение - доклад

  • Сочинение - литературный обзор

  • Сочинение - читательский отзыв

  • Сочинение в жанре литературной статьи

  • Сочинение - читательский дневник

  • Сочинение - письмо

  • Сочинение - интервью


Раздел 4

Саморедактирование сочинения ( 2 час )

Приемы редактирования


Раздел 5

Типичные ошибки в написании сочинений ( 2 час )


Раздел 6

Итоговое занятие ( 2 час )

  • Творческая работа


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

элективного курса

«СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ»


1 час в неделю, всего 34 часов


№ урока

раздел

тема

дата

теория

практика

Формы реализации, виды контроля

1



2

Прежде чем писать сочинение

Основные требования при написании сочинений

Вводное занятие.

Основные требования при написании сочинений

1



1


Лекция


Смысловые части сочинения






3







4







5







6







7



8





9





10





11







12







13







14

Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие.

Текст: тема, проблема, позиция автора.

Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение.

Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение.

Организация материала при помощи плана

Организация материала при помощи плана.

Роль эпиграфа и цитирования в сочинении.

Роль эпиграфа и цитирования в сочинении.

Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.

Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.

Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.

Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи.

1.Тема сочинения: выбор, осмысление, раскрытие;

Текст: тема, проблема, позиция автора

2.Композиция сочинения или как начать и закончить сочинение



3.Организация материала при помощи плана

4.Роль эпиграфа и цитирования в сочинении

5.Средства художественной выразительности: тропы, фигуры речи

1













1

















1











1









1







1





1















1













1











1





















1







1

Беседа, тренинг



Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг


Сочинения разных жанров







15

16



17



18



19



20



21



22



23





24





25

26

27

28

Сочинение-доклад

Сочинение-доклад

Сочинение-литературный обзор

Сочинение-литературный обзор

Сочинение-читательский отзыв

Сочинение-читательский отзыв

Сочинение в жанре литературной статьи

Сочинение в жанре литературной статьи

Сочинение-читательский дневник

Сочинение-читательский дневник

Сочинение-письмо

Сочинение-письмо

Сочинение-интервью

Сочинение-интервью

1.Сочинение-доклад

2.Сочинение-литературный обзор

3.Сочинение-читательский отзыв

4.Сочинение в жанре литературной статьи

5.Сочинение-читательский дневник

6.Сочинение-письмо

7.Сочинение-интервью

1





1







1







1







1











1



1



1







1







1







1









1







1



1

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа. Тренинг

Беседа, тренинг




Саморедактирование сочинения





29



30

Приемы редактирования

Приемы редактирования

Приемы редактирования


1



1

Тренинг

31







32

Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений.

Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений.

Типичные ошибки и недочеты в написании сочинений

1









1

Беседа. Тренинг

33

34

Итоговое занятие.

Итоговое занятие.

Творческая работа

1

1


Сочинение











МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Учебник

  2. Методические пособия

  3. Дидактический материал

  4. Таблицы

  5. Образцы деловых бумаг

  6. Иллюстрации к произведениям

  7. Репродукции картин о природе

  8. Макеты работ









ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Изучение элективного курса «Система обучения сочинениям» предполагает, что обучающиеся к концу 9 класса овладеют навыками

  • Собирание и отбор необходимого материала для написания сочинений разных жанров;

  • Вычленение темы и микротем;

  • Работа с текстами различных стилей речи и жанровое отличие текстов;

  • Редактирование и рецензирование текста.

И умеют:


  • Конструировать и анализировать текст;

  • Иметь навыки в области аналитического мышления при работе с текстом;

  • Выполнять творческую работу в различных жанрах, используя приобретенные навыки и знания;

  • Определять стиль речи данного текста и его особенности

© 2010-2022