- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларина Л.И. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Бирюлинская СОШ
Высокогорского района Республики Татарстан»
Лариной Любови Ивановны
Цель - повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Задачи:
1) Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.
2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.
3) Участвовать в работе школьной методической службы.
Изучение литературы,
связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы,
по которым изучается литература
Литература, нормативно-правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
изучения
Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС
Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь»
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
2013-2015г.
Нормативно-правовая база
Приказ №413 от 17.05.2012 г. МО РФ «Об утвержде-нии ФГОС ООО»
Знакомство с документом
Август-сентябрь 2013года
Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения
Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения)
Изучение базового документа для создания рабочих программ
Март-август 2014 года
Разработка рабочей программы учителя
* ФГОС .
* Новые ГОСТы по русскому языку и литературе 5-11 классы. - М.: Астрель: АСТ, 2014.
* Федеральный базисный учебный план.
* Примерные программы ООО, СОО .
* Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога ОУ»
Знакомство с содержанием и требованиями по русскому языку и литературе
Март-август 2014 года
Профессиональная компетентность педагога
«Профессиональный стандарт педагога»
Знакомство с требованиями к современному педагогу
2013- 2015 г.
Разработка методических материалов,
обеспечивающих реализацию ФГОС ООО
Содержание деятельности
Сроки выполнения
Форма предоставления результатов
Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы
Разработка рабочей программы по курсу «Русский язык» и «Литература»
Июнь-август
2015 года
Рабочая программа
Размещение программы на сайте школы
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС
сентябрь -декабрь 2015 г.
Методические разработки уроков
Открытые уроки в рамках работы ШМО
Изучение форм технологических карт урока
Ноябрь 2014-май 2015г.
Образцы технологических карт урока
Во время самоанализа урока
Изучение форм самоанализа и анализа уроков в соответствии с ФГОС
Сентябрь-декабрь 2015
Формы самоанализа урока
Во время самоанализа урока
Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога
Образовательные ресурсы
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Внешние образовательные ресурсы
1.Аттестация.
+
2.Курсы повышения квалификации;
дистанционные курсы.
+
+
3.Участие в профессиональных, творческих
конкурсах.
+
+
+
+
4.Семинары; олимпиады для учителей.
+
+
5.Работа в РМО учителей русского языка и литературы.
+
+
+
+
6.Вклад в педагогическую лабораторию
учителей русского языка и литературы района.
+
+
+
+
7.Вебинары, видеоуроки.
+
8.Сетевое взаимодействие учителей .
+
+
+
9.Участие в экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку.
+
+
+
+
10.Участие в жюри НПК, конкурсах.
+
+
11.Стажировки.
12.Экспериментальная деятельность.
Внутренние образовательные ресурсы
1.Педсоветы.
+
+
+
+
2.Семинары; консультации.
+
+
+
+
3.Участие в работе ШМО.
+
4.Занятия (посещения, взаимопосещение,
«Урок мастера», …)
+
+
+
+
Самообразование
1.Методическая тема.
+
2.Изучение педагогических технологий.
+
+
+
+
3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.
+
4.Интернет-ресурс.
+
+
+
+
5.Электронное портфолио.
Взаимообучение.
«Обучая других, совершенствуюсь сам».
1.Открытые занятия.
+
+
+
+
2.Мастер-классы, мастерские.
+
3.Обмен опытом.
+
+
+
4.Публикации.
+
+
+
+
Карта профессионального роста педагога
Фамилия, имя, отчество Ларина Любовь Ивановна
Должность учитель русского языка и литературы
Стаж работы 39 лет
Квалификация высшая квалификационная категория
Награды
Благодарность «Республиканского центра мониторинга качества образования» за проверку работ ЕГЭ с развернутым ответом по русскому языку. 2009г.
Почётные грамоты Министерства образования и науки Республики. 2003г. 2004г
Нагрудный знак Министерства образования и науки Республики Татарстан «За заслуги в образовании» 2007.
Почётная грамота МО и науки Российской Федерации. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. 2009г.
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Грамота Отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района за высокий уровень качества образования обучающихся при сдаче государственной итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году, 2014г.
Методическая тема плана «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС через самообразование»
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Формирование и совершенствование языковой, лингвистической, коммуникативной и др. компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы». Казань, 2011г.
Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: русский язык). Москва, 2014.
Обучение на Республиканском семинаре для учителей русского языка и литературы «Рабочие программы по русскому языку и литературе» в объёме «Институт развития образования Республики Татарстан». Казань, 2015г.
Публикации в научно-методических изданиях, сборниках
Разработки уроков литературы в 11 «Златоустая Анна Всея Руси». Урок по биографии А.А. Ахматовой . «…Эта неутихающая боль» Читательская конференция по произведениям А.И.Приставкина» в 7 классе в Сборнике «Знания по русскому языку и литературе в речевом развитии школьников» 2010г. Москва-Казань.
Сценарий внеклассного мероприятия «Русская воинская доблесть. 1812 год в произведениях искусства» 2011г..
Методическая разработка урока литературы в 11 классе «Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока «Двенадцать» и классного часа «Афганистан болит в душе моей…» на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября».2012г., Москва
Участие в проекте МГГУ имени М.А.Шолохова «Разработка и внедрение материалов по вопросу формирования культуроведческой компетенции на уроках русского языка и литературы». Разработка внеклассного мероприятия «Ретро-спектакль «Серебряный век русской поэзии». 2013г. Москва
Публикация учебно-ме тодического материала в электронном СМИ образовательного портала «Кладезь знаний». Литературно-музыкальная композиция «Это надо не мертвым, это нужно живым». 2015г.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий 2015г.
Открытые уроки и мероприятия
Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ГИА. Сбор материала к сочинению на лингвистическую тему». 2012г.
Литературно-музыкальная композиция «Это нужно не мертвым, это надо живым». 2013г.
Литературно-музыкальная композиция «Афганистан болит в душе моей…» 2014
«Уроки жизни». «Бирюлинский зверосовхоз: прошлое и настоящее». 2013
Работа в проблемно-творческих группах школы, района, города
Участие во Второй научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании региональной системы оценки качества образования». 2013
Член творческой группы учителей высшей категории и победителей Национального проекта «Образование» Высокогорского района. 2008-2013
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы с 2000г по 2015.
Эксперт республиканской комиссии по проверке работ ЕГЭ с развернутым ответом по русскому языку 2009 - 2015г.
Участие в профессиональных конкурсах
Победитель Российского конкурса учителей НПНО - 2009г.
Обладатель гранта Республики Татарстан «Наш лучший учитель» -2011г.
3 место в II Международном творческом конкурсе «Ветер памяти» образовательного портала «Кладезь знаний». Категория: Стихотворения. 2015г.
Выступления, обобщение опыта в НПК, фестивалях, круглых столах
Выступление на пленарном августовском совещании учителей Высокогорского района РТ «Языковая подготовка - основа успешной социализации личности школьника в современном обществе». 2012г.
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы «Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку. Часть 2.В». 2012г.
Участие в вебинарах
Участие в Вебинаре «Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка». 22 апреля 2015г. Москва. Издательство «Просвещение»
Участие в Вебинаре «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по русскому языку для 6 класса (авт. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская). 7 сентября 2015г. Москва. Издательство «Просвещение»