Индивидуальный план профессионального развития учителя

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Индивидуальный план

профессионального развития

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Бирюлинская СОШ

Высокогорского района Республики Татарстан»

Лариной Любови Ивановны



Цель - повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Задачи:

1) Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.

2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.

3) Участвовать в работе школьной методической службы.

Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

Ресурсный пакет к рабочим программам курсов «Педагог-исследователь»

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

2013-2015г.

Нормативно-правовая база

Приказ №413 от 17.05.2012 г. МО РФ «Об утвержде-нии ФГОС ООО»

Знакомство с документом

Август-сентябрь 2013года

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа для создания рабочих программ

Март-август 2014 года

Разработка рабочей программы учителя

* ФГОС .

* Новые ГОСТы по русскому языку и литературе 5-11 классы. - М.: Астрель: АСТ, 2014.

* Федеральный базисный учебный план.

* Примерные программы ООО, СОО .

* Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога ОУ»

Знакомство с содержанием и требованиями по русскому языку и литературе

Март-август 2014 года

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2013- 2015 г.

Разработка методических материалов,

обеспечивающих реализацию ФГОС ООО

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсу «Русский язык» и «Литература»

Июнь-август

2015 года

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

сентябрь -декабрь 2015 г.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы ШМО

Изучение форм технологических карт урока

Ноябрь 2014-май 2015г.

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа и анализа уроков в соответствии с ФГОС

Сентябрь-декабрь 2015

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока


Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога


Образовательные ресурсы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Внешние образовательные ресурсы






1.Аттестация.





+

2.Курсы повышения квалификации;

дистанционные курсы.

+


+



3.Участие в профессиональных, творческих

конкурсах.

+

+

+

+


4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

+




5.Работа в РМО учителей русского языка и литературы.

+

+

+

+


6.Вклад в педагогическую лабораторию

учителей русского языка и литературы района.

+


+


+


+




7.Вебинары, видеоуроки.




+


8.Сетевое взаимодействие учителей .


+

+

+


9.Участие в экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку.

+

+

+

+


10.Участие в жюри НПК, конкурсах.


+

+



11.Стажировки.






12.Экспериментальная деятельность.











Внутренние образовательные ресурсы






1.Педсоветы.

+

+

+

+


2.Семинары; консультации.

+

+

+

+


3.Участие в работе ШМО.

+





4.Занятия (посещения, взаимопосещение,

«Урок мастера», …)

+


+

+


+









Самообразование






1.Методическая тема.

+





2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+


3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.



+



4.Интернет-ресурс.

+

+

+

+


5.Электронное портфолио.











Взаимообучение.






«Обучая других, совершенствуюсь сам».






1.Открытые занятия.

+

+

+

+


2.Мастер-классы, мастерские.

+





3.Обмен опытом.

+

+

+



4.Публикации.

+

+

+

+



Карта профессионального роста педагога

Фамилия, имя, отчество Ларина Любовь Ивановна

Должность учитель русского языка и литературы

Стаж работы 39 лет

Квалификация высшая квалификационная категория

Награды

Благодарность «Республиканского центра мониторинга качества образования» за проверку работ ЕГЭ с развернутым ответом по русскому языку. 2009г.

Почётные грамоты Министерства образования и науки Республики. 2003г. 2004г

Нагрудный знак Министерства образования и науки Республики Татарстан «За заслуги в образовании» 2007.

Почётная грамота МО и науки Российской Федерации. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации. 2009г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Грамота Отдела образования исполнительного комитета Высокогорского муниципального района за высокий уровень качества образования обучающихся при сдаче государственной итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году, 2014г.

Методическая тема плана «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС через самообразование»

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Формирование и совершенствование языковой, лингвистической, коммуникативной и др. компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы». Казань, 2011г.

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по программе «Преподавание дисциплин образовательной области «Филология» (специализация: русский язык). Москва, 2014.

Обучение на Республиканском семинаре для учителей русского языка и литературы «Рабочие программы по русскому языку и литературе» в объёме «Институт развития образования Республики Татарстан». Казань, 2015г.

Публикации в научно-методических изданиях, сборниках

Разработки уроков литературы в 11 «Златоустая Анна Всея Руси». Урок по биографии А.А. Ахматовой . «…Эта неутихающая боль» Читательская конференция по произведениям А.И.Приставкина» в 7 классе в Сборнике «Знания по русскому языку и литературе в речевом развитии школьников» 2010г. Москва-Казань.

Сценарий внеклассного мероприятия «Русская воинская доблесть. 1812 год в произведениях искусства» 2011г..

Методическая разработка урока литературы в 11 классе «Образ Иисуса Христа в поэме А.Блока «Двенадцать» и классного часа «Афганистан болит в душе моей…» на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября».2012г., Москва

Участие в проекте МГГУ имени М.А.Шолохова «Разработка и внедрение материалов по вопросу формирования культуроведческой компетенции на уроках русского языка и литературы». Разработка внеклассного мероприятия «Ретро-спектакль «Серебряный век русской поэзии». 2013г. Москва

Публикация учебно-ме тодического материала в электронном СМИ образовательного портала «Кладезь знаний». Литературно-музыкальная композиция «Это надо не мертвым, это нужно живым». 2015г.

Разработки уроков и внеклассных мероприятий 2015г.

Открытые уроки и мероприятия

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ГИА. Сбор материала к сочинению на лингвистическую тему». 2012г.

Литературно-музыкальная композиция «Это нужно не мертвым, это надо живым». 2013г.

Литературно-музыкальная композиция «Афганистан болит в душе моей…» 2014

«Уроки жизни». «Бирюлинский зверосовхоз: прошлое и настоящее». 2013

Работа в проблемно-творческих группах школы, района, города

Участие во Второй научно-практической конференции «Повышение роли экспертного сообщества в формировании региональной системы оценки качества образования». 2013

Член творческой группы учителей высшей категории и победителей Национального проекта «Образование» Высокогорского района. 2008-2013

Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы с 2000г по 2015.

Эксперт республиканской комиссии по проверке работ ЕГЭ с развернутым ответом по русскому языку 2009 - 2015г.

Участие в профессиональных конкурсах

Победитель Российского конкурса учителей НПНО - 2009г.

Обладатель гранта Республики Татарстан «Наш лучший учитель» -2011г.

3 место в II Международном творческом конкурсе «Ветер памяти» образовательного портала «Кладезь знаний». Категория: Стихотворения. 2015г.

Выступления, обобщение опыта в НПК, фестивалях, круглых столах

Выступление на пленарном августовском совещании учителей Высокогорского района РТ «Языковая подготовка - основа успешной социализации личности школьника в современном обществе». 2012г.

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы «Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку. Часть 2.В». 2012г.

Участие в вебинарах

Участие в Вебинаре «Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка». 22 апреля 2015г. Москва. Издательство «Просвещение»

Участие в Вебинаре «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по русскому языку для 6 класса (авт. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская). 7 сентября 2015г. Москва. Издательство «Просвещение»


© 2010-2022