Методическая разработка урока – экскурсии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии







Введение



Методическая разработка урока - экскурсии предназначена для учащихся школ и для студентов I курса по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство».

В ней изложена позиция, что экскурсия позволяет проводить наблюдения, изучать предметы и явления в естественных или искусственно созданных условиях.

При проведении экскурсии на предприятие стимулируется познавательная активность, формируется убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

Процесс профориентации заключается в том, чтобы помочь учащемуся выбрать сферу профессиональной деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями учащихся.

Основной целью профориентационной работы ГБОУ СПО « Северо-Кавказский лесной техникум» является привлечение преподавательского состава, а также обучающихся техникума к активному участию в научно- обоснованной системе мер профессиональной ориентации учащихся района.

Мероприятия по профориентационной работе, проводимые в нашем техникуме, в полной мере соответствуют этому.







Пояснительная записка








Учитывая глобальные нарушения экологии природы, когда загрязнение окружающей среды приобретает угрожающий характер, роль работников лесного хозяйства становится ведущей в сохранении жизни на Земле. Именно работники лесного хозяйства сохраняют и приумножают леса, создают лесопарковые зоны. Они ведут учет леса, осуществляют контроль за деятельностью арендаторов лесного фонда, принимают меры к нарушителям лесопользования. Лесоводы - это еще и врачи леса, защищающие его от вредителей и болезней. Работая в национальных парках, заповедниках наши выпускники - лесоводы обеспечивают охрану животных и богатой растительности в нетронутых уголках природы.


Методическая разработка урока – экскурсии

Цели:

  • Создание в техникуме благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности.

  • Создание гибкой, вариативной и мобильной системы профессиональной ориентации в техникуме с учетом быстро меняющегося рынка труда.

  • Разработка педагогического механизма формирования профессионального самоопределения абитуриентов, профессиональной направленности студентов в условиях реализации непрерывного образования.

  • Привлечение внимания к проблеме окружающей среды, расширение информации о Северо - Осетинском Государственном природном заповеднике.

  • Воспитание у учащихся любви к родному краю, интереса к жизни, осознания того, что труд на родной земле для блага Родины - это великое счастье.







План экскурсии





1. Организационный момент. Инструктаж о правилах поведения.

2. Сообщение темы и цели экскурсии.

3. Вступительное слово преподавателя.

4. Заключение.







Ход экскурсии



Вступительное слово преподавателя

В горах Северной Осетии крупнейший приток реки Терек Ардон и его истоки образовали ряд живописных ущелий, отличающихся оригинальными природными условиями, обладающих разнообразными природными богатствами.

Методическая разработка урока – экскурсии

Основным ущельем этого горного района является Алагирское ущелье, а его продолжением в высокогории служат ущелья: Цейское, Касарское, Зарамагское, Мамисонское, Закинское.

Здесь сосредоточены влаголюбивые буковые леса, сухие горные степи, сосново-березовые боры, многокрасочные горные луга, зона вечных снегов и ледников.

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии

Цветущие горные леса неописуемо прекрасны и несравнимы ни с каким другим ее природным ландшафтом.

Методическая разработка урока – экскурсии


Методическая разработка урока – экскурсии



Многие лесные и луговые растения содержат полезные для здоровья человека вещества и используются в качестве сырья для лекарственных препаратов.

Горные леса - это защита горных склонов от разрушительной деятельности снежных лавин и дождей.

Методическая разработка урока – экскурсии




Для ущелий характерен животный мир высокогорной зоны. Встречаются здесь и представители древней фауны Кавказа - туры, горные индейки - улары, кавказские тетерева, прометеева мышь.

В Шуби-Ныхасской пещере обитает пять видов летучих мышей.

Методическая разработка урока – экскурсии



Среди скал, поросших березняком, обитает бурый медведь. Можно встретить волков, рысь, каменную куницу, барсуков, лисиц.


На неприступных скалах, почти у самых ледников, обитают горные козлы - туры, серны, здесь устраивают свои гнезда хищники: орел - ягнятник и орел - бородач.



Методическая разработка урока – экскурсии





С целью сохранения в состоянии естественной эволюции наиболее типичных и ценных видов животных и растений, а также обогащения природы прилегающих территорий в 1967 году был учрежден Северо-Осетинский Государственный природный заповедник.

Заповедник - это особо охраняемые природные территории (акватории), исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных.

В программе Организации Объединенных Наций по окружающей среде говорится: «Многообразие живой природы - залог нашего благополучия. Это основа нашей жизни и необходимое её условие».

В настоящее время в мире существует около 70 000 охраняемых территорий. В нашей стране 101 заповедник.




Наше занятие мы посвятили знакомству с заповедником и прежде всего посетили его музей природы, светлые, просторные залы которого, интереснейшие экспонаты производят яркое впечатление. Одни рассматривали лишайники, другие любовались коллекциями бабочек, жуков.

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии

Методическая разработка урока – экскурсии

Много интересного увидели ребята в музее заповедника! Они по достоинству оценили фотоискусство Константина Попова, Юрия Комарова, Павла Вейнберга, увеличенные цветные фотографии которых открывали богатый и разнообразный мир природы Осетии.

Здесь можно было увидеть старательно обтесанные камни, из которых ещё в 14 веке сооружался Татартупский минарет, воспетый великим Пушкиным.

Внимание многих привлек обломок огромной кости - осколок рога зубра, обитавшего на территории Осетии около 10 тысяч лет назад. Эта кость - экспонат мирового уровня.

Методическая разработка урока – экскурсии




Методическая разработка урока – экскурсии

Затем экскурсанты посмотрели фильм о заповеднике. Фильм показал, как нелегок и опасен порой труд научных работников, инспекторов, службы охраны. Но свою работу они все выполняют на совесть!

Методическая разработка урока – экскурсии

Учащимся была представлена выставка печатной продукции - различные путеводители по экологическим тропам Цейского ущелья, буклеты, посвященные турам, зубрам.



Заключение


В море профессий 21 века заинтересовать ребят выбрать трудовую деятельность в лесной отрасли - непростая задача. Сотрудники лесного отдела природного заповедника рассказали о важности и нужности лесной профессии, об ее основных направлениях, преимуществах и возможностях трудоустройства.

Мир профессий огромен. Профессий насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает

и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Если вам дорога природа, если вас заботит будущее лесных территорий, если вы желаете сберечь лесные богатства для будущих поколений, то «Лесное дело» - ваша профессия. Наши преподаватели расскажут вам о лесных культурах и обитателях леса, посадке и уходе за деревьями, лесных рубках, борьбе с лесными пожарами, о лесной промышленности, и, главное, о рациональном лесопользовании и разумной эксплуатации лесных запасов. Вы узнаете о том, как привнести ауру леса в городские парки и сады, как выращивать цветы и декоративные кустарники. Знания о лесной отрасли будут подкреплены углубленными знаниями лесного законодательства, экономики и менеджмента лесного хозяйства, организации производства на предприятиях отрасли. Выбор профессии для молодого человека - это важный шаг, который определит его последующую жизнь. И если вы выбрали профессию, то должны реально представлять, что конкретно хотите получить от этой профессии, какие перспективы вас ждут и то, что от вашего выбора будет зависеть ваше будущее и будущее вашей семьи. В наше нелегкое время, профессия играет важную, а порой и решающую роль в жизни. Хочется верить и надеяться, что ваш выбор получить профессию в стенах нашего учебного заведения осознанный и будет вам опорой в вашей будущей жизни.

Выпускники по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» могут работать в лесничествах, в городских озеленительных хозяйствах, лесоустроительных экспедициях, в лесных питомниках, лесных проектных организациях, научно-исследовательских институтах, авиабазах, государственных заповедниках и заказниках.















Список использованной литературы.

1.Андреева Н.Д. Профориентация при обучении ботанике. Биология в школе. -2004,№ 1, с.26-32.

2.Бендюков М.А. Твой компас на рынке труда: что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы. СПб.,РОСТ, 2000.

3.Гурова Е.В. Профориентационная работа в школе. М.,Просвещение , 2007.

4. Красная книга республики Северная Осетия - Алания. Министерство охраны окружающей среды РСО-А ,1999. - 244с.

5.Сайт заповедника zapovednik15-osetia.ru





























Министерство образования и науки РСО-Алания

ГБОУ СПО «Северо-Кавказский лесной техникум»


РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку «Экскурсия в музей Северо-Осетинского Государственного природного заповедника»

Выполнили:

Преподаватель биологии:_Зембатова Анна Алихановна

Преподаватель русского языка и литературы:Джатиева Наталья Николаевна

Цель разработки: Данная работа формирует у учащихся школ и студентов техникума познавательную активность, подготавливает фундамент для дальнейшего приобретения профессии, формирует сознательное, творческое отношение к труду.

В процессе урока-экскурсии активизируется творческое восприятие и переосмысление увиденного, развитие эмоционального мира и расширение кругозора учащихся. Идёт подготовка к самостоятельной жизни, трудовой деятельности.

Методическая разработка состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

В заключении даны рекомендации, сделаны выводы.

Содержание соответствует выбранной теме.

Практическая значимость работы высокая.

Рецензент _Черчесова Алла Османовна председатель цикловой комиссии общеобразовательных и естественнонаучных дисциплин

___________ /_______________/ 05 марта 2015г.

23


© 2010-2022