Урок русского языка Обособленные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе

Обособленные члены предложения

Цель урока:

  • осмысление понятия обособления

и употребления в речи

обособленных членов предложения;

  • формирование умения видеть

и выделять их на письме;

  • развитие навыка контроля и самоконтроля


  1. Пунктуационный разбор.

Открыв глаза, я увидел летний сумрак, наполненный голубоватым светом.

  • По какому признаку можно объединить причастие и деепричастие?

  • Что их отличает?


  1. Проверка домашнего задания.

Ученик читает предложения из подготовленных дома, остальные записывают в таблицу, чем они осложнены

1.Я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей.


2.Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.

3.Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.


4.Осторожно разделяя слипшиеся листы, профессор просматривал через увеличительное стекло ряды цифр и делал какие-то вычисления.

5.Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.


6.Сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю.

7.Среди цветов малокровных,

Теряющих к осени краски,

Пылает поздний шиповник,

Шипящий, закатно-красный.

И.Сельвинский

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Д.о.

Об.опр.(прил)

П.о.

Д.о.

П.о.+д.о

Прилож.

П.о.+ об.опр.(один.)


  1. Актуализация изученного


  • Почему некоторые члены предложения называются обособленными?


  • Вспомните условия обособления определений. Продолжите предложения:

  • Распространенное согласованное определение обособляется в любой позиции, если……(относится к личному местоимению)

  • Согласованные распространенные и одиночные определения, относящиеся к существительным, обособляются, если…..(стоят после определяемого слова

  • Согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если…(имеют добавочное обстоятельственное значение)



  • Объясните знаки препинания.

  • Мы шли по аллее, усыпанной пожелтевшими листьями.

  • По утрам он, стараясь никому не мешать, уходил на речку.

  • В постепенно затухающем пламени костра гасли последние искры.

  • Истомленные длительным переходом, туристы крепко спали.

  • Возбужденный, он пугал нас своими рассказами.



  1. Работа в парах. Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. Поставьте себе оценку.


  • Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.

  • Мой друг, лучший математик класса, будет участником олимпиады.

  • Потрясенный всем этим, он с трудом дошел до своей квартиры.

  • Месяц, узенький и прозрачный, робко выплыл на небо.

  • Сорока вспорхнула и, распустив хвост, по прямой полетела прочь.


  1. Проверка.

Какова роль обособленных членов предложения?

«Чем богаче язык выражениями, тем лучше для искусного читателя» (А.С.Пушкин)


  1. Творческая работа. Вставьте обособленные члены предложения.

(текст дан без обособленных членов предложения)


Появились грачи- вестники весны. Вон их сколько на березах! Они сидят, слегка покачиваясь, на тонких ветках, летают над землей и ходят неторопливо, с достоинством по осевшему снегу.

Эти березы, молодые еще, но неказистые, некрасивые, искривленные, голые, стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени, и в лужах, заполненных снежным крошевом. Они у низенького забора, за которым видны избы и крестьянские дворы.



  1. Проверочная работа.

На месте каких цифр должны быть запятые?

Озаренные светом (1) неверно (2) и трепетно горевшим (3) они казались диким сонмищем гномов (4) окруженных тяжелым (5) подземным паром (6) в мраке непробудной ночи. (Н.Гоголь)

Варианты ответа:

1,2,5,6.

1,3,4,5,6,

1,3,4,6.

3,4.


  1. Рефлексия

3


© 2010-2022