- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Примерный план анализа лирического произведения по литературе
Примерный план анализа лирического произведения по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ракова О.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Примерный план анализа лирического произведения.
(Выражения, которые можно использовать при анализе стихотворения)
-
История создания, кому посвящается (если известно)
Интересна творческая история этого стихотворения………………..
Стихотворение было создано не вдруг……………………………….
В стихотворении угадывается факт из биографии поэта……………
В основе стихотворения жизненные впечатления от………………..
Создано оно на жизненном материале……………………………….
Не случайно оно посвящается…………………………………………
-
Тема
Темой стих. является………………………………………………….
Тема стихотворения…………………………………………………..
Стихотворение посвящено описанию………………………………..
В стих. автор размышляет о…………………………………………..
3. Основная мысль
В стих. автор приходит к выводу, что………………………………..
Основная мысль стих. заключается в строчках «…………………….
-
Настроение
Стих пронизано ощущением грусти (радости).
Автор хочет передать (грусть, веселье), которое охватывает его…………………….
Стихотворение проникнуто : -энергичным, бодрым, веселым, радостным,
жизнерадостным, праздничным, приподнятым,
шутливым настроением;
- спокойным, умиротворенным, созерцательным,
безмятежным, задумчивым, светлым, мечтательным
настроением;
- печальным, грустным, тоскливым, тревожным,
мрачным, унылым, меланхолическим настроением.
-
Композиция (построение, его роль)
Попробуем проследить движение поэтической мысли…………………………….
Оно начинается с……………………………………………………………………….
Мысль поэта продолжает свое движение…………………………………………….
В финале стих. поэт……………………………………………………………………
Автор отталкивается от сиюминутного впечатления…………………и приходит к широким поэтическим обобщениям.
-
Объем
Стихотворение (небольшое, маленькое, достаточно объемное, объемное), состоит из……..строк, которые разделяются на………строф, двустиший, трехстиший, четверостиший.
-
Образная система
А)Приковывает наше внимание…….. свежесть
Привлекает наше внимание………. яркость образов, с помощью
Нельзя обойти вниманием………… необычность
которых автор (показывает, изображает, выражает свою мысль).
Б) Образ, заключенный в строчке «………………….», поражает своей (новизной,
необычностью, яркостью)
В) Особенно яркими являются эпитеты, сравнения,
Запоминаются и удивляют метафоры, …………, которые:
-
рисуют (создают) картину;
-
изображают(помогают увидеть, помогают по-новому взглянуть на) предмет, явление;
-
рисуют внешний облик героев;
-
передают характер героев;
-
выражает (передает) отношение автора (чувства автора, мысли и эмоции автора).