- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по программе М. М. Разумовской
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе по программе М. М. Разумовской
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономарцева Г.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
№ уро-
ка
Название разделов и тем уроков.
Кол-во часов
Срок проведения
.
Виды и методы контроля
Требования к уровню подготовки учащихся
Домашнее задание
По плану
фактически
Базовые знания
Развитие познавательных умений
Формирование ценностно-мировоззренченских ориентаций личности
1
Русский язык-национальный язык русского народа
1
3.09
3.09
Текущий; лекция с элементами беседы
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования
Уметь создавать собственные высказывания на лингвистические темы
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.1,Упр.4,7
2
Повторение изученного в 5-8 классах(10ч.) Р.р.Повторение. Стили речи.
1
7.09
Текущий; составление кластера, самостоятельная работа
Знать особенности стилей речи
Уметь различать стили речи, тему, основную мысль , создавать собственное высказывание
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.2, у.13
3
Повторение. Фонетика. Орфография .Графика.
1
9.09
Текущий;
выполнение упражнений
Знать звуки и их особенности, правописание слов
Уметь определять особенности звуков, правильно писать слова
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.3, у.23
4
Повторение. Лексика. Морфемика Словообразование.
1
14.09
Текущий; выполнение упражнений
Знать разнообразие лексического состава русского языка, морфемы, образование слов
Уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка, определять морфемы, образование слов
Применять знания для определения лексического значения слов, морфем, способов образования слов
П.4, у.27
5
Повторение. Морфология.и синтаксис.
1
16.09
Текущий; урок-практикум
Знать особенности морфологии и синтаксиса, правописание слов
Уметь определять особенности морфологии и синтаксиса, правильно писать слова
Применять знания для определения особенностей морфологии и синтаксиса, верного написания слов
П.5,у.32
6
7
8
Повторение. Орфография и пунктуация.
Правописание гласных в корнях.
Правописание н-нн в разных частях речи.
Правописание не, ни.
3
21.09
23.09
28.09
Текущий; тестовые задания, диктант.
Знать правописание слов и верную постановку знаков препинания
Уметь верно писать слова и расставлять знаки препинания
Применять знания для верного написания слов и постановки знаков препинания
П.5, у.36. 41,43
9
Стартовая контрольная работа №1.
1
30.09
Тест.
Знать особенности типов речи
Уметь определять типы и их особенности
Применять знания для работы с текстами
П.6, у.48
10
Р.р Способы сокращения текста
1
5.10
Текущий; работа с текстом
Знать способы компрессии текста
Уметь применять все способы компрессии, сохранять микротемы
Применять знания для работы с текстом
П.6, у.50
11
Р.р Сжатое изложение.
1
7.10
Текущий; изложение
Знать способы компрессии текста
Уметь безошибочно писать изложение
Применять знания для написания изложения
П.6, у.52
12
Сложные предложения (2ч.)Сложное предложение.
1
12.10
Текущий; опрос, составление кластера, выполнение упражнений
Знать виды предложений и их особенности
Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные)
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.7, у.56
13
Типы сложных предложений. Средства связи между частями предложения.
1
14.10
Текущий;
выполнение упражнений
Знать типы предложений, средства связи частей сложного предложения, пунктуационное оформление их
Уметь различать типы предложений, определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.8, у.67
Зсп-1
14
Сложносочиненные предложения (5ч)
Понятие о сложносочиненном предложении.
1
19.10
Текущий; работа по карточкам, выполнение упражнений
Знать грамматические признаки ССП, его строение
Уметь определять грамматические признаки ССП, его строение
Применять знания для определения грамматических признаков ССП, его строения
П.9, у.70
15
16
Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Контрольная работа № 2
2
21.10
26.10
Текущий; тестовые задания
Знать виды сложно- сочиненных предложений и постановку знаков препинания
Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы и конструировать предложения по ним
Применять знания для определения видов ССП, выявлений отношений между частями предложений, верной расстановки знаков препинания
П.10, у.74, 75
1718
Р.р Художественный стиль речи и язык художественной литературы.
2
28.10
11.11
Текущий;
работа с текстами.
Сочинение.
Знать особенности художественного стиля речи и языка художественной литературы и их отличие
Уметь определять особенности художественного стиля речи и языка художественной литературы и их отличие
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.11, у.85, 87
19
Сложноподчиненные предложения (30ч.)
Понятие о сложноподчиненном предложении
1
16.11
Текущий; тестовые задания
Знать основные группы СПП по значению и союзам, смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения
Уметь определять основные группы СПП , смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения
Применять знания для определения основные группы СПП , смысловые отношения между частями СПП и способы их выражения
П.12, у. 97
20
21
Виды сложноподчиненных предложений.
2
18.11
23.11
Текущий; словарный диктант
Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей
Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания
Применять знания для опознавания СПП в тексте, правильной расстановки знаков препинания
П.13, у.105,107
Зсп-2
22
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными
1
25.11
Текущий, опрос, урок-практикум
Знать особенности придаточных определительных по характеру смысловой связи между частями, зна-чению союзных слов, синтаксическую функцию союзного слова, интонационное и пунктуационное оформление СПП с придаточным определительным
Уметь опознавать придаточные определительные, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену, интонационно и пунктуационно оформлять СПП с придаточным определительным
Применять знания для опознавания придаточных предложений в тексте , правильной расстановки знаков препинания
П.14, у. 124
23
Местоименно- соотносительные придаточные.
1
30.11
Текущий; опрос, проверочная работа
Знать особенности местоименно- соотносительных придаточных
Уметь опознавать местоименно- соотносительные придаточные
Применять знания для опознавания местоименно- соотносительных придаточных предложений
П.14, у. 126
Зсп-3
24
Р.р Сочинение -рассуждение.
1
2.12
Текущий; сочинение
Знать построение сочинения-рассуждения
Уметь строить сочинение-рассуждение
Применять знания для написания сочинения-рассуждения
25
26
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
2
7.12
9.12
Текущий;
опрос, выполнение упражнений
Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, различие подчинительные союзов и союзных слов
Уметь определять место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным, различать подчинительные союзы и союзные слова
Применять знания для определения придаточных изъяснительных
П.15, у. 144, 148
27
28
Контрольная работа за 1 полугодие.
2
14.12
Текущий;
контрольная работа в формате огэ
Знать правила правописания слов и расстановку знаков препинания
Уметь безошибочно выполнять контрольную работу
Применять знания для выполнения контрольной работы
29
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
1
21.12
Текущий;
составление кластера, лексический диктант
Знать виды обстоятельственных придаточных
Уметь опознавать придаточные обстоятельственные, производить синонимическую замену простых и сложных предложений
Применять знания для опознавания придаточных обстоятельственных
П.16, у.151
30
Р.р Текст. Строение текста. Изложение
1
23.12
Текущий; работа с текстом
Знать особенности строения текста
Уметь определять особенности строения текста
Применять знания для работы с текстом
П.17, у.155
31
Придаточные обстоятельственные места.
1
28.12
Текущий; опрос, выполнение упражнений
Знать особенности придаточных места
Уметь опознавать придаточные места определять их место по отношению к главной части
Применять знания для определения придаточных места
П.18, у.165, зсп-4
32
33
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.
2
30.12
13.01
Текущий; опрос, выполнение упражнений
Знать особенности придаточных времени
Уметь опознавать придаточные времени, определять их место по отношению к главной части
Применять знания для определения придаточных времени
П.19, у.170
34
Р.р Сжатое изложение.
1
18.01
Текущий; сжатое изложение
Знать композиционно-содержательный анализ , способы компрессии текста
Уметь сжато писать изложение
Применять знания для написания сжатого изложения
35
Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения.
1
20.01
Текущий; урок-практикум
Знать значения сравнений, выраженные различными способами, расстановку знаков препинания в предложении с союзом «как
Уметь определять значения сравнений, выраженные различными способами, ставить знаки препинания в предложении с союзом «как
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.20, у.177, зсп-5
36
37
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.
1
25.01
27.01
Текущий, опрос, выполнение упражнений
Знать особенности придаточных образа действия и степени
Уметь оценивать роль придаточных образа действия и степени
Применять знания для определения придаточных образа действия и степени
П.21, у.193
38
Р.р Путевые заметки. Понятие о жанре.
1
1.02
Текущий, работа с текстами
Знать особенности путевых заметок
Уметь опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания
Применять знания для создания связного текста с учетом норм русского литературного языка
П.22, у.196
3940
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
2
3.02
8.02
Текущий; опрос, проверочная работа
Знать особенности СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов
Уметь опознавать СПП с придаточными цели по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов
Применять знания для определения придаточных цели
П.23, у.205
41
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия.
1
10.02
Текущий, выполнение упражнений
Знать особенности СПП с придаточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструкцию предложений с этим видом придаточного
Уметь опознавать СПП с придаточными условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения
Применять знания для определения придаточных условия
П.24, у.212
42
Р.р Сочинение-рассуждение.(Часть С).
1
15.02
Текущий; сочинение-рассуждение
Знать построение сочинения-рассуждения
Уметь строить сочинение-рассуждение
Применять знания для написания сочинения-рассуждения
43
44
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия.
2
17.02
24.02
Текущий, словарный диктант, выполнение упражнений
Знать особенности СПП с придаточными причины и следствия, по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных
Уметь опознавать придаточные причины и следствия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных
Применять знания для определения придаточных причины и следствия
П.25, у.219, зсп-6
45
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными
1
29.02
Текущий; тестовые задания
Знать особенности придаточных уступки по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструкцию предложений с этим видом придаточного
Уметь опознавать СПП с придаточными уступительными по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения
Применять знания для определения предложений с придаточными уступительными
П.26, у.231, зсп-7
46
Р.р Рецензия. Понятие о жанре.
1
2.03
Текущий, работа с текстами, проба написания рецензии
Знать особенности жанра, составление плана рецензии, отбор языковых средств
Уметь создавать рецензию на художественное произведение или произведение научно-популярной литературы, определять тему, основную мысль, героев, художественное своеобразие, композицию, язык произведения
Применять знания для работы с текстом
П.27
47
Обобщение и систематизация по теме «Сложноподчиненные предложения»
1
9.03
Текущий; опрос, проверочная работа
Знать виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания в СПП
Уметь различать СПП, определять значение придаточных и разные способы его выражения, конструировать СПП с различными видами придаточных, интонационно и пунктуационно оформлять
Применять знания для определения видов придаточных предложений, средств связи и их пунктуационного оформления
У.234
48
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения».
1
14.03
Текущий; контрольная работа
Знать виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания в СПП
Уметь безошибочно выполнять контрольную работу
Применять знания для выполнения контрольной работы
зсп-7
49
50
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них.(4ч.)
2
16.03
21.03
Текущий, опрос, выполнение упражнений
Знать значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному, последовательное и параллельное подчинение, знаки препинания
Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять
Применять сложные предложения с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов
П.28, у.254,258
51
52
Р.р Эссе. Понятие о жанре. Сочинение.
2
23.03
Текущий; работа с текстами, проба написания эссе
Знать особенности эссе
Уметь писать эссе
Применять знания для написания эссе
П.29.
Дописать сочинение
53
Бессоюзные сложные предложения (7ч)
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.
1
Текущий; опрос, выполнение упражнений
Знать грамматические признаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препинания
Уметь определять грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания
Применять бессоюзные сложные предложения со значением перечисления в речи
П.30, у.272, зсп-9
54
55
Р.р Изложение с элементами сочинения.
2
Текущий; изложение с элементами сочинения
Знать содержание текста, тему, основную мысль, выразительные средства
Уметь воспринимать текст на слух, , сохранять структуру текста при воспроизведении,; выражать отношение к затронутой проблеме, приводить свои аргументы из жизненного опыта
Применять знания для написания изложения с элементами сочинения
56
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения
1
Текущий, опрос, тестовые задания
Знать грамматические признаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препинания
Уметь определять грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания
Применять бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения в речи
57
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения
1
Текущий; выполнение упражнений
Знать грамматические признаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препинания
Уметь определять грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания
Применять бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения в речи
58
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения.
1
Текущий;
проверочная работа
Знать грамматические признаки БСП, смысловые отношения между частями, расстановку знаков препинания
Уметь определять грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания
Применять бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления времени или условия, следствия и сравнения в речи
59
Контрольный работа «Бессоюзные предложения».
1
Текущий, тесты
Знать правописание слов, виды придаточных предложений, средства связи и расстановку знаков препинания
Уметь безошибочно писать тесты
Применять знания для написания тестов
60
61
Сложные предложения с различными видами связи (3ч.)
Сложные предложения с различными видами связи.
2
Текущий; опрос, выполнение упражнений
Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи
Уметь определять особенности сложного предложения с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, расставлять нужные знаки препинания
Применять сложные предложения с различными видами связи в речи
62
Р.р Деловая речь. Написание деловых бумаг.
1
Текущий; урок-практикум
Знать особенности оформления деловых бумаг
Уметь верно оформлять деловые бумаги
Применять знания в практической деятельности
6364
Повторение (6ч.)
Трудные вопросы орфографии, пунктуации
2
Текущий; опрос, тестовые задания
Знать орфограммы и правописание слов
Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их, объяснять их правописание
Применять знания в повседневной жизни
65
Сжатое изложение
1
Текущий; анализ текста
Знать анализ текста
Уметь анализировать текст
Применять знания для написания текста
66
67
Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ
2
Итоговый; тестовые задания
Знать правописание слов и верную расстановку знаков препинания
Уметь безошибочно выполнять контрольную работу
Применять знания для выполнения контрольной работы
68
Анализ контрольной работы
1
Коррекция; работа с тестовыми заданиями
Знать особенности разделов лингвистики, верное написание слов и расстановку знаков препинания
Уметь выявлять и корректировать ошибки
Применять знания в повседневной жизни