Внеклассное мероприятие по литературе Литературно-художественный салон Вдохновение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-художественный салон «Вдохновение».Внеклассное мероприятие по литературе Литературно-художественный салон Вдохновение

Цель внеклассного мероприятия: создание атмосферы творчества, способствующей развитию творческих функций личности учащихся.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с салонной формой организации досуга, творческого общения.

  • Приобщить к сокровищам мировой художественной культуры.

  • Вдохновить учащихся на активизацию своего творческого потенциала.

Оборудование: кресла, стулья для посетителей салона, подсвечник со свечами, игровой стол в центре гостиной (кабинета), комплект художественно-литературных карт, картинная рамка, компьютер, иллюстрации.

Ход мероприятия:

Звучит классическая музыка.

Ведущая. Я рада приветствовать в нашем изысканном литературно-художественном салоне элиту светского общества. Я думаю, мне удастся сегодня заразить вас духом игры, присущим любому светскому салону, Итак, друзья, мы создали с вами атмосферу для творчества, самореализации, самовыражения в процессе творческой деятельности, создали условия, чтобы заявить о себе, самовыразиться. Я вижу в нашем салоне завсегдатаев, постоянных наших посетителей, но много и новых лиц. Я хочу обратиться к вам с вопросом: для чего вы сюда пришли? (Короткий опрос).

Итак, мы начинаем нашу встречу, а тема нашей встречи говорит сама за себя: «Весна. Любовь». Всё здесь сегодня будет овеяно этим прекрасным временем года и этим чувством.

Зажигаются свечи. Звучит музыка.

Всё нынешней весной особое:

Живее воробьёв шумиха.

Я даже выразить не пробую

Как на душе светло и тихо.

Не правда ли, чудесные строки? Я думаю, понятно, что сейчас речь пойдёт о тех, кто пленился искусством слова, Прошу желающих подойти к игровому столу. А из самых занимательных игр любого салона была игра-раскладывание пасьянса. Вот и сегодня у нас будет игра в карты. Но в необычные карты, а литературные. В игре участвуют _____карт,___карт перед игроками, остальные с их началом у меня. Я начинаю любое произведение, как прозаическое, так и стихотворное, а вам, играющие, необходимо найти среди разложенных карт и прочитать его окончание. Кто справляется раньше, получает 1 балл. Именно так, по итогам игры, мы сможем выбрать победителей. (Идёт игра)

Ведущая. Игра окончена, а у меня для вас есть сюрприз. (Исполняется романс).

Спасибо исполнителям. А теперь приглашаю за столик любителей поэзии. Сегодня молодым поэтам и поэтессам предстоит составить верлибр, белый стих, на тему весны, любви, пользуясь алгоритмом составления верлибра и опорной лексикой. (Группа участников начинают творческую работу).

А пока наши юные дарования работают творчески, мы приглашаем посетителей салона сильной половины человечества на поэтический марафон. (Юноши читают стихотворения).
И вновь музыка. ( Звучит романс).

Ведущая. А сейчас, прежде чем перейти к следующему конкурсу, хочу предоставить слово для озвучивания своего верлибра юным поэтам. (Представитель творческой группы поэтов читает своё стихотворение).

Ведущая. Что ж, по-моему, прекрасно написано, вы заслуживаете аплодисменты.

А сейчас я представляю вам гостью нашего салонаМузыченко Е.А.,которая прочитает вам своё стихотворение.

Ведущая. Теперь я предлагаю провести конкурс для тех, кто отдаёт предпочтение живописи. Перед вами любимая игра салона - «живые картины». (В классе «размещаются и застывают» учащиеся в костюмах, изображающие картины известных художников). Взору молодых художников представляются картины, а вам необходимо узнать автора и их названия. А мы с вами, уважаемые посетители, может, даже улыбнёмся вкусу и изобретательности наших постановщиков.

Ведущая. Музыка, литература, живопись - это синтез искусств. И это очень важно, так как эти виды искусства подчас призваны дополнять друг друга: литература-мысль, живопись-образ, музыка-настроение. (Звучит музыка).

И сегодня я попрошу вас найти среди предложенных иллюстраций ту, которая созвучна вашему душевному состоянию на данный момент и прокомментировать свой выбор.

Спасибо за работу, за то, что вы не постеснялись раскрепоститься, дали возможность проявиться вашим ощущениям, чувствам. И мы вновь прикасаемся к чарующим звукам музыки. (Звучит романс).

Вот и пришли минуты расставания. Нашу встречу мы наполнили чарующими звуками музыки, словами, яркостью творческих проявлений. Каждый попробовал себя в той или иной роли, прикоснулся к волшебному миру искусства, сумел почувствовать магическую силу искусства, просто пообщаться и интересно провести время.

Приложение (игровые карты)

1. Ярославна рано плачет

в Путивле на забрале, приговаривая:

«светлое» трижды светлое солнце!

2. Всем ты тепло и прекрасно:

зачем, владыка, простёрло ты горячие свои лучи

На воинов моего лады?

В поле безводном жаждою им луки скрутило,

горем им колчаны заткнуло?

«Слово о полку Игореве»


Я должна сказать тебе всё. За меня сватается Жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка хочет, чтобы я за него вышла:

Н.М.Карамзин» Бедная Лиза»

«И ты соглашаешься?» - «жестокий! Можешь ли об этом спрашивать?» Да, мне жаль матушки; она плачет и говорит, что я не хочу её спокойствия, что она будет мучиться при смерти, если не выдаст меня при себе замуж.

Ах! Матушка не знает, что у меня есть такой милый друг!

Я молод был; моя душа

В то время радостно кипела,

И ни одна в кудрях моих,

Ещё сединка не белела-

Между красивых молодых

Одна была…и долго ею,

Как солнцем, любовался я,

И, наконец, называл моею…

. Ах, быстро молодость моя

Звездой падучею мелькнула!

Но ты, пора любви, минула

Ещё быстрее! только год

Меня любила Мариула.

А.С. Пушкин «Цыгане»

Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу, порой

Она скользнула меж камней,

Смеясь неловкости своей

И беден был её наряд:

И шла она легко назад

Изгибы длинные чадры

Откинув летние жары

Покрыли тенью золотой

Лицо и грудь её; и зной

Дышал от уст её и щёк.

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»

1. Ангельский голос ее, меня приветствовал. Не могу

Выразить сладостного чувства, овладевшего

Мною эту минуту. Я схватила её руку, и прильнул к ней, обливая слезами умиления, машет, не отрывала её…и вдруг её губки

Коснулись моей щеки, и я почувствовал их жаркий и свежий поцелуй.

  1. Счастье воскресило меня. Она будет моя!

Она меня любит! Это мысль наполняла

Всё моё существование!

А.С. Пушкин «Капитанская дочь»

1.Будьте настолько любезны! А теперь я должен открыть

Вам секрет. Я влюблён в одну великосветскую даму, и мне бы , хотелось, чтобы вы помогли мне написать ей записочку, которую я собираюсь уронить к её ногам.

2. Так вот что я хочу её написать: «Прекрасная маркиза! Ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви»

«Мещанин во дворянстве»

1. Высока и властительная сеньора!

Рыцарь, раненный и уязвлённый до глубины

Сердца жалом разлуки, желает тебе здоровья…

Если твоя красота пренебрегает мною, если твои достоинства ополчаются против меня

Если твоё презрение сулит мне гибель, мне не снести этой горести.

2…Если удостоишь меня помощи, я твой, если же нет, поступай, как тебе будет угодно:

расставшись с жизнью, я надеюсь насытить

твою жестокость и свою страсть

До гроба.

Рыцарь печального образа

Ты хочешь уходить? Но день не скоро:

То соловей - не жаворонок был,

Что пением смутил твой слух пугливый:

Он здесь всю ночь поёт в кусте гранатном!

Поверь мне, милый, то был соловей.

2. То жаворонок был, предвестник утра, -

Не соловей. Смотри, любовь моя,-

Ночь тушит свечи: радостное утро

На цыпочки встаёт на горных кругах

Уйти - мне жить: остаться - умереть.

Шекспир «Ромео и Джульетта»



© 2010-2022