Разработка урока на тему: Обособление согласованных определений

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок русского языка в 8 классе

По теме:

«Обособление согласованных определений»









Учитель: Ахремцова А.И.



























2012 год

Санкт-Петербург

Урок русского языка по теме «Обособление согласованных определений» в 8 классе.

Цель: знакомство с условиями обособления согласованных определений, отработка навыков обособления определений на письме, повторение орфографии и пунктуации.

Ход урока:

  1. Повторение орфографии и пунктуации:

А) Анализ текста. Задание: вставить пропущенные буквы и запятые; объяснить правописание; ответить на вопрос.

Текст:

«К ночи (северо)западный ветер усилился. Он нес с собой к..лючие снежные вихри каких Петербург не вид..л давно. Пере.. ра..светом ветер дости.. семи бал..ов и на шпилях взв..лись шт..рмовые с..гналы.

В (пол)день к под..езду Михайловского дворца стали под..езжать кареты с окнами густо залепле..ыми снегом. Лакеи отряхиваясь на ходу к..дались опускать подножки открывать дверцы.

В этот субботний день, 7 марта 1898 года, Русский музей впервые открывал свои двери».

Вопрос: картины каких художников, представленные в Русском музее, вы знаете?

Б) Тест:

1) в каком ряду в корне всех слов пишется буква А:

1. Прик..сновение, л..скаться, з..ря

2. Кр..сивый, прих..дилось, р..са

3. К..саясь, оч..рование, б..рхатный

2) в каком ряду все наречия пишутся слитно:

1. (По)настоящему, видимо(невидимо), (в)дали

2. (В)глубь, (из)далека, (в)плотную

3. (В)верх, (по)новому, (по)лисьи

3) в каком ряду в личных окончаниях всех глаголов пишется буква И:

1. Пиш..т, зна..шь, говор..шь

2. Вид..т, стро..шь, завис..м

3. Рису..т, дела..м, обид..м



  1. Объяснение нового материала.

Обособление согласованных определений.

Обособление - один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. Напомним, что обособления бывают трех видов: согласованные, несогласованные и приложения. Согласованные определения стоят в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово: родной город. Определения могут быть одиночными и распространенными: река, окаймленная гранитными набережными.

Условия обособления определений:

  1. Обособляются определения, относящиеся к личному местоимению: В Петербурге есть памятники полководцам. Посвященные героям Отечественной войны 1812 года, они находятся перед Казанским собором.

  2. Обособляются обычно определения, стоящие после определяемого слова: причастные обороты: Когда идешь по Фонтанке, замок, внезапно выступающий из-за домов, увидишь не сразу.

Определения, выраженные прилагательными с зависимыми словами: Город, светлый от солнца, походил на сказочный.

Несколько нераспространенных определений с союзом или без союза: В то время шло строительство церкви, новой, каменной, взамен старой, деревянной.

  1. Перед определяемым словом обособляются обычно причастные обороты и определения, выраженные прилагательными, если они имеют добавочное значение, чаще всего причины: Измученный наводнением, город возрождался к жизни.



  1. Закрепление нового материала:

а) расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения, указать определяемые слова:

Пошел снег, мокрый и густой.

Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморосью.

Ничего нет прекраснее беспредельного широкого моря, залитого лунным светом, и глубокого неба, полного тихих смеющихся звезд.

Издали доносился какой-то шум, похожий не то на подземный гул, не то на отдаленные раскаты грома.

Здесь царила глубокая тишина, нарушаемая только свистом ветра, пробегающего по вершинам елей.

Передо мной было обширное пространство, заполненное множеством гор, покрытых хвойным лесом.

б) творческая работа: конструирование предложений с обособленными определениями по теме «Петербург».

в) выполнение упражнения учебника.



  1. Подведение итогов урока.

  2. Запись дифференцированного домашнего задания:

- написать текст о Петербурге, используя обособленные определения;

- выполнить упражнение учебника.



© 2010-2022