Приложение 1 к уроку литературы Миф о Нарциссе 5-6 классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1 к уроку литературы Миф о Нарциссе 5-6 классыПриложение 1 к уроку литературы Миф о Нарциссе 5-6 классыПриложение 1 к уроку литературы Миф о Нарциссе 5-6 классы«Белая шляпа» - точно и конкретно вы называете только точные даты, цифры, факты, перечислите события, связанные героями мифа.


  1. Заполните карточку подходящими по смыслу словами

Жил-был ____________. Однажды оракул предрек ему ________ от _____________________________. Мальчик никого не ____________, кроме ___________________

Как-то раз его увидала ____________, но, признавшись ему в любви, получила ___________. Осталась любовь у нимфы, но _____________ её тело, и остался лишь ________________

А Нарцисс оставался _____________ и отвергал __________ всех. И вот обиженная нимфа воскликнула __________________, и Афродита, разгневанная за то, что Нарцисс ____________ её дары -_________________, наказала его. Увидев в лесу нетронутый ручей, наклонившись попить воды, он _____________________________

Изумлен Нарцисс своей красотой, хочет дотронуться, но лишь _____________ воды. Отчаявшись, он желает ______________

И остается у ручья, тает от любви к _____________________ Прощается с ним Эхо, наяды, нимфы дерев подарили ему _______________________. Но приготовив погребальный костер, нигде не нашли _______________, а нашли ____________________________________________________

*** Есть ли фразеологизм, связанный с этим мифом? Найдите из дополнительных источников (фразеологический словарь), что такое нарциссизм?

фразеологизм - нарциссизм - самолюбование

«Жёлтая шляпа» - Сбор положительной информации о событиях, героях, чувствах героев. Не забывайте, что вы в желтой шляпе: главное для вас - найти позитивное во всем, вы - ОПТИМИСТЫ!!! Похвалите героя, назовите его положительные стороны, черты характера.

Найдите положительное в героях, ответив на вопросы:

  • Что можете сказать о внешности юноши, судя по отношению к нему нимф?

  • Даже после смерти Нарцисс познал счастье - в чем?

  • Что вам понравилось в нимфе Эхо и её любви?

  • Воплощение Нарцисса после смерти - это …

*Что хорошего несет в себе этот миф?


"Чёрная шляпа" - сбор критической информации, отметьте отрицательную сторону героя, поругайте его за поступки, которые он совершил. Укажите, с чем вы не согласны.

Ответьте на вопросы, начиная свои суждения со слов: «МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО

  • юноша заслужил наказание, это видно с самого начала

  • Эхо и другие нимфы действительно виноваты в смерти юноши

  • именно Гера была виновата с самого начала в этой истории

  • Нарцисс не виноват, что не полюбил Эхо. Насильно …?

  • Афродита справедливо наказала Нарцисса

  • Нарцисс - теперь это цветок (жизни/смерти)

***Что плохого несет в себе Нарцисс, его самовлюбленность?


"Красная шляпа" - вам, ребята, нужно охарактеризовать героя, указав, какие чувства и эмоции он переживает.


  • Что чувствовал Нарцисс во время самолюбования у ручья?

  • Какие чувства вы испытываете по отношению к Нарциссу в начале и в конце мифа

  • Мы благодарны древним грекам за этот чудесный миф, потому что мы теперь …

***Выберите чувства, эмоции, которые вы встретили по содержанию мифа или испытывали во время чтения и осмысления мифа: великодушие, эгоизм, справедливость, гордость, самоуважение, терпимость, самолюбование и др.



"Зелёная шляпа" - Если вы выполните задания, то сможете высказать новые идеи, предложения, проявить свои творческие способности. Не забывайте, что вы в зеленой шляпе: главное для вас - найти НОВЫЕ идеи в решении проблемы, высказать творческие суждения. Вы - ТВОРЦЫ!!!


  • Как вы думаете, почему Нарцисс превратился именно в белый цветок, белый цветок?

  • Придумайте свой финал мифа.

  • Что было бы с мифом, сюжетом, если бы Древняя Греция была пустыней или, наоборот, произошло наводнение?

***Составьте предложение из слов: которая, становится, красота, эгоизм, разрушительной, порождает, бесполезной, и.



"Синяя шляпа" - вы должны подвести итог работы всех шляп, сделать выводы.


  • Какая судьба, по вашему мнению, ждала Эхо, если бы Нарцисс ответил ей взаимностью, а потом увидел себя в отражении ручья.

  • Встречались ли такие люди Нарциссы вашей жизни, в жизни ваших знакомых, в литературных произведениях?

***Докажите, что красота - это не главное качество в человеке;

Назовите учеников - группы

  • чей ответ вам показался наиболее удачным,

  • чьи вопросы были трудными


  • оцените по 5-балльной системе ответы всех шляп и своей также



Белая шляпа

У вашей шляпы белый цвет!

Эмоциям скажите: «Нет!»

Бесстрастно факты изложите!

Не надо чувств! Их берегите!

В этом режиме мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!!

Желтая шляпа

Вы с желтой шляпой - это значит,

Лишь позитив найти задача!

Что продуктивно, хорошо!

Аргументируйте еще!

Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать

Черная шляпа

Я весь негатив, недостатки сложила

Лишь в черную шляпу! Скажите, что было

Проблемно, неясно! Причину найдите!

Без критики не было б многих открытий!

Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины

Красная шляпа

Эмоции, чувства лежат в шляпе красной

Грусть, радость, обида - все чувства прекрасны.

Что вам интересно, что вас удивляет…

Пусть только эмоции вас направляют

С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т.д.), но лишь осознать это. Иногда эмоции помогают нам точнее определять направление поиска, анализа.

Зеленая шляпа

Лишь творческой шляпы зеленый подход!

Она размышлять вам возможность дает!

К вопросу она подойдет нестандартно,-

Творите, рождайте идеи, ребята!

Задайтесь вопросами: «как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.

Синяя шляпа

У вас шляпа синяя! Будьте готовы

К тому, что за вами последнее слово!

Вы слушайте всех, материал собирая,

Озвучьте итог, мысли шляп обобщая!

Это философская, обобщающая «шляпа». Те, кто мыслит в «Синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие параллели и т.д.


© 2010-2022