Конспект урока по русскому языку во 2 классе. УМК «Школа России». Тема: Какие бывают слоги?

  Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Задачи: расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги; активизировать и расширять словарный запас обучающихся; создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.   Осваиваемые УУД   Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Большеокуловская СОШ

















Конспект урока по русскому языку

во 2 классе.

УМК «Школа России».

Тема: Какие бывают слоги?

Учитель: Суслова А. Е.





















2013 - 2014



Тема: Какие бывают слоги?

Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;

  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.





Ход урока.



Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Мотивация на урок. Записывают дату.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

2 Актуализация знаний.

Работа в паре.


-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?



-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.

-Проверти ещё раз свою работу.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый - все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный - более 2 ошибок.

- В словах пропущены буквы.


-Вставить пропущенные буквы.

Выполнение задания.



Оценивают свою работу.

Контролировать действия партнера.

Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера.

Объективно оценивать свою работу.

3 .Самоопределение к деятельности.

- Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?

- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?

- Предположите тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?

-Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить.

- Сколько гласных - столько и слогов.


-Нет.

Высказывают свои предположения.

-Определять количество слогов в словах.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

4.Работа по теме урока.









5.Физкультминутка




Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?

- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?

- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.


- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.

Фронтальная проверка.

- Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги.

- Сколько звуков может быть в слоге?

- Какой звук должен обязательно быть в слоге?

- Как определяем количество слогов в слове?

-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог - подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога - похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.

- Слова разделены на слоги.

-Изображает гудок автомобиля.

Читают задание.

-Списать первое предложение, разделить на слоги.

-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Выполняют задание.


- Один или несколько.

- Гласный.

-В слове столько слогов, сколько в нем гласных.

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.





Использование знаний в новых условиях.

6. Закрепление изученного материала.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа.

5 - нет ошибки

4 -1-2 ошибки

3 - 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3

-Прочитать пословицы, объяснить их значение.

Рассуждение детей.

-Буква е.

Самостоятельное выполнение работы.

Взаимопроверка.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Использование знаний в новых условиях.

Объективно оценивать деятельность партнера.

7.Подведение итогов.

- Какое количество звуков может быть в слоге?

- Какой звук может образовать слог?

- Как определяем, сколько слогов в слове?

Подводят итоги.

Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог.

8. Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый - хорошо работал.

Желтый - работал, но могу лучше.

Красный - не работал, но я постараюсь в следующей раз.

Оценивают свою работу.

Формирование самооценки.

Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

9. Домашнее задание.

ТПО стр. 27 упр. 55


В дневниках записывают домашнее задание.




© 2010-2022