Рабочая программа по литературе по УМК Беленькова Г. И. , 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 7 класс

Учитель русского языка и литературы: Ардашова Татьяна Юльевна


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. От 32.12.2014 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 6 апреля 2015 г.),

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования 2004 г.,

- Образовательная программа основного общего образования ОО,

- Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы/Под редакцией Г.И.Беленького. - М.: Мнемозина, 2011,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 (ред.08.06.2015 г.) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

«Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества». «Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям». «На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы».1

Стандарт основного общего образования по литературе определяет следующие цели при изучении литературы:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

  1. приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы,

  2. развивать способности:

  • воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни,

  • формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую, идейно-нравственную позицию обучающихся,

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность,

  • освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах,

  • анализировать и оценивать литературные произведения,

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Место учебного предмета

По учебному плану ОО предусмотрено изучение литературы в 7 классе в объёме 68 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель.

Общая характеристика предмета

«Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры». «Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру». «Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры» 1.

Изучение литературы предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, приоритетными для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

-​ выразительное чтение художественного текста;

-​ различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

-​ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

-​ заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

-​ анализ и интерпретация произведения;

-​ составление планов и написание отзывов о произведениях;

-​ ​ самостоятельное выполнение различных творческих работ, в том числе написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

-​ сравнение и сопоставление;

-​ умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

-​ владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей;

-​ подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-​ целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Содержание программы может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

В 7 - 8 классах на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)

  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями

  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • основные теоретико-литературные понятия.

должен уметь:

  • работать с книгой

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Возрастные особенности обучающихся

Такая психологическая особенность среднего школьного возраста, как избирательность внима­ния и быстрая переключаемость внимания не дает возмож­ности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, поэтому на уроках необходимы разные виды деятельности и быстрый темп урока. Поэтому преимущество отдается предметно - ориентированные технологии обучения (обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков), в частности технологии дифференцированного обучения, причем дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а по пути разнообразия заданий.

Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравиться решать проблемные ситуа­ции, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Интересно самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Значит, обучение строится с использованием технологии личностно-ориентированного образования - в частности, обучение как исследование.

Исходя из выше сказанного, основными формами организации учебного процесса являются: уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Учебно - методические оснащение


  1. Примерная программа основного общего образования для образовательных учреждений с русским языком обучения

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. - М.: Мнемозина, 2009.

  3. Литература. Начальный курс. 7 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. - М.: Мнемозина, 2007-2009.

  4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе, 7 класс. - М. «Вако», 2010г.

  5. Н.Я. Крутова. Поурочное планы по литературе, 7 класс. - Волгоград: «Учитель», 2012 г.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема

кол-во часов

Виды контроля

Учебно- методическое оснащение

Виды учебной деятельности

Дата

план

факт

1

Пространство и время в литературе. Роды и виды (жанры) литературы

1

Составление плана статьи учебника, комментированное чтение

Формулирование вопросов по тексту произведений.

Выразительное чтение

«Минувшее проходит предо мною…»

2

М. Ю. Лермонтов. Перенесемся в XVI век. Строки истории. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Чтение 1 главы

1

Комментированное чтение, пересказ

Иллюстрации к произведению

Участие в коллективном диалоге.

Выразительное чтение

3

М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Анализ 2, 3 глав

1

Выразительно чтение отрывка песни,

Составление плана произведения и сравнительной характеристики героев, работа с иллюстрациями

Составление устного рассказа о герое.

4

А.К.Толстой «Василий Шибанов». Образ царя в произведении

1

Выразительное чтение

Письменный ответ на вопрос

Выразительное чтение

Характеристика героев произведения Выявление роли архаизмов в художественном тексте на историческую тему.

5


Н. В. Гоголь. О писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Чтение 1 главы

1

Иллюстрации к произведению

Знакомство с исторической основой повести. Комментированное чтение и анализ I главы повести. Выявление характеров Тараса и его сыновей

6

«Тарас Бульба». Нравы и обычаи Запорожской Сечи (глава 2-4)

1

Пересказ содержания повести

Комментированное чтение и анализ 2-4 глав повести. Участие в коллективном диалоге по прочитанному произведению

7

Комментированное чтение

5-7 глав повести

1

Пересказ содержания повести

Характеристика героев произведения. Работа над формированием собственного мнения

8

Как умеют биться на Русской земле (комментированное чтение 8-10 глав повести)

1

Пересказ содержания повести

Сопоставление двух враждебных лагерей. Анализ второй битвы под Дубном. Выявление характеров Тараса и его сыновей

9

Комментированное чтение 10-12 глав

1

Пересказ содержания повести

Анализ изменений в облике Тараса, его душевного состояния, его «неугасимой горести». Анализ эпизодов последних героических подвигов запорожцев, Остапа и Тараса. Участие в коллективном диалоге по прочитанному произведению

10

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

1

Устный рассказ о герое

Определение характера литературного героя - составление плана характеристики. Анализ проблемы нравственного выбора героя. Работа с иллюстрациями

11

Характер литературного героя - Тарас Бульба

1

12

Р.р. Сочинение.

1

Сочинение-описание

Создание собственного текста по темам: «»Сыновья Тараса», «Тарас Бульба - воин и семьянин»

13

А. С. Пушкин. Историческая основа поэмы «Полтава». Полтавский бой в поэме.

1

Чтение наизусть

Письменный ответ на вопрос

Иллюстрации к произведению

Знакомство с исторической основой повести. Текстуальный анализ строф, посвященных Полтавскому бою. Сопоставить изображение Петра I и Карла XII

14

«Полтава». Герои и язык поэмы. Герои и язык поэмы.

1

Фронтальная беседа, текстуальный анализ поэмы. Устные рассказы о героях

Выявление первоначальных впечатлений обучающихся о прочитанной поэме, анализ характеров Мазепы и Кочубея

15

Метафора

1

Закрепить понятие метафоры, проследив функциональную роль метафоры

16

Н. С. Лесков. О писателе. Истории создания рассказа «Человек на часах».

1

Пересказ биографии

Эвристическая беседа о проблематике рассказа, комментированное чтение, пересказ

17

«Человек на часах» «Ложь во спасение»

1

Пересказ содержания, анализ рассказа по вопросам учебника

Анализ рассказа, выявление смысла его названия, мотивации поступков героев, обусловленных как их личными качествами, так и общественно-исторической обстановкой.

18

Завершая раздел хрестоматии…

И. С. Никитин «Русь»

1

Систематизирование знаний обучающихся о произведениях на исторические темы

«Художник - голос своей эпохи»

19

И.С.Тургенев. О писателе. «Бирюк»

1

Текстуальный анализ, индивидуальные задания, пересказ эпизодов, чтение в лицах, фронтальная беседа

Проверка знания текста рассказа «Бирюк», сведений о сборнике рассказов «Записки охотника». Анализ рассказа «Бирюк»: выявить сущность конфликта и его роль в раскрытии характеров персонажей. Осмыслить внутренний конфликт Бирюка и драматизм его судьбы.

20

«Стихотворения в прозе»

1

Выразительное чтение наизусть «Русский язык»

Комментированное чтение, пересказ

21

22

Н. А. Некрасов. О поэте. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». «Вот они - нашей дороги строители!..»

2

Рассказ о поэте

Выразительное чтение наизусть

Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление плана стихотворения, текстуальный анализ, работа с иллюстрациями

23

«Долюшка женская» в стихах Н. А. Некрасова

1

Выразительное чтение с листа.

Проектное задание, стр.190

Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление плана стихотворения, текстуальный анализ, работа с иллюстрациями

24

М.Е. Салтыков-Щедрин « О писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Пересказ содержания сказок. Цитатный план, текстуальный анализ, комментированное чтение, письменная работа: «Что высмеивает автор в своих сказках?»

Познакомить учащихся с личностью писателя. Анализ сказки. Углубить знания об иносказании, авторской иронии, гиперболе, гротеске. Работа над формированием собственного мнения

25

«Дикий помещик»

1

26

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»

М. Е. Салтыков-Щедрин как сатирик

1

Цитатный план, текстуальный анализ, комментированное чтение, письменная работа

Работа умением видеть сатирическое значение произведения, авторское отношение к героям

27

А. П. Чехов. О писателе. «Хамелеон»

1

Выразительное чтение, пересказ, чтение в лицах, сравнительная характеристика, инсценировка, домашнее сочинение

Умение выразительно читать, слушать друг друга, самостоятельно находить доказательства для своего ответа, видеть причинно-следственную связь поступков героев, свёрнутый анализ рассказов по вопросам учебника

28

«На мельнице». «Тоска». О чем и почему молчит писатель

1

29

Читая рассказы Чехова… («Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник»)

1

30

Завершая раздел…


1

Систематизирование знаний обучающихся произведений писателей-классиков о своём времени

Запечатлённые мгновения. Страницы поэзии

31

Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева

1

Выразительное чтение, рассматривание и комментирование иллюстраций, устное рисование, анализ стихотворения

Умение грамотно излагать результаты анализа произведения, выразительно читать

32

Пейзажная лирика А.А.Фета

1

33

Урок поэзии

1

Чтение наизусть. Самостоятельная работа по заданию учебника, стр. 12

Анализ стихотворения по схеме.

Работа над проектным заданием

«Хочу, чтоб в каждый из людей был человеком!»

34

Л. Н. Толстой. О писателе. «Детство» Глава I, VII

1

Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ.


Знакомство с биографической основой трилогии, историей её создания, комментированное чтение главы I, VII

повести «Детство».

35

«Детство» . Главы XIII, XV, XIX. «…Все это я видел, слышал и чувствовал»

1

Показать роль описаний обстановки, вещей, наружности героев, картин природы в раскрытии внутреннего мира героя. Обучение пересказу текста.

36

«Отрочество» (избранные главы). Глава II, III, V. «…Перемена моего взгляда на предметы, лица и свое отношение к ним…»

1

Знакомство с темой социального неравенства в повести. Противоречивость чувств Николеньки. Мастерство портрета в повести.

37

Герой и рассказчик повестей «Детство» и «Отрочество»

1

Работа с текстом произведения, выявление причинно-следственных связей, обобщение и комментирование

38

Р.р. Сочинение по повести

1

Сочинение- рассуждение

Создание собственного текста по рекомендациям учебника, стр.51

39

Ф. М. Достоевский. О писателе. «Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Глава «Связался со школьниками» -изображение « всей глубины души человеческой…»

1

Устный рассказ о писателе. Пересказ содержания произведения.

Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ.

Знакомство с важнейшими событиями из жизни Ф. М. Достоевского, чтение и анализ главы

40

41

В семействе штабс-капитана Снегирева. «Слезы… сочувствия, сострадания и любви»

2

Выявление впечатления от прочитанных глав. Анализ глав: знакомство обучающихся с типичным героем Достоевского - «униженным и оскорбленным», мастерство писателя в раскрытии психологических состояний персонажей, роль интерьера в произведении.

42

43

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы»). Илюша -«дорогой для нас мальчик..!»

2

Работа с текстом произведения, подбор и группировка материала на заданную тему, анализ и выявление причинно-следственных связей, обобщение, комментирование. Анализ поступков героев. Обобщение изученного, подведение итогов изученной темы


44

Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

1

Пересказ содержания

Критические моменты в жизни главного героя, обострение чувств, страдание души в рассказе

45

Р.р. Сочинение

1

Сочинение-рассуждение

Создание собственного текста по темам (на выбор): «Как хороша жизнь, когда сделаешь что-нибудь хорошее и правдивое!», «Прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства», «Вовремя человека пожалеть хорошо бывает»

46

М. Горький. О писателе. «Детство».Комментированное чтение 1 главы

1

Устный рассказ о писателе

Знакомство с биографией.

Чтение и анализ 1 главы

47

Комментированное чтение

2, 3 глав - «…Свинцовые мерзости дикой русской жизни…»

1

Эвристическая беседа. Индивидуальные задания, текстуальный анализ, выразительное чтение, выборочный пересказ, чтение по ролям

Иллюстрации к произведению

Комментированное чтение, анализ произведения, обобщение, анализ персонажей повести: их поведение, речь героев как средство их характеристики.

48

Комментированное чтение

3, 4, 5 глав

1

49

Комментированное чтение

7, 8 глав.

1

Обучение характеристике литературного героя: работа над характеристикой Хорошего дела - «чужого» и «лучшего из людей».

50

Комментированное чтение

12, 13

1

Комментированное чтение, анализ произведения, обобщение, анализ персонажей повести. Раскрыть мастерство Горького в пейзажных описаниях.

51

Р.р. Сочинение по повести

1

Сочинение - рассуждение

Создание собственного текста по заданиям учебника, стр. 139

52

Самостоятельное чтение

В. А. Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки»

1

Самостоятельное чтение, пересказ, проблемное задание

Работа с текстом, самостоятельный анализ по вопросам, коллективное обсуждение рассказов

53

Завершая раздел

1

Самостоятельная работа по творческим заданиям

Выразительное чтение, работа с литературоведческой статьей, анализ произведения, работа по вопросам

Содружество искусств

54

С.П. Шевырев

«Звуки»

1

Фронтальный опрос

Работа с материалом статьи «вслед за автором», чтение стихотворения, комментирование, анализ текста

55

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

«Старый повар»

1

Ответы на проблемные вопросы

Устный рассказ о писателе, выразительного чтения, анализ текстов, выразительное чтение, работа с иллюстрациями

56

К. Г. Паустовский. «Исаак Левитан» (в сокращении). «Художник часто замечает то, чего мы совсем не видим» (К. Паустовский)

1

Пересказ содержания

Анализ текстов, выразительное чтение, работа с иллюстрациями с комментированием

57

58

Язык поэзии

(на примере поэзии А.А.Блока,

К.Д.Бальмонта,

К.М. Фофанова)

2

Чтение наизусть

Выразительное чтение, анализ лирического произведения по схеме анализ стихотворений, работа с иллюстрациями

Перекличка эпох

58

Ж. Б. Мольер. О драматурге. «Мещанин во дворянстве» Действие первое

1

Эвристическая беседа по тексту, самостоятельное чтение и пересказ, инсценировка эпизода

Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, составление плана произведения, комментированное чтение, анализ речи героев для создания характеристик, создание характеристик

59

Журден и его наставники.

Действие второе. Действие третье (явления 1-3).

1

60

Фиаско господина Журдена. Действия третье (явления 4-21) и четвертое

1

61

62

И.А.Крылов

«Урок дочкам»

2

Чтение в лицах, работа в группах по индивидуальным заданиям, комментированное чтение, эвристическая беседа

Выделение и формулирование главной мысли, умение высказывать свое суждение, полемизировать

В мире фантастики и приключений. Тема будущего

63

Антуан Де Сент-Экзюпери О писателе. «Маленький принц»

1

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, индивидуальные задания, пересказ

Знакомство с личностью писателя, знание понятия фантастики, о роли иносказания. Самостоятельное определение главной мысли произведения, цитирование, выразительное чтение.

Подготовка к домашнему сочинению «У каждого человека свои звезды»

64

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Откуда я? Я из моего детства. »

1

65

«Маленький принц». «…Я боюсь стать таким, как взрослые…»

1

67

Самостоятельное чтение

Р. Брэдбери. О писателе. «Каникулы». «Земляничное окошко»

1

Выразительное чтение, работа с литературоведческой статьей, анализ произведения, работа по вопросам

Умение анализировать, осмысливать текст, отделять правду от вымысла, понимать идею произведения

68

Вспоминая прочитанное…

1

Работа со статьей учебника, ответы на вопросы, викторина, игровая программа, творческие работы,

рекомендации к летнему чтению.

Уметь применять знания на практике, владеть навыком самостоятельной работы

4

© 2010-2022