Олимпиада по литературе 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образованием Асбестовского городского округа

Программный комитет проведения предметных олимпиад










Пакет материалов

для проведения первого этапа

Всероссийской олимпиады школьников

по литературе








разработал

Гилязов Марсель Василович,

учитель русского языка МБОУ ООШ № 12







Асбестовский городской округ

2015 г




СОДЕРЖАНИЕ:




1. Пояснительная записка

2. Задания для проведения олимпиады (5 класс)

3. Ключи для проверки

Пояснительная записка.


Школьная олимпиада - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности учащихся и учителей за уровень знаний, создание духа соревновательности, здорового соперничества, удовлетворения запросов всех учащихся независимо от уровня подготовленности, подведение итогов работы всех форм дополнительного образования.

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях, условиях конкуренции, считаются важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.

Цели и задачи олимпиады по литературе:

  • пробудить и поддержать творческую инициативу детей;

  • воспитать у подрастающего поколения любовь к литературе;

  • пробудить интерес к её научному изучению;

  • повысить общекультурный уровень учащихся;

  • выявить школьников, обладающих хорошими знаниями литературы;

  • развить творческие способности учащихся;

Пакет данных материалов предназначен для проведения первого (школьного) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Пакет содержит задания для учащихся 5 классов. Пакет для каждого состоит из 2 заданий. Задание № 1 связано с развитием речи и предполагает ответ-сочинение на заданную тему с обязательным сохранением жанровых, стилевых и типовых особенностей текста. Задание № 2 помогает понять, насколько развит у ребят навык работы со стихотворным текстом.

На выполнение заданий отводится 60 минут.

При составлении заданий учитывался тот факт, что каждому участнику олимпиады необходимо предоставить право на успех: в связи с этим большая часть заданий, безусловно, будет посильна всем тем, кто имеет достаточно прочные предметные знания по литературе.

Чтобы получить максимальное количество баллов (100), важно выполнить данные задания в полном объеме.

При выполнении заданий олимпиады не разрешено использовать какие-либо учебники или справочники.

Выполнение предложенных заданий должно оцениваться членами жюри строго по разработанным ключам (!), учитывающим уровень сложности, что проявляется в установлении разного максимально возможного количества баллов для каждого задания. При проверке некоторых заданий требуется использование исключительно формализованного подхода в оценивании: должен оцениваться объем правильных вариантов (за каждый правильный ответ, верный комментарий, правильно подобранный пример) дается строго определенное количество баллов. Начисляемые за каждую верно выполненную часть задания баллы указаны в ключах.

Составители заданий надеются, что реализация критериального подхода при проверке заданий будет способствовать объективному оцениванию конкурсных работ. Авторы-составители конкурсных заданий также выражают надежду на то, что данное мероприятие окажется для школьников полезным и интересным занятием.


© 2010-2022