Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

 Необычный урок. Урок, объединяющий содержание двух предметов: обществознания и литературы, на котором обучающиеся  должны полученные знания применить при критическом осмыслении актуальной социальной информации и художественного произведения.   На уроке  создаётся образовательная  среда, в которой учащийся становится исследователем, самостоятельно и в группе разрешает  информационно-познавательные проблемы (противоречия) на основе критического  осмысления  актуальной социальной информации и  ху...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Коргузинская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ






Бинарный урок

(обществознание и литература)

в 11 классе






Урок-проблема

«Критическое осмысление актуальной социальной информации»

( Тематический блок программы по обществознанию «Право. Социальная сфера. Социальное поведение».

Тематический блок программы по литературе «Обзор русской литературы второй половины 20 века. Постановка острых нравственных и социальных проблем»).




Урок подготовили:

учитель обществознания первой кв. категории:

Лазарева Р.А.,

учитель русского языка и литературы первой кв. категории:

Власова С.А.

с.Коргуза

Февраль,2014г.

Цель урока: создать образовательную среду, в которой учащийся становится исследователем, самостоятельно и в группе разрешает информационно-познавательные проблемы (противоречия) на основе критического осмысления актуальной социальной информации и художественного произведения.

Образовательные задачи:

- закрепить знания учащихся о праве, наказании, важности права в жизни общества, о причинах роста и путях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

- провести обобщающий анализ художественного произведения с помощью вопросов и различных заданий, развить представление о многообразии литературного процесса в современности, закрепить теоретические знания о реализме как методе и расширить представление об эстетике постмодернизма;

Развивающие задачи:

- развивать убеждённость в необходимости соблюдения прав и свобод человека;

- создать условия для самостоятельной творческой деятельности, активизировать познавательный интерес, способствовать формированию навыка анализа, развитию речевых и коммуникативных навыков;

Воспитательные задачи:

- воспитание законопослушного и нравственно-устойчивого гражданина;

- создание условий, в которых происходит осознание каждым своей индивидуальности, принятие нравственных ценностей, выстраивание своей системы духовно-нравственных ценностей, самоанализ;

Тип урока: урок-практикум (проблемная дискуссия)

Задачи:

предметные:

метапредметные:

личностные:

Урок направлен на формирование УУД:

личностных :

- определение своего места в обществе,

-выбор ценностных ориентаций,

-умение выделять нравственный аспект в поведении, поступках людей и соотносить их с нормами, принятыми в обществе.

познавательных:

-умение структурировать знания,

-умение осознанно строить речевое высказывание,

-умение производить рефлексию действий,

-извлечение необходимой информации из предложенных текстов.

регулятивных:

-умение соотносить свои знания с поставленной задачей,

-способность к целеполаганию, прогнозированию результата,

-умение мобилизовать силы и энергию для выполнения задачи.

коммуникативных:

-учёт позиции других людей,

-умение слушать и вступать в диалог,

-умение взаимодействовать в группе,

-умение находить пути решения проблемы,

-умение выражать свои мысли.

Методы: частично-поисковый, исследовательский

Средства обучения и воспитания: информационные тексты, ТСО, презентация.

Содержание урока


I. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте!

II.Объявление темы урока. Постановка цели и задач урока.

-Сегодня у нас необычный урок. Урок, объединяющий содержание двух предметов: обществознания и литературы, на котором вы должны полученные знания

применить при критическом осмыслении актуальной социальной информации и художественного произведения.

III. Основная часть урока.

1. Стадия вызова. Постановка проблемы.

Учитель-О-: - Вам предстоит внимательно послушать выступление Сакиной Татьяны на тему «Общественно - правовые отношения и нормы, связанные с правонарушениями несовершеннолетних». В её выступлении ставится проблема, над которой вы будете работать в группах.

Предоставление актуальной социальной информации.

/Выступление обучающейся/

«..Человек совершает поступки, поступки делают человека. На наш взгляд, самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Не успев ещё почувствовать радость жизни, он уже катается по полу в кабинете следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность. Статистика свидетельствует, что правонарушения несовершеннолетних имеют ярко выраженную тенденцию к росту.

Актуальность темы определяется рядом обстоятельств. Вот некоторые из них:

1- общей тенденцией роста преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

2- резким сокращением учреждений, организующих культурно-просветительскую и досуговую работу, вследствие чего большая часть несовершеннолетних в свободное от учёбы время оказывается предоставленными самим себе;

3- усилением агрессивного характера демонстрируемых кинофильмов в культурно-досуговых учреждениях;

4-дороговизной услуг культурно-досуговых учреждений;

5- низким уровнем правовой подготовки несовершеннолетних и отсутствием личных правовых норм и ценностей, регулирующих поведение несовершеннолетних.

Цифры свидетельствуют: многие взрослые преступники ещё в несовершеннолетнем возрасте, часто с 9-11 лет, совершали немало различных правонарушений.

Почему же одни люди проживают жизнь, ни разу не нарушив закон, а другие вновь и вновь попадают в колонии и тюрьмы? ….»

Учитель-О-: - Спасибо за выступление.

Вопрос классу: - О какой проблеме общества говорится в выступлении Татьяны?

(ответы: рост правонарушений среди подростков; в чём причины происходящего,….)

Учитель-О-: - Почему же одни люди проживают жизнь, ни разу не нарушив закон, а другие вновь и вновь попадают в колонии и тюрьмы? Существуют даже предположение, что некоторые люди рождаются с такими качествами, которые неизбежно приводят их в преступный мир. Это так называемая биологическая теория причин преступности.

На самом деле всё гораздо сложнее. Существует ряд причин, которые влияют на развитие правонарушений среди несовершеннолетних. Выделяют три группы причин: социальные, психологические и биологические. Вам предстоит назвать их.

2. Стадия критического осмысления информации и применения имеющихся знаний

1)Учитель-О-: - Я предлагаю вам выполнить задание 1. Постарайтесь определить все причины правонарушений несовершеннолетних . Сгруппируйте их и запишите в таблицу. Внимание! Работа выполняется сначала индивидуально ( в течение ….мин.), а затем обсуждается в группе и выбирается самый оптимальный (полный) вариант ответа ( в течение ….мин).

( применяется приём сингапурской методики - ……………………

Обучающиеся выполняют задание.

Учитель-О-: - Внимание! Время вышло. Подготовьтесь к ответу. Внимательно слушайте ответы друг друга. ( ответ 1 группы….., ответ 2 группы)

- Оцените ответы. ( идёт оценка, рефлексия)

Учитель: - Внимание на слайд . Сравните свои ответы с принятой классификацией причин правонарушений среди несовершеннолетних ( работа по слайду, см. ниже и приложение 1)

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

2)Учитель-О-: - Правонарушения несовершеннолетнего - это симптом крайнего неблагополучия его собственной судьбы и тех условий жизни, которые его окружают, в которых он ежедневно «бытует». Как можно повлиять на тенденцию изменения в сторону снижения правонарушений несовершеннолетних. Внимание ! Задание 2! Определите пути профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Каждый из вас (в течение …….. мин) выполняет задание индивидуально, затем в группе обсуждается и выбирается оптимально правильные ответы ( в течение…..мин).

Учитель-О-: - Внимание! Время вышло. Подготовьтесь к ответу. Внимательно слушайте ответы друг друга. ( ответ 1 группы….., ответ 2 группы)

- Оцените ответы ( идёт оценка, рефлексия).

Учитель-О-: - Внимание на слайд . Сравните свои ответы с основными направлениями профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в России( работа по слайду, см.приложение 2)

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Учитель-О-: - Молодцы, ребята. Хорошо поработали./…………

3) Учитель-О-:- Ребята! Перед вами лежит карточка с цитатой, в которой пропущено 1 слово. Прочтите цитату и определите пропущенное слово. ( об-ся читают вслух и определяют пропущенное слово).

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Цитата

«_____?______ преступника - это пример для всех негодяев, невинное осуждение человека - это вопрос совести всех честных людей»

(Жан де Лабрюйер)

Учитель-О-:- Итак, это слово ….. «наказание»

Вопросы классу:

- О каком наказании идёт речь? ( ответ: наказание за преступление)

- Что такое наказание? ( ответ: наказание-это мера государственного принуждения, которая назначается по приговору суда; применяется к лицу, совершившему преступление..)

- Какие цели преследует государство, назначая наказание? ( ответ: восстановление соц. справедливости, исправление осужденного , предупреждение новых преступлений).

4) Учитель -Л- задаёт вопросы классу:

-Всегда ли наказание идёт вслед за преступлением?

-Не минует ли правонарушителя наказание?

-Чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к анализу рассказа В.П.Астафьева «Людочка».

1 этап. Слово учителя.

Рассказ "Людочка" был впервые опубликован в журнале "Новый мир" в 1989 году. Чем характеризуется это время? Что происходит в стране? Тотальный пересмотр всех устоев и норм. Перестройка сознания. Литературный процесс в эти годы отмечен, с одной стороны, насильственным насаждением массовой культуры и другой, якобы элитарной, литературы, вне традиций классики, крайнего модернизма и постмодернизма. Но,остались такие мастера слова «критического реализма» ,как Солженицын,Распутин,Астафьев и другие,которые несли правду в «массы»,даже если эта правда была жёсткой.

Учитель-Л-: - «Людочка» Астафьева притягательна тем, что в таком маленьком произведении автор сумел поставить перед читателем ряд важнейших проблем и в яркой художественной форме изобразил картины нашей реальной жизни.

2 этап. Вопрос классу: - Какие проблемы затрагивает автор? ( ответы уч-ся + слайд)
-алкоголизм
-бескультурье
-безработица
-бездуховность
-бесхозяйственность,
- падение нравственности,
- распад деревни,
-рост преступности.

-Актуальны ли эти проблемы сейчас в наше время?

3 этап. Учитель -Л- предлагает ребятам обратиться к тексту рассказа, чтобы понять, что для Астафьева является самым страшным злом.

- История, рассказанная в "Людочке", была услышана автором "лет уже пятнадцать назад" (то есть в начале семидесятых годов). В рассказе писатель продолжает искать ответ на мучающие его вопросы. Он пишет в начале рассказа: (слайд)"Я никогда не видел её, эту девушку. И уже не увижу.. .И зачем я помню это? За пятнадцать лет прошло столько событий, столько родилось и столько умерло своей смертью людей, столько погибло от злодейских рук, спилось, отравилось, сгорело, заблудилось, утонуло.. Зачем же история эта, тихо и отдельно от всего, живёт во мне и жжёт моё сердце? Может, всё дело в её удручающей обыденности, в её обезоруживающей простоте?" Опять мучительные вопросы, не дающие покоя. "….

- Я думаю, что у вас, прочитавших рассказ, остались эти же вопросы и ещё много других, на которые ищет ответ один из интереснейших писателей 20 века - В.П. Астафьев.

*************************Физкультминутка***********************

Учитель -Л- : -Рассказ причисляют к так называемому «жесткому реализму» Почему? -Что такое реалистический метод изображения действительности?

  • Изображение жизни в формах самой жизни,

  • опора на ощутимые чувственные образы

  • реальный сюжет, стержнем которого является человеческая биография

  • глубокий интерес к человеческой душе, не превращенной в конгломерат звериных инстинктов

  • вера в гуманистическую миссию художника, о которой Герцен сказал: «Мы не хирурги. Мы боль»

4 этап. Учитель-Л-: - Как вы думаете, ребята?

В чём сущность зла в данном рассказе?(из чего оно произрастает,что вмещает в себя?)

-возможно ли прощать зло?

-нужно ли с ним бороться?

-если бороться, то как?(2 пути выхода: возрождение нравственных ценностей и применение мер государственного принуждения,т.е.наказаний.)

-как сохранить в этом жестоком мире душу?

-почему зло настигает самых добрых и беззащитных?

5этап. Учитель-Л-: - Ребятам предлагается закончить фразу: "Главное зло для меня - это…» Высказываются все.

6 этап. Работа в группах (сингапурская методика). Каждой группе предлагаются задания для работы с текстом рассказа.

1 группа.Согласны ли вы с тем, что диагноз, поставленный нашему обществу, - душевное одиночество? Найдите в рассказе примеры душевного одиночества людей? В чём причины их душевного одиночества? Как соотнести понятия ОДИНОЧЕСТВО и ДОБРО - ЗЛО?

2группа.Объясните смысл эпиграфа: "Ты камнем упала, я умер под ним". Почему рассказ имеет такое название? Как относится автор к своей героине?

На последнем этапе работы ученикам предлагается ответить на вопросы

-Кто наказывает Стрекача за совершённое преступление? (отчим Людочки)

- Почему же молчат властьимущие? (не хотят портить сводки!!!)

- Чем история Людочки "обожгла ваше сердце"? (Высказываются все).

5) Организуется ролевая игра.

Учитель-О: - Мы предлагаем вам побывать в роли юристов, педагогов, родителей потерпевших. Ваша задача: вникнуть в суть ситуации (раздать) и определить вид наказания подросткам, которые совершили правонарушение. Для каждой роли есть своя инструкция - как себя вести, что делать ( учитель раздаёт карточки с ситуацией и инструкциями).

Идёт работа в группах. Можно вставать с места (педагогам и родителям потерпевших) и подумать над ответом вместе.

Учитель предоставляет слово каждой группе для высказывания своей точки зрения.

( ответы групп учащихся)

Учитель-О-: - Правонарушения и преступления опасны для общества. Важно при назначении наказания соотносить степень вины и тяжесть наказания.

V. Главный вывод (ответы детей + на слайде).

Учителя предлагают обучающимся ответить на итоговые вопросы (слайд)

1.Учитель обществознания: - Внимание на слайд! Подведём итог нашей работе.

-Если бы Мыло и Стрекача наказывали с малолетства за совершённые преступления справедливо, без поблажек и снисхождения, может быть они и другие, подобные им, чувствовали бы себя ответственными за свои поступки и самоубийства Людочки не случилось ? ( для некоторых людей это было бы действенным методом, для других же (таких как Стрекач) - нет; зачастую подростков прощают за мелкие проступки, верят им на слово, когда они обещают, что больше не будут совершать правонарушения, чувство безнаказанности, ощущение вседозволенности могут привести их к более серьёзным проступкам…)

2.Учитель литературы:

- Что является главным в уменьшении количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними: ужесточение уголовного наказания или борьба с людским равнодушием?(обучающиеся излагают своё мнение и голосуют с помощью цветных карточек; наказание должно быть справедливым, соответствующим деянию человека, однако необходимо помнить, что и человек, приступивший закон, заслуживает понимания и милосердия..)

VI. Итог (на слайде).

1. «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям,- это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности»

Б. Шоу

2. Наказание должно быть справедливым , соответствующим деянию человека.

3. Удержать человека от совершения правонарушений и преступлений может убеждённость в недопустимости противоправного поведения, в необходимости поступать в соответствии с законом, а не ужесточение наказания.

VI. Рефлексия.

1. Довольны ли вы уроком?

2. А довольны ли вы своей работой на уроке?

Оценка УД учащихся (2 оценки - 1 по обществознанию, 1по литературе)

3. Хотели бы вы вынести проблемы, рассмотренные на уроке, за его рамки?

Д/З Подготовьте ( или, или) листовку, постер, буклет для учащихся нашей школы, для родителей, для учителей, в которых прозвучит «крик души», вырвутся искорки, готовые разжечь огонь добра в

душах и сердцах людей . Спасибо за работу!

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»Приложение

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Инструкция для группы юристов

Вы должны учесть аргументы всех выступавших, а также то, что:

-несовершеннолетний возраст сам по себе является смягчающим обстоятельством;

-преступление было совершено впервые;

-Уголовный кодекс предусматривает условное наказание, а также возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- преступление было совершено группой по предварительному сговору;

-была украдена достаточно дорогая меховая шапка;

-несовершеннолетние пока не имеют собственного заработка.

Вы должны назначить наказание и объяснить своё решение.




Приложение

+ Информация для группы юристов ( статьи УК РФ) ( см. ниже)

Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 87]

1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 88]

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от 1 тысячи до 50 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

3. Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов…….

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок

до 1 года.

5. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от 2 месяцев до 2 лет.

6. ……Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые…..




Статья 90. Применение принудительных мер воспитательного воздействия

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 90]

1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего..

….

Статья 158. Кража

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

2. Кража, совершенная:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;
в) с причинением значительного ущерба гражданину;
г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -
наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет.
……




Приложение

Ситуация для ролевой дискуссии (игры)

Ситуация.

Во время уроков у одного из учеников школы пропала меховая шапка. Ученик попытался найти её самостоятельно, но ничего не получилось. Он сообщил о пропаже родителям, которые так же попытались найти в школе шапку, но безуспешно. Родители обратились к директору. Директор принял меры, и учащиеся, совершившие правонарушение, были обнаружены. Ими оказались ученики этой же школы14-летний Николай П. и 16-летний Иван К. Они вернули шапку и извинились перед потерпевшими и его родителями. Николай и Иван обещали впредь не совершать подобных поступков.

Ситуация.

Во время уроков у одного из учеников школы пропала меховая шапка. Ученик попытался найти её самостоятельно, но ничего не получилось. Он сообщил о пропаже родителям, которые так же попытались найти в школе шапку, но безуспешно. Родители обратились к директору. Директор принял меры, и учащиеся, совершившие правонарушение, были обнаружены. Ими оказались ученики этой же школы14-летний Николай П. и 16-летний Иван К. Они вернули шапку и извинились перед потерпевшими и его родителями. Николай и Иван обещали впредь не совершать подобных поступков.

Ситуация.

Во время уроков у одного из учеников школы пропала меховая шапка. Ученик попытался найти её самостоятельно, но ничего не получилось. Он сообщил о пропаже родителям, которые так же попытались найти в школе шапку, но безуспешно. Родители обратились к директору. Директор принял меры, и учащиеся, совершившие правонарушение, были обнаружены. Ими оказались ученики этой же школы14-летний Николай П. и 16-летний Иван К. Они вернули шапку и извинились перед потерпевшими и его родителями. Николай и Иван обещали впредь не совершать подобных поступков.

Приложение

Таблица « Классификация причин правонарушений среди несовершеннолетних»

Социальные

Психологические

Биологические
























Таблица « Классификация причин правонарушений среди несовершеннолетних»

Социальные

Психологические

Биологические






















Таблица « Классификация причин правонарушений среди несовершеннолетних»

Социальные

Психологические

Биологические






















ЦБинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»итата

«_____?______ преступника - это пример для всех негодяев, невинное осуждение человека - это вопрос совести всех честных людей»

(Жан де Лабрюйер)

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Цитата

«_____?______ преступника - это пример для всех негодяев, невинное осуждение человека - это вопрос совести всех честных людей»

(Жан де Лабрюйер)

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Цитата

«_____?______ преступника - это пример для всех негодяев, невинное осуждение человека - это вопрос совести всех честных людей»

(Жан де Лабрюйер)

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Цитата

«_____?______ преступника - это пример для всех негодяев, невинное осуждение человека - это вопрос совести всех честных людей»

(Жан де Лабрюйер)

Бинарный урок (обществознание и литература) в 11 классе Урок-проблема «Критическое осмысление актуальной социальной информации»

Цитата

«_____?______ преступника - это пример для всех негодяев, невинное осуждение человека - это вопрос совести всех честных людей»

(Жан де Лабрюйер)

Выступление Сакиной Татьяны на тему

«Общественно - правовые отношения и нормы, связанные с правонарушениями несовершеннолетних»

«..Человек совершает поступки, поступки делают человека. На наш взгляд, самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Не успев ещё почувствовать радость жизни, он уже катается по полу в кабинете следователя, с трудом осознавая, что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его ответственность. Статистика свидетельствует, что правонарушения несовершеннолетних имеют ярко выраженную тенденцию к росту.

Актуальность темы определяется рядом обстоятельств. Вот некоторые из них:

1- общей тенденцией роста преступлений, совершаемых несовершеннолетними;

2- резким сокращением учреждений, организующих культурно-просветительскую и досуговую работу, вследствие чего большая часть несовершеннолетних в свободное от учёбы время оказывается предоставленными самим себе;

3- усилением агрессивного характера демонстрируемых кинофильмов в культурно-досуговых учреждениях;

4-дороговизной услуг культурно-досуговых учреждений;

5- низким уровнем правовой подготовки несовершеннолетних и отсутствием личных правовых норм и ценностей, регулирующих поведение несовершеннолетних.

Цифры свидетельствуют: многие взрослые преступники ещё в несовершеннолетнем возрасте, часто с 9-11 лет, совершали немало различных правонарушений.

Почему же одни люди проживают жизнь, ни разу не нарушив закон, а другие вновь и вновь попадают в колонии и тюрьмы? ….»



© 2010-2022