Программа специализированного учебного курса Современные тестовые технологии на уроках русского языка в 9 классе (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Современные тестовые технологии

на уроках русского языка в 9 классе









Программа специализированного

учебного курса

(34 часа)















Разработано Мусатовой М.С.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Тестовые технологии при изучении русского языка в 9 классе» составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учебным планом МБОУСОШ № 6 г.Тулы на 2015-2016 уч.г - 34 часа (1 час в неделю).

Целью данного курса является формирование лингвистической (умение проводить лингвистический анализ языковых явлений), языковой (практическое владение русским языком, его лексикой и грамматикой, соблюдение языковых норм) и коммуникативной компетенций, необходимых для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Система тестового контроля не только адаптирует учащихся 9 класса к выполнению заданий 2 части ОГЭ, но и помогает осуществлять индивидуальный и групповой контроль при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках.

Общая характеристика программы курса


Форма теста признана в системе образования многих стран мира. Актуальность и выбор темы состоит в том, что проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся- вечная проблема образования, и в разные времена предлагалось решать ее по-разному, преобладали то одни формы контроля, то другие, создавались контролирующие системы.

Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуществляется в западной системе образования, а последние несколько лет все шире применяется у нас в России. Результатом работы в этом направлении явилось создание государственной системы тестирования по ряду предметов школьного цикла. Между тем тест может служить методом педагогического измерения на любом этапе обучения. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Использование тестов позволяет сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений.

.Кроме того, тесты - не только контроль и оценка знаний и практических умений школьников как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знание правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т.д. Особое место занимают тесты, диагностирующие готовность учащихся к "переносу" знаний и умений по грамматике, орфографии и пунктуации в нестандартные ситуации. Тесты составляются с учетом программы. Они вызывают интерес к получению дополнительных сведений о языке и языковой системе.

Календарно- тематическое планирование

№п

Дата проведения урока

Тема

Примечание

1.

Инструктаж по работе с тестами.

2.

Тест1.

Повторение пройденного в 5-8 классах: фонетика, орфография.

3.

Тест2.

Повторение изученного в 5-8 классах: лексика, фразеология, культура речи.

4.

Тест3.

Повторение пройденного в 5-8 классах: морфемика и словообразование.

5.

Тест4.

Повторение пройденного в 5-8 классах: морфология.

6.

Тест 5.

Повторение изученного в 5-8 классах: синтаксис словосочетания и простого предложения, текст.

7.

Тест 6.

Обобщение повторения.

8.

Тест 7.

Сложносочиненные предложения.

9.

Пунктуационный тренажер.

Текстовые упражнения и диктант.

(Текст «В Венеции»).

10.

Орфографический тренажер.

Тест 8.

Чередующиеся гласные и созвучные корни.

11.

Тест 9.

Строение сложноподчиненного предложения.

12.

Пунктуационный тренажер. Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Затишье перед боем»).

13.

Орфографический тренажер.

Тест 10.

Переход и в ы после приставок.

Разделительный ъ.

14.

Тест 11.

СПП с придаточными определительными и изъяснительными.

15.

Пунктуационный тренажер. Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Воздушная тревога»).

16.

Орфографический тренажер.

Тест 12.

Пре/При в приставках и корнях.

17.

Тест 13.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными(условия, причины, цели, уступки, следствия) и придаточными присоединительными.

18.

Пунктуационный тренажер.

Текстовые упражнения и диктант. (Текст«Ночь»).

19.

Орфографический тренажер.

Тест 14.

Спряжение и гласные в глагольных формах.

20.

Тест15.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

21.

Пунктуационный тренажер.

Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Гимназист»)

22.

Орфографический тренажер.

Тест 16.

Н/НН в разных частях речи.

23.

Тест 17.

Обобщение темы «Союзные сложные предложения».

24.

Пунктуационный тренажер.

Текстовые упражнения и диктант. (Текст «Картина«Уреки»).

25.

Тест 18.

Бессоюзные сложные предложения.

26.

Пунктуационный тренажер.

Текстовые упражнения и диктант. (Текст «В приморском городе».)

27.

Орфографический тренажер.

Тест 19.

Различные правила орфографии.

28.

Тест 20.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

29.

Тест 21.

Пунктуация.

30.

Итоговый тест.

Тест 22.

По программе 9 класса.

31.

Стилистика и культура речи.

Тест 23.

Орфоэпия.

32.

Тест 24.

Орфоэпия.

33.

Тропы и фигуры.

Тест 25.

Виды тропов и фигур.

34.

Тест 26.

Итоговый тест.

Используемый учебно-методический комплекс:

1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. Сост. Н.В.Егорова. - М.: ВАКО, 2013.

2. Е.В.Архипова. Лингвистический тренажер по русскому языку: правила, алгоритмы, тесты. М.: Просвещение, 2009.

© 2010-2022