- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока русского языка на тему Повторение. Сложные предложения
Конспект урока русского языка на тему Повторение. Сложные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дурнева А.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 9 КЛАССЕ
Тема урока: Повторение по теме: «Сложные предложения»
Цель урока: повторить пройденное по теме, закрепить знания и умения у учеников по орфографии и пунктуации. Развивать коммуникативные способности учащихся. Способствовать формированию осознанного отношения школьников к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, анкеты, мультимедийная презентация.
Ход урока: Организация начала урока. Сообщение темы и цели урока.
1.Лингвистическая разминка. (На экране дано задание)
-Расставьте ударение в словах:
облегчить, позвонит, обеспечение, предположить, танцовщица, начал, столяр, новорожденный, алфавит, эксперт, свекла, красивее.
-Какие существительные относятся к 3 склонению?
а)рояль, б)шампунь, в)тушь, г)картечь, д)тюль
2.Опрос-повторение ( по таблице на экране)
-дайте определение сложного предложения
-какие предложения называются СПП?
-какие предложения называются ССП?
-какие предложения бывают в зависимости от связи?
3.Дискуссия.
Ребята, у вас на парте есть анкета «Жизненные ценности», какие жизненные ценности вы выберете и в какой последовательности их расположите? Что вы поставите на первое место и почему, постарайтесь аргументировать свой ответ, используя сложные предложения.
-Какой смысл мы вкладываем в понятие здоровье?
( В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье-это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.)
Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым.
4.Работа с предложениями.
Объяснить знаки препинания, дать характеристику предложения, начертить схему.
Всем надо помнить: здоровье- незаменимая ценность нашей жизни.(БСП, 1)односоставное,безличное,2) двусоставное).
Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье.(сочинительная связь и бессоюзная)
5.Самостоятельная работа с текстом. (на экране)
Задание: списать предложение, сделать пунктуационный и синтаксический разбор.
В молодости человек тратит свое здоровье на то чтобы заработать деньги а в старости тратит деньги чтобы выкупить здоровье но (ни)кому пока это (не)удается.(Индийское изречение).
-Ребята, как вы считаете, что мешает людям быть здоровыми? Что губит наше здоровье?
6.Творческая работа.
Давайте обсудим следующую ситуацию: «Девятиклассники собрались на дискотеку. Лёша никогда не посещал такие мероприятия. За ним зашли друзья: Юра и Андрей. Путь к помещению клуба лежал через сквер. Юра остановился и с видом заговорщика посмотрел на ребят: «Без градусов веселья не будет!» И достал из- под куртки бутылку алкогольного напитка. Видно, что Андрей так же, как и Лёша, никогда не употреблял горячительное. «Стоит ли?»-засомневался Лёша. «Ещё как!» -вдруг сказал Андрей и сделал вслед за Юрой несколько глотков. А Лёша…»
Надо закончить ситуацию, ответив на вопросы: Что может сказать и сделать Лёша? Чем может аргументировать Лёша свой отказ от алкоголя? Что бы вы сделали и сказали на месте Лёши? Используйте в своих рассуждениях сложные предложения.
7.Итог урока. Урок закончен. Осталось поставить последнюю точку. Давайте поразмышляем, что дал вам сегодняшний урок, что вы вынесли из него, с какими чувствами покидаете класс?