Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»

Урок на тему: «Однородные члены предложения» продолжает знакомство учащихся с главой «Синтаксис». Его место после изучения главных членов предложения. Он является четвертым уроком в блоке: «Второстепенные члены». Но так как учащиеся с этой темой знакомятся ещё в начальной школе, то главная цель урока – обобщить уже имеющиеся знания и немного их углубить. Урок проведен в классе с хорошо обученными детьми, имеющими достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся: - потребность в познавательной деятельности, - готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся. Исходя из особенностей класса и темы урока, обучающий аспект можно сформулировать так: создание условия  для формирования языковой компетенции через освоение знаний по теме: «Однородные члены предложения», углубление представлений о роли  однородных членов предложения в тексте, формирование навыков нахождения  в тексте, использование однородных членов предложения  в своей речи, что поспособствует воспитанию сознательного отношения к языку, развитие и воспитание умения работать в коллективе, выдв... Основная задача этого урока – совершенствование умения уч-ся находить однородные члены предложения, а также использовать их в речи. В начале урока основной задачей являлось привлечение учащихся к занятию познавательной деятельностью и поддержка этого интереса в течение всего урока. Если говорить о мотивационной основе, то с неё следует начать урок. Мотивация – это установка на деятельность. Поэтому я ставлю перед собой задачу нацелить учащихся на успешное выполнение учебных заданий, заинтересовать своим предметом, сделать плавный переход от одного вида деятельности (отдыха на перемене) к другому (учебному занятию). Одной из задач преследуемых мной является формирование и развитие способностей у учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации. Следствием их работы являются сообщения, представленные ими в ходе урока. На уроке используются фронтальный опрос, тестирование, рассуждение. Объяснительный, частично-поисковый метод (комментирование практических действий с выводом).Темп урока достаточно плотный. Композиция урока логична в подаче материала, четкий переход от одного этапа урока к другому. Все этапы урока соблюдены. На этапе подведения итогов обращаем внимание на результат учебной деятельности, возвращаемся к целям, поставленным вначале урока.  Таким образом, происходит формирование и развитие рефлексии (размышлений о себе, о своей работе), в результате чего становится все больше учащихся, которые осознанно относятся к результатам своего труда. А это сказывается на активности познавательной деятельности. Стараюсь на уроке пользоваться принципом  педагогической мастерской – создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества и общения. Включаю эмоциональную сферу ребенка, обращаюсь к его чувствам.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»Урок по русскому языку для 5 класса «Однородные члены предложения»

Учитель: Антропова М.М. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Российской Федерации А .Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Тема: Однородные члены предложения


Цели: познакомить учащихся с понятием «однородные члены предложения» и постановкой знаков препинания при них;

упражнять в постановке запятых между однородными членами;

развивать речь учащихся, логическое мышление, творческое воображение, отрабатывать навыки сознательных, логических ответов на вопросы, развивать речь;

Х О Д У Р О К А

1 Орг. момент.

2 Фронтальный опрос.

- Какое предложение называется простым?

- Грамматическая основа - это …… ?

- Однородными называются такие члены предложения, которые…..?

- С какой интонацией произносятся однородные члены предложения? (перечисления)

- Как на письме обозначается интонация перечисления? (при помощи запятых)

3 Запишите предложения, вставте пропущенные буквы, составьте схемы.

1. Сильно рванул ветер и со свистом закруж…л по степи. 2. Над осокой прол…тели знакомые три бекаса и в их писке слышались тр…вога и досада. 3. Обоз весь день прост…ял у р…ки и тронулся с места когда с…дилось со…нце.

4 Закончите предложение так, чтобы они получились с однородными членами.

  1. Солнце все ярче светит и …..

  2. Деревья вновь зазеленели и ….

  3. Школьники собрали коллекцию и …

5 Физминутка.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.

6 Произвести синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

В саду расцвели розы лилии ромашки.

Я часто получаю и отправляю письма.

Рассмотрите таблицу «Соединение и разделение однородных членов предложения», сформулировать правило постановки знаков препинания.

7 Расставьте знаки в схемах однородных членов предложения.

и и

а

8 Тест.

1 Определите, какая схема соответствует данному предложению.

Растворились и исчезли в темноте рощи.

1 { _ _ и _ _ } { = и = , _} { = и = _ }

2 В каком предложении есть однородные члены предложения.

1Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.

2 Пословицы, поговорки, загадки - малые жанры фольклора.

3 Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.

3 Напишите 2 предложения с однородными членами предложения.

9 Подведение итогов урока.

- Понравился ли урок?

- Какие трудности вы испытывали на уроке?

- Какие члены предложения называются однородными?

10 Домашнее задание.

Составьте 5 заданий на тему «Однородные члены предложения».


© 2010-2022