- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку Лексика и фразеология. Обобщение
Конспект урока по русскому языку Лексика и фразеология. Обобщение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепенько С.Ф. |
Дата | 12.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
г. Невинномысск
МБОУ СОШ №14
Урок-деловая игра
Предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Черепенько С.Ф.
Тема: Обобщение материала по теме:
«Лексика и фразеология».
2014 Г
Урок -деловая игра 5 класс
Обобщение материала по теме: «Лексика и фразеология».
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Технология: на ситуативной (игровой) основе.
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
-обобщение и систематизация знаний по теме «Лексика и фразеология»
-совершенствование пунктуационных, орфографических навыков
-знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты.
2. Развивающие:
-развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости
-развитие познавательной активности, умения логически мыслить
-развитие памяти, внимания, культуры речи
-развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности
-формирование чувства ответственности за результаты своего труда
-формирование норм правильной литературной речи.
3. Воспитательные:
-воспитание любви к слову и родному языку
-воспитание умения владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений
-воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка (весь материал урока можно представить в виде презентации), проект газеты, словари.
Парты расположены так, чтобы учащиеся могли работать в группах
Ход урока
1 Организационный момент. Мотивация.
Здравствуйте, ребята. Давайте представим, что мы с вами не на уроке, а на рабочем месте в редакции газеты «Лингвистический вестник». Сегодня мы повторим изученный материал по теме «Лексика и фразеология», но сделаем это в необычной форме. Представьте, что наш класс - это редакция газеты.
Я выступаю в роли главного редактора, а вы мои помощники. Перед вами выпуск, тема которого «Многоликие слова». Готовя этот номер, учтите, что газета - вещь серьезная; она должна быть не только содержательной, интересной, но грамотно и красиво оформленной. Наша цель - сделать так, чтобы номер был выпущен в срок, а все материалы к газете должны быть внимательно прочитаны, проверены
Думаю, вы согласны потрудиться и получить от работы пользу.
2. Основная часть урока.
Итак, начинаем работать над выпуском газеты. Посмотрите на страницы, рубрики, оформление. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы газета вышла в печать. Обратите внимание на материалы первой полосы.
Работая в роли помощников редактора,
- проверьте, все ли термины относятся к теме: Лексика и фразеология. Исключите лишнее.
Слайд4
- определите, какие статьи могут быть помещены в номере, а какие - нет.
У вас на эту работу 5 минут. Используйте для правки текстовыделитель.
( Дети работают в парах)
Давайте послушаем авторитетное мнение (…), какая статья и почему вычеркнута из номера?
СЛАЙД 5
Пока оставим это место, вернёмся к нему позже.
Начинаем работать над тем, чтобы в тексте не было ошибок по правописанию. Представьте себя в роли корректоров. Расставьте знаки препинания в высказываниях о значении слова.
Самопроверка с помощью демонстрации правильного ответа на экране СЛАЙД 6
Работаем над следующей страницей:
Обратите внимание на рубрику «Проба пера». Пятиклассник прислал в нашу редакцию сочинение. Прочитайте и отредактируйте. Какие ошибки допустил ученик и что бы вы ему посоветовали? Уместна ли картинка?
Слайд 7
В статье «Удивительная находка» опубликован отрывок из письма учителя своим ученикам, найденного в библиотеке. Находке более 30 лет. Не всё сохранилось. Помогите восстановить обращение.
Слайд 8
Упражнения творческого характера. Работая над газетой, мы повторяем, выразительные средства языка. Введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить ее перед своими глазами. Посоревнуйтесь с автором. Групповая работа
Слайд 9
В редакции газеты должен быть небольшой перерыв. Давайте сделаем зарядку
СЛАЙД 10 (музыкальное сопровождение). Молодцы, движемся дальше.
Перед нами 3-я страничка «Занимательный калейдоскоп». Она посвящена фразеологизмам.
Нашим читателям предлагается занимательный материал, но нам нужно не только поставить вопросы, но и ответить на них
Мои коллеги, сотрудники газеты должны быть эрудированы и остроумны. Вот сейчас для вас задания:
1 группа Посчитайте, сколько фразеологизмов в тексте . Подчеркните их текстовыделителем.
2 группа «Помогите Незнайке » - растолкуйте значения фразеологизмов.
3 группа «Кто больше» назовите фразеологизмы
Впишите ответы.
Давайте проверим, что у вас получилось. Афиширование. СЛАЙД 11-13
На 4-й странице представлены традиционно головоломки.
Но давайте сначала разберём высказывание древнекитайского мыслителя Конфуция:
«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?» Согласны ли вы с ним? Как вы понимаете смысл этого изречения?
СЛАЙД 14
Выберите себе задание по желанию: разгадайте ребус или кроссворд.
Слайд15-16
Наш номер практически готов. Незаполненной оказалась первая страница, а это витрина газеты. Номер в любом случае должен выйти в срок, будем писать статью на ходу. Нужно написать заметку на тему: «Богатый русский язык», которая бы соответствовала названию рубрики и теме газеты. Но помните, она по объему должна соответствовать размерам колонки и написана грамотно.
Корреспондент (…), познакомьте нас со своей статьей.
4 Итог урока
Работа над редактированием номера закончена, нам осталось вписать свои имя и фамилию в выходные данные газеты внизу четвертой страницы.
Коллеги, номер, на мой взгляд, получился очень хороший, мы хорошо потрудились и уложились в заданные сроки.
Особенно хорошо поработали (выставление отметок)
5 Домашнее задание: повторить параграфы 45-51, по выбору: 1) написать заметку в газету
2) составить кроссворд.