Конспект урока по русскому языку на тему: Разбор имени существительного по составу (3 класс)

Тема: «Разбор имени существительного по составу» Цель: обобщить знания о составе слова Задачи: - уточнить знания обучающихся о роли суффиксов в русском языке; -провести анализ сочинений и организовать работу над типичными ошибками; -закрепить навыки разбора слова по составу. Тип урока: закрепление знаний Формы работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Ход урока: Деятельность учителя Деятельность обучающихся I.Оргмомент -Над чем вы работали на прошлом уроке? -С помощью чего образуется существительное?   Чистописание.     1.     Введение слова багаж А) лексическое значение - Назовите одним словом: вещи, груз II.Сообщение темы и цели урока -Сегодня на уроке русского языка мы будем разбирать слова по составу. III.Упражнение 281 в разборе слов по составу. -Запишите число и классную работу -Возьмите карандаш и в учебнике, в номере 281 выделите суффиксы, затем сгруппируйте слова. -На сколько групп вы раз...   -над именем существительным -с помощью суффиксов, приставок                                           -на 4 группы   -истребитель, мыслитель, читатель     -суффикс –тель-   -кисонька, чемоданчик, Танечка, изюмчик, нолик, рябинушка, крестик, Сереженька.   - это уменьшительно ласкательные слова   -пчельник, мельник -Эти слова относятся к роду деятельности человека.   -галчонок, воробьиха, соколенок, кукушата, козлята     -Животные и их детеныши   -кисонька, Танечка, рябинушка, воробьиха   -куку...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Разбор имени существительного по составу»

Цель: обобщить знания о составе слова

Задачи:

- уточнить знания обучающихся о роли суффиксов в русском языке;

-провести анализ сочинений и организовать работу над типичными ошибками;

-закрепить навыки разбора слова по составу.

Тип урока: закрепление знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент

-Над чем вы работали на прошлом уроке?

-С помощью чего образуется существительное?

Чистописание.





  1. Введение слова багаж

А) лексическое значение

- Назовите одним словом: вещи, груз

II.Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке русского языка мы будем разбирать слова по составу.

III.Упражнение 281 в разборе слов по составу.

-Запишите число и классную работу

-Возьмите карандаш и в учебнике, в номере 281 выделите суффиксы, затем сгруппируйте слова.

-На сколько групп вы разделили слова?

-Давайте проверим.

-Какие слова вы отнесли в 1 группу?

-Почему эти слова вы отнесли в 1 группу?

-Записывайте

-Какие слова вы отнесли в следующую группу?

-Почему эти слова вы отнесли во 2 группу?

-Записывайте

-Какие слова вы отнесли в 3 группу?

-Почему? Объясните.

-Записывайте

-Какие слова вы отнесли в 4 группу?

-Почему вы эти слова отнесли в 4 группу?

-Записывайте.

-Выпишите существительные ж.р.; ед.ч. и разберите по составу.

-Выпишите существительные во мн.ч. и разберите их по составу.

Продолжи запись:

-Какие суффиксы называют человека по роду его действия или занятия?

-Запишите как можно больше имён существительных, которые называют людей по их профессиям.

IV.Самостоятельная работа

-Наш урок подходит к концу.

-Сейчас проверим, как вы умеете разбирать существительные по составу.

Отгадайте слово:

1.Корень в этом слове, как в существительном отличник

2.Суффикс в этом слове, как в существительном лыжня

3.Окончание в этом слове, как в существительном молоко

-Какое слово получилось?

-Молодцы ребята, и вы сегодня отлично поработали.

V.Итог

-Подведем итог, чему учились сегодня на уроке?

-Что для вас было трудным, а что легким?

-Кто уже хорошо разбирается в разборе существительного по составу?

-Кому надо еще потренироваться?

VI.Домашнее задание

Стр.57 №5

VII.Выставление отметок.

-над именем существительным

-с помощью суффиксов, приставок











-на 4 группы

-истребитель, мыслитель, читатель

-суффикс -тель-

-кисонька, чемоданчик, Танечка, изюмчик, нолик, рябинушка, крестик, Сереженька.

- это уменьшительно ласкательные слова

-пчельник, мельник

-Эти слова относятся к роду деятельности человека.

-галчонок, воробьиха, соколенок, кукушата, козлята

-Животные и их детеныши

-кисонька, Танечка, рябинушка, воробьиха

-кукушата, козлята



-тель-; -ник-

-учитель, писатель, водитель, воспитатель, строитель, сапожник, фокусник, мясник, хлебник.







-Отлично



-показывают символами



© 2010-2022