Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 7 класса (вспомогательная программа)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68»

г. Орска



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию речи

7 класс (всп. пр-ма)

Учитель: Мухаметзянова Т. В.

«Рассмотрено»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»


Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска



«Утверждено»


Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко /_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №


















Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.

Для реализации рабочей программы используются учебники:

1. Развитие речи. Учебник для 4 класса школы слабослышащих (2-е отделение) /Е.Е.Вишневская, Л.Л.Красноперова - М.: Просвещение, 1994

2. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. - в 2 ч. Развитие речи. Грамматика - М.: ВЛАДОС, 2012.

На изучение курса отводится 102 часов: 3 часа в неделю.

Курс направлен на уточнение и обогащение словарного запаса, усвоение лексико-грамматического материала и развитие связной речи.

Целью уроков развития речи являются формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме.

В содержание обучения в 7 классе по разделу «Развитие речи» включаются разные формы (диалогическая, монологическая), виды (устная и письменная) и типы речи (повествовательная, описательная, с элементами рассуждения). Исходя из этого, изучение предмета «Развитие речи» способствует решению следующих задач:

1. Обогащение и накопление словарного запаса.

2. Формирование грамматической стороны речи.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

4. Формирование разговорной (диалогической речи).

5. Развитие монологической речи.

Требования к уровню подготовки

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

Употребление высказываний из 4-5 фраз с использованием для связи двух предложений союзов и, а, но.

Умение распространить предложения, включая:

слова, характеризующие предметы по величине, цвету, форме;

слова, характеризующие признаки действий.

Умения:

описать явления природы, предметы-механизмы с использованием лексических единиц разной сочетаемости: «что? + какой?», «что? + что сделал?» (часы-ручные, настольные; часы - купил, починил);

самостоятельно описать предметы, их сходство и различие: а) подробное описание отдельных предметов, помещений по плану, данному учителем; б) сравнительная характеристика предметов по плану, составленному коллективно;

самостоятельно описать экскурсию, события в школе, классе, дома: а) по плану, составленному коллективно; б) по плану, составленному самостоятельно;

самостоятельно написать сочинение по сюжетной серии картин по данному плану;

написать изложение небольшого текста (20-30 слов) после предварительного его анализа под руководством учителя;

написать сочинение по одной сюжетной картине с заданием описать отдельные предметы, явления природы по плану (данному учителем, составленному коллективно, самостоятельно).











Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 7 классе (всп. пр-ма)


Дата

по

плану


Дата

по

факту


урока




Тема урока


Кол-

во

часов

Коррекционные

задачи

Речевая

деятельность




1

I четверть (27 ч.)

Здравствуй, школа (1: с.3)


1

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Обогащение словаря.

Коррекция

логического мышления на основе упражнений в классификации.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Ответы на вопросы.

Чтение слов, предложений, текста.

Составление предложений.

по плану.

Проговаривание ответов на вопросы.

Проговаривание слов по теме.



2, 3

Попрощаться с теплым летом. Составление рассказа

(1: с.4)

2



4, 5

Описание признаков предмета, явлений природы

(1: с.9)

2



6, 7

Без труда ничего не дается. Употребление слов, называющих действия людей (1: с.15)

2



8, 9

Употребление в речи названий признаков и действий предметов (1: с.21 зад. 15-24)

2



10

Все профессии важны. Дополнение предложений (1: с.27)

1



11

Сравнение предметов по выделенным признакам

(1: с.25 зад. 29-31)

1



12-14

Употребление в речи глаголов совершенного вида в сопоставлении с глаголами несовершенного вида

(2: с.73 зад. 33)

3



15, 16


Употребление слов типа завтракал-позавтракал

(2: с.73 зад. 34)

2




17, 18

Осень пришла. Употребление слов в различных контекстах (1: с.32)

2



19, 20

Что такое хорошо и что такое плохо. Подбор подходящих признаков (1: с.36)

2



21, 22

Написание по плану рассказа «Настоящие друзья» (1: с.47)

2



23, 24

Подружился - раздружился. Дополнение предложений (1: с.48)

2



25, 26

Описание друга по плану. Проверка знаний

(1: с.49)

2




27

Природа в окне. Описание по плану.

1




28

II четверть (21 ч.)

Употребление в различном контексте знакомых слов (1: с.51)


2


Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи.

Обогащение словаря.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.

Коррекция концентрации внимания.

Коррекция зрительной (вербальной) памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Проговаривание слов по теме.

Проговаривание ответов на вопросы,

обращение с вопросом.


Чтение слов, предложений, текста.

Составление предложений.

по плану.



29

Подбор слов, близких и противоположных по значению (1: с.54)

1



30

Зима в лесу. Составление рассказа. (1:с.55)

1



31, 32

Настоящий помощник. Дополнение рассказа по данному плану (1: с.57)

2



33

Употребление в речи признаков, относящихся к какому-либо лицу, месту (1:с.57)

1



34, 35

Описание синицы по плану (1: с.59)

2




36, 37

Употребление в речи признаков, относящихся к животным (1: с.59 № 10-16)

2




38

Кормушка. Составление рассказа по картинкам

(1:с.62)

1



39

Что за зверь? Дополнение предложений (1: с.62)

1



40

Скоро Новый год. Подготовка к беседе. (1: с.63)

1



41

Ель и сосна. Дополнение описаний (1: с.65)

1



42

Зимние каникулы. Подготовка к беседе. (1: с.66)

1



43,44


Описание предметов-механизмов (часы, телефон)

2



45

Новогодняя история. Проверка знаний (1: с.73)

1



46

Использование для связи двух предложений союзов и, а, но

1



47, 48

Добрые слова. Подготовка к беседе. Составление предложений к рисункам (1: с.75)

2




49, 50

III четверть (30 ч.)

Зимние каникулы. Подготовка к беседе о прошедших событиях (1: с.67)


2

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей.

Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании.

Обогащение словаря.

Коррекция внимания, общей моторики личности (упражнения на переключение, физминутки).

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.

Ответы на вопросы.


Чтение слов, предложений, текста.


Составление предложений.

по плану.

Проговаривание ответов на вопросы.

Проговаривание слов по теме.



51, 52

Правила поведения. Дополнение предложений, описание рисунков (1: с.78)

2



53

Написание поздравительной открытки по плану (1: с.80)

1



54

Твой выходной день. Распространение предложений, выделение главной мысли рассказа. (1: с.81)

1



55

Моя комната. Описание по плану (1: с.82)

1



56, 57

Родственные слова. Подбор групп однокоренных слов. (2: с.135)

2



58, 59

Употребление в речи родственных по корню слов

(2 ч2: с.85 зад. 43)

2




60, 61

Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи (2 ч2: с.89)

2



62, 63

Употребление в речи глаголов несовершенного вида с суффиксами -а- и -ыва- в сопоставлении с глаголами несовершенного вида (2 ч2: с.82 зад. 41, 42)

2



64

Поездка за город. Выделение главной мысли рассказа (1: с.85)

1



65, 66

Семейный альбом. Дополнение предложений. Подготовка к беседе (1: с.91)

2



67, 68

Снегурочка. Составление рассказа по картинкам (1: с.101)

2




69, 70

Моя мама. Рассказ о маме. (1: с.87)

2




71

Чья помощь лучше? Беседа по сказке (1: с.90)

1



72, 73

Семейный альбом. Дополнение и пояснение слов и выражений (1: с.91)

2



74

Весна идет! Составление предложений (1: с.96)

1



75

Начало весны. Проверка знаний (1: с.98)

1



76

Дополнение описания картины К. Ф. Юона «Конец зимы» (1: с.99)

1



77

Идет весна. Устный пересказ (1: с.100)

1



78

Лед тронулся. Дополнение предложений (1: с.100)

1



79, 80

IV четверть (24 ч.)

Берегите птиц. Употребление в речи словосочетаний, выражающих пространственное расположение предметов (1: с.104)

2

Коррекция внимания через упражнения на нахождение изменений в объектах.

Обогащение словаря.

Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Ответы на вопросы.

Чтение слов, предложений, текста.

Составление предложений.

по плану.

Проговаривание ответов на вопросы.

Проговаривание слов по теме.



81

Написание рассказа по серии рисунков (1: с.106)

1



82, 83

Птичий остров. Работа с деформированным текстом

(1: с.109)

2



84, 85

Любимые сказки. Дополнение предложений (1: с.111)

2




86, 87

Все ярче светит солнце. Дополнение предложений, рассказа (1: с.117)

2



88

Составление рассказа по серии рисунков (1: с.125)

1



89, 90

Первый в космосе. Дополнение предложений (1: с.126)

2




91, 92

Театр. Подготовка к беседе (1: с.130)

2



93

Поход в театр. Проверка знаний (1: с.134 № 11)

1



94, 95

Музей. Дополнение предложений. Подготовка к беседе (1: с.137)

2



96

В Третьяковской галерее. Составление предложений со словосочетаниями (1: с.140)

1



97

Портрет. Дополнение словосочетаний (1: с.142)

1



98, 99

На выставке собак. Подготовка к беседе (1: с.145)

2



100

Кто хозяин? Дополнение предложений по рассказу

(1: с.152)

1



101, 102

Здравствуй, лето! Описание цветка по плану (1: с.166)

2


© 2010-2022