- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 7 класса (вспомогательная программа)
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для 7 класса (вспомогательная программа)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухаметзянова Т.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68»
г. Орска
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речи
7 класс (всп. пр-ма)
Учитель: Мухаметзянова Т. В.
«Рассмотрено»
Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников
ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
«Согласовано»
Зам. директора
ГКС(К)ОУ
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
«Утверждено»
Директор
ГКС(К)ОУ
«Специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 68» г. Орска
_________ /А.В. Бойко /_
__________ /Н.В. Коженкова/_
_____________/М.В. Орлова/_
Протокол №
Приказ №
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.
Для реализации рабочей программы используются учебники:
1. Развитие речи. Учебник для 4 класса школы слабослышащих (2-е отделение) /Е.Е.Вишневская, Л.Л.Красноперова - М.: Просвещение, 1994
2. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. - в 2 ч. Развитие речи. Грамматика - М.: ВЛАДОС, 2012.
На изучение курса отводится 102 часов: 3 часа в неделю.
Курс направлен на уточнение и обогащение словарного запаса, усвоение лексико-грамматического материала и развитие связной речи.
Целью уроков развития речи являются формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме.
В содержание обучения в 7 классе по разделу «Развитие речи» включаются разные формы (диалогическая, монологическая), виды (устная и письменная) и типы речи (повествовательная, описательная, с элементами рассуждения). Исходя из этого, изучение предмета «Развитие речи» способствует решению следующих задач:
1. Обогащение и накопление словарного запаса.
2. Формирование грамматической стороны речи.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
4. Формирование разговорной (диалогической речи).
5. Развитие монологической речи.
Требования к уровню подготовки
К концу 7 класса учащиеся должны уметь:
Употребление высказываний из 4-5 фраз с использованием для связи двух предложений союзов и, а, но.
Умение распространить предложения, включая:
слова, характеризующие предметы по величине, цвету, форме;
слова, характеризующие признаки действий.
Умения:
описать явления природы, предметы-механизмы с использованием лексических единиц разной сочетаемости: «что? + какой?», «что? + что сделал?» (часы-ручные, настольные; часы - купил, починил);
самостоятельно описать предметы, их сходство и различие: а) подробное описание отдельных предметов, помещений по плану, данному учителем; б) сравнительная характеристика предметов по плану, составленному коллективно;
самостоятельно описать экскурсию, события в школе, классе, дома: а) по плану, составленному коллективно; б) по плану, составленному самостоятельно;
самостоятельно написать сочинение по сюжетной серии картин по данному плану;
написать изложение небольшого текста (20-30 слов) после предварительного его анализа под руководством учителя;
написать сочинение по одной сюжетной картине с заданием описать отдельные предметы, явления природы по плану (данному учителем, составленному коллективно, самостоятельно).
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 7 классе (всп. пр-ма)
Дата
по
плану
Дата
по
факту
№
урока
Тема урока
Кол-
во
часов
Коррекционные
задачи
Речевая
деятельность
1
I четверть (27 ч.)
Здравствуй, школа (1: с.3)
1
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.
Обогащение словаря.
Коррекция
логического мышления на основе упражнений в классификации.
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Ответы на вопросы.
Чтение слов, предложений, текста.
Составление предложений.
по плану.
Проговаривание ответов на вопросы.
Проговаривание слов по теме.
2, 3
Попрощаться с теплым летом. Составление рассказа
(1: с.4)
2
4, 5
Описание признаков предмета, явлений природы
(1: с.9)
2
6, 7
Без труда ничего не дается. Употребление слов, называющих действия людей (1: с.15)
2
8, 9
Употребление в речи названий признаков и действий предметов (1: с.21 зад. 15-24)
2
10
Все профессии важны. Дополнение предложений (1: с.27)
1
11
Сравнение предметов по выделенным признакам
(1: с.25 зад. 29-31)
1
12-14
Употребление в речи глаголов совершенного вида в сопоставлении с глаголами несовершенного вида
(2: с.73 зад. 33)
3
15, 16
Употребление слов типа завтракал-позавтракал
(2: с.73 зад. 34)
2
17, 18
Осень пришла. Употребление слов в различных контекстах (1: с.32)
2
19, 20
Что такое хорошо и что такое плохо. Подбор подходящих признаков (1: с.36)
2
21, 22
Написание по плану рассказа «Настоящие друзья» (1: с.47)
2
23, 24
Подружился - раздружился. Дополнение предложений (1: с.48)
2
25, 26
Описание друга по плану. Проверка знаний
(1: с.49)
2
27
Природа в окне. Описание по плану.
1
28
II четверть (21 ч.)
Употребление в различном контексте знакомых слов (1: с.51)
2
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи.
Обогащение словаря.
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.
Коррекция концентрации внимания.
Коррекция зрительной (вербальной) памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Проговаривание слов по теме.
Проговаривание ответов на вопросы,
обращение с вопросом.
Чтение слов, предложений, текста.
Составление предложений.
по плану.
29
Подбор слов, близких и противоположных по значению (1: с.54)
1
30
Зима в лесу. Составление рассказа. (1:с.55)
1
31, 32
Настоящий помощник. Дополнение рассказа по данному плану (1: с.57)
2
33
Употребление в речи признаков, относящихся к какому-либо лицу, месту (1:с.57)
1
34, 35
Описание синицы по плану (1: с.59)
2
36, 37
Употребление в речи признаков, относящихся к животным (1: с.59 № 10-16)
2
38
Кормушка. Составление рассказа по картинкам
(1:с.62)
1
39
Что за зверь? Дополнение предложений (1: с.62)
1
40
Скоро Новый год. Подготовка к беседе. (1: с.63)
1
41
Ель и сосна. Дополнение описаний (1: с.65)
1
42
Зимние каникулы. Подготовка к беседе. (1: с.66)
1
43,44
Описание предметов-механизмов (часы, телефон)
2
45
Новогодняя история. Проверка знаний (1: с.73)
1
46
Использование для связи двух предложений союзов и, а, но
1
47, 48
Добрые слова. Подготовка к беседе. Составление предложений к рисункам (1: с.75)
2
49, 50
III четверть (30 ч.)
Зимние каникулы. Подготовка к беседе о прошедших событиях (1: с.67)
2
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей.
Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании.
Обогащение словаря.
Коррекция внимания, общей моторики личности (упражнения на переключение, физминутки).
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.
Ответы на вопросы.
Чтение слов, предложений, текста.
Составление предложений.
по плану.
Проговаривание ответов на вопросы.
Проговаривание слов по теме.
51, 52
Правила поведения. Дополнение предложений, описание рисунков (1: с.78)
2
53
Написание поздравительной открытки по плану (1: с.80)
1
54
Твой выходной день. Распространение предложений, выделение главной мысли рассказа. (1: с.81)
1
55
Моя комната. Описание по плану (1: с.82)
1
56, 57
Родственные слова. Подбор групп однокоренных слов. (2: с.135)
2
58, 59
Употребление в речи родственных по корню слов
(2 ч2: с.85 зад. 43)
2
60, 61
Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи (2 ч2: с.89)
2
62, 63
Употребление в речи глаголов несовершенного вида с суффиксами -а- и -ыва- в сопоставлении с глаголами несовершенного вида (2 ч2: с.82 зад. 41, 42)
2
64
Поездка за город. Выделение главной мысли рассказа (1: с.85)
1
65, 66
Семейный альбом. Дополнение предложений. Подготовка к беседе (1: с.91)
2
67, 68
Снегурочка. Составление рассказа по картинкам (1: с.101)
2
69, 70
Моя мама. Рассказ о маме. (1: с.87)
2
71
Чья помощь лучше? Беседа по сказке (1: с.90)
1
72, 73
Семейный альбом. Дополнение и пояснение слов и выражений (1: с.91)
2
74
Весна идет! Составление предложений (1: с.96)
1
75
Начало весны. Проверка знаний (1: с.98)
1
76
Дополнение описания картины К. Ф. Юона «Конец зимы» (1: с.99)
1
77
Идет весна. Устный пересказ (1: с.100)
1
78
Лед тронулся. Дополнение предложений (1: с.100)
1
79, 80
IV четверть (24 ч.)
Берегите птиц. Употребление в речи словосочетаний, выражающих пространственное расположение предметов (1: с.104)
2
Коррекция внимания через упражнения на нахождение изменений в объектах.
Обогащение словаря.
Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании
Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Ответы на вопросы.
Чтение слов, предложений, текста.
Составление предложений.
по плану.
Проговаривание ответов на вопросы.
Проговаривание слов по теме.
81
Написание рассказа по серии рисунков (1: с.106)
1
82, 83
Птичий остров. Работа с деформированным текстом
(1: с.109)
2
84, 85
Любимые сказки. Дополнение предложений (1: с.111)
2
86, 87
Все ярче светит солнце. Дополнение предложений, рассказа (1: с.117)
2
88
Составление рассказа по серии рисунков (1: с.125)
1
89, 90
Первый в космосе. Дополнение предложений (1: с.126)
2
91, 92
Театр. Подготовка к беседе (1: с.130)
2
93
Поход в театр. Проверка знаний (1: с.134 № 11)
1
94, 95
Музей. Дополнение предложений. Подготовка к беседе (1: с.137)
2
96
В Третьяковской галерее. Составление предложений со словосочетаниями (1: с.140)
1
97
Портрет. Дополнение словосочетаний (1: с.142)
1
98, 99
На выставке собак. Подготовка к беседе (1: с.145)
2
100
Кто хозяин? Дополнение предложений по рассказу
(1: с.152)
1
101, 102
Здравствуй, лето! Описание цветка по плану (1: с.166)
2