Рабочая программа по русскому языку в 11 классе по программе Гольцовой Н. Г

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский



Проверено

Руководитель методического объединения

______ «…» августа 2015г.

Согласовано

Курирующий завуч

_______________ «…» августа 2015г.

Утверждаю

Директор школы

Приказ № от

«…» августа 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________Русский язык________________

(наименование учебного предмета)

_________________ 11 класс__________________

(класс)

_____________2015-2016 уч.год__________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе программы:

Программа курса "Русский язык". 10 - 11 классы. Базовый уровень./авт.-сост. Н.Г.Гольцова. - Москва, "Русское слово", 2014 г.

Учебник:

Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - Москва, «Русское слово», 2010г.

Количество часов всего: 35 , в неделю 1

Ф.И.О. учителя,

составившего рабочую учебную программу: Семушина Любовь Васильевна,

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

пгт. Пойковский

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 11 классе. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В связи c минимальным количеством часов используется модульная технология, в которой преобладают индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности учащихся, приоритет самостоятельной работы учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания.

Весь учебный материал делится на несколько ведущих модулей, каждый из которых представляет собой ведущую тему курса. Для каждого модуля формулируется цель, своя система заданий для контроля, который осуществляет учитель.

Выбирая формы контроля на уроках русского языка, я основываюсь на некоторых важных, на мой взгляд, положениях:

- Контролироваться должен не только конечный результат, но и путь к нему, причём путь этот должен быть предельно индивидуализирован. На пути к итоговому контролю по разным разделам используются «мягкие» формы контроля: само- и взаимопроверка, проверка по эталону. При этом ученик имеет право обратиться к справочной литературе, к учителю или ученику-эксперту за консультацией.

- Контролирующие задания должны обязательно, хотя бы в своей части, ориентироваться на текст. Текст не только позволяет увидеть то или иное языковое явление в речи, но и вызывает эмоции, пробуждает мысль, желание согласиться или не согласиться с автором. Важно научить ребят понимать специфику выражения авторской позиции в текстах разных стилей, понимать, что позиция автора может не совпадать с позицией героя.

- Создана система зачётных работ.

Контроль неразрывно связан с рефлексией и коррекцией. Это касается и деятельности ученика, и деятельности учителя. После проведения контрольной работы учитель делает количественный и качественный анализ результатов контрольной работы, выявляет типичные ошибки. Затем учитель создает программу попутного повторения, включив задания, вызвавшие трудности, в следующие контрольные работы. Анализ типичных ошибок позволяет внести изменения в тематическое планирование, увеличить количество часов на изучение «западающих» тем, скорректировать программу.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Данная программа обеспечивает в преподавании единство процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления основных его закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков само­стоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожден­ного языкового чутья и речемыслительных способностей школь­ников.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана. Изучение курса рас­считано на 35 учебных часов - 1 ч. в неделю. Завершается освоение курса обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Содержание учебного предмета, курса.

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса.

Синтаксис и пунктуация.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные син­таксические единицы. Основные принципы русской пунктуа­ции. Пунктуационный анализ.

Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды син­таксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение. Понятие о предложении. Основные призна­ки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказы­вания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предло­жения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односо­ставные предложения. Главные члены предложения. Тире меж­ду подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспро­странённые предложения. Второстепенные члены предложе­ния. Полные и неполные предложения. Тире в неполном пред­ложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложнённое и неосложнённое предложение.

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в пред­ложениях с однородными членами. Знаки препинания при од­нородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препи­нания при однородных членах, соединённых неповторяющи­мися союзами. Знаки препинания при однородных членах, со­единённых повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препина­ния при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособ­ленные определения. Обособленные приложения. Обособлен­ные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, граммати­чески не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и слово­сочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрица­тельных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных пред­ложений.

Сложносочинённое предложение.

Знаки препинания е сложносочинённом предложении. Син­таксический разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с не­сколькими придаточными. Синтаксический разбор сложнопод­чинённого предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессо­юзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессо­юзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Син­таксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препи­нания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и дру­гие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изуча­ющий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилисти­ческие. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, умест­ность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика. Стилистика как раздел науки о языке, изучаю­щий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выра­зительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Язык художественной литературы.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысло­вые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шах­матов. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. СИ. Ожегов.


Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во часов

Контрольные

работы

  1. Повторение и обобщение изученного материала 10 класса.

Входной тест.

2


  1. Синтаксис и пунктуация.

25


  1. Основные принципы русской пунктуации.

1


  1. Словосочетание.

2

тест

  1. Простое предложение.

4


  1. Простое осложненное предложение.

6

тест

  1. Сложное предложение.

7

тест

  1. Предложения с чужой речью

2


  1. Употребление знаков препинания.

1


  1. Культура речи.

2


  1. Стилистика. Из истории русского языкознания.

3


  1. Итоговый тест. Повторение и систематизация изученного.

5

тест

Всего

35

Распределение часов по четвертям.


Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:

9

9

2

Всего:

7

7

3

Всего

10

10

4

Всего

9

9

Итого

35

35





Календарно-тематическое планирование.

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемый результат

Вид (форма) контроля

план

факт

1. Повторение и обобщение изученного материала

10 класса.

2. Входной тест.

2

1.09

8.09

Универсальные учебные действия учащихся(УУД):

1.Личностные:

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов,

-формирование границ собственного знания и незнания,

-способность к решению моральных проблем,

-формирование мотивов достижения.

2.Познавательные:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

-осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме,

-умение выделять существенную информацию из текстов разных видов,

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

Умение осуществлять синтез как составление целого из частей,

Умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям,

-выдвижение гипотез и их обоснование.

3. Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей т условиями её реализации,

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

-выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме.

4. Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

-уметь формулировать собственное мнение и позицию,

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,

-уметь задавать вопросы,

- уметь использовать речь для регуляции своего действия,

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.


Тест ЕГЭ


Синтаксис и пунктуация (25)



Основные понятия синтаксиса и пунктуации

1

15.09

План пар.65

Словосочетание

(Модуль 1)

1. Классификация словосочетаний. Виды синтак­сической связи. 2.Синтаксический разбор словосочетания

2

22.09

29.09

Самостоятельная работа по технологической карте

Простое предложение

(Модуль 2)

1.Классификация предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре. 2.Главные члены предложения. Тире между подлежащим и ска­зуемым. 3. 3. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

4. Инвер­сия.

Синтаксический разбор простого предложения

4

6.10

13.10

20.10

27.10

Самостоятельная работа по технологической карте

Простое осложненное предложение

(Модуль 3)

1. Знаки препинания в предложениях с однород­ными членами. 2. Знаки препинания при одно­родных и неоднородных определениях и приложениях.

3.Знаки препинания при обособленных членах

предложения.

4. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоедини тельные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

5. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетани­ях.

6.Знаки препинания при вставных конструк­циях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопроситель­но-восклицательных словах.

6

10.11

17.11

24.11

1.12

8.12

15.12

Тест

Сложное предложение (Модуль 4)

1.Понятие о сложном предложении.2. Сложносочинённое предложение.

3. Сложноподчинённое предложение.

4. Бессоюзное сложное предложение.

5. Период. Знаки препинания в периоде.

6. Сложное синтаксическое целое и абзац.

7. Итоговый тест по сложному предложению.

7

22.12

29.12

12.01

19.01

26.01

2.02

9.02

Тест

Предложения

с чужой речью (Модуль 5)

1. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге.

2. Знаки препинания при цитатах.

2

16.02

1.03

Самостоятельная работа по технологической карте

Употребление знаков препинания.

(Модуль 6)

1

15.03


Культура

речи

(Модуль 7)

1. Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке.

Правильность речи.

2. Нормы литературного языка.

2

22.03

5.04

Самостоятельная работа по технологической карте

Стилистика (Модуль 8)

1. Стилистика как раздел науки о языке. Изобразительно-выра­зительные средства языка.

2.Стиль. Классификация функциональных стилей.

3. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысло­вые типы речи.

3

12.04

19.04

26.04

Самостоятельная работа по технологической карте

Итоговый тест

2

10.05

17.05

Тест в формате ЕГЭ.

Повторение и систематизация изученного.

3

24.05

25.05

26.05

Самостоятельная работа




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса.


Класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

11

«Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Гольцова Н. Г. М.: «Русское слово», 2010 г.

Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: программа курса. М.: «Русское слово», 2010 г.

А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 10-11 классы. М.: Творческий центр, 2009г.

Книга для учителя «Русский язык. 10-11 классы.» Гольцова Н.Г.

Мищерина М.А. М.: «Русское слово», 2010 г.

Козулина М.В. Проверка готовности к ЕГЭ по русскому языку. Саратов: Издательство «Лицей», 2012г.

Русский язык. 10-11 классы:

Развернутое тематическое планирование по программе Н.Г.Гольцовой. Базовый и профильный уровни. Авт.-сост. Г.В.Цветкова. -Волгоград: Учитель, 2011г.

Голъцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. -М.: Русское слово, 2008.

Русский язык Подготовка к ЕГЭ - 2015 Сенина Н.А. Ростов-на-Дону.: Легион, 2015г.


Учебно-техническое обеспечение.


№ п.п.

Средства

Перечень средств


технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Компьютер

Проектор


цифровые образовательные ресурсы

Диски:

Русский язык: электронный репетитор

Русский язык: тестовый контроль

Презентации

Ресурсы Интернета:

1. licey.net/russian/

2. rus.1september.ru/index.php

3. proshkolu.ru/

4.pedsovet.su/

5.rus.1september.ru/urok/

Образовательные электронные ресурсы:

  • ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  • 9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  • repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

  • som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  • ug.ru/ -«Учительская газета»

  • school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

  • schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

  • 1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • all.edu.ru/ - Все образование Интернета

  • mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

  • Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы mapryal.org/

  • Навигатор. Грамота.ру navigator.gramota.ru/

  • Новый словарь русского язык rubricon.ru/nsr_1.asp

  • Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) yamal.org/ook/

  • Русский филологический портал philology.ru/default.htm

  • Русский язык и культура речи sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

  • Самый полный словарь сокращений русского языка sokr.ru/

  • Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html

  • Словарь русских фамилий rusfam.ru/

  • Толковый словарь русского языка megakm.ru/ojigov/

  • Уроки русского языка в школе Бабы-Яги sertolovo.narod.ru/1.htm

  • Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

  • Основные правила грамматики русского языка ipmce.su/~lib/osn_prav.html

  • Урок. Русский язык для школьников и преподавателей urok.hut.ru/

  • Толковый словарь В.И. Даля slova.ru/

  • Русские словари. Служба русского языка slovari.ru/lang/ru/

  • Словарь-справочник русского языкаslovar.boom.ru/

  • Репетитор repetitor.h1.ru/programms.html

  • Знаете слово? mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

  • Тесты по русскому языку likbez.spb.ru/tests/

  • Дистанционная поддержка учителей-словесников ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

  • Культура письменной речи likbez.h1.ru/

  • Русское слово rusword.com.ua

  • Проверь себя! cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

  • Правила русской орфографии и пунктуации anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

  • Тесты по пунктуации repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

Планируемые результаты изучения учебного курса.

В результате изучения русского языка ученик научится:

• различать основные единицы языка, их признаки и взаимо­связь;

• применять орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из различных источни­ков: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различ­ных информационных носителях, официально-деловых текс­тов, справочной литературы;

• владеть приёмами информационной переработки прочитан­ных и прослушанных текстов и представлять их в виде тези­сов, конспектов, аннотаций, рефератов, редактировать собственные тексты, выступать перед аудиторией с докладом;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их соответствия виду и ситуации общения, успешнос­ти в достижении прогнозируемого результата, анализиро­вать причины коммуникативных неудач, уметь их объяснять и предупреждать их возникновение;

• употреблять языковые средства в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения;

• анализировать научные (учебно-научные, научно-популяр­ные), официально-деловые, публицистические тексты и тек­сты других функциональных разновидностей языка с точки зрения специфики использования в них лексических, морфо­логических, синтаксических средств;

• распознавать тексты научного, официально-делового, публи­цистического стилей и тексты других функциональных раз­новидностей языка по их экстралингвистическим и лингвис­тическим признакам;

• создавать учебно-научные, официально-деловые, публицисти­ческие тексты (в устной и письменной форме) и тексты других функциональных разновидностей языка с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разно­видностями языка;

• проводить анализ фрагментов прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобра­зительно-выразительных средств;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, точности, чисто­ты, богатства, выразительности, соответствия литературным нормам;

• использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительнос­ти речи;

• осуществлять выбор наиболее точных языковых средств в со­ответствии со сферами и ситуациями речевого общения;

• соблюдать в собственной речевой практике основные орфоэпи­ческие, лексические, грамматические и стилистические нор­мы современного русского литературного языка;

• осуществлять речевой самоконтроль; анализировать соб­ственную речь с точки зрения её эффективности в достиже­нии поставленных коммуникативных задач;

• владеть разными способами редактирования текстов;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культур­ной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни;

• опознавать единицы языка с национально-культурным ком­понентом значения в произведениях художественной литера­туры и исторических текстах;

• с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологи­ческих и др.) объяснять значение единиц языка с националь­но-культурным компонентом.


Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(форма обучения)

Дата проведения

по факту

(подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)













































































































1


© 2010-2022