Игра Счастливый случай (интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 5-7классов)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хасанова С.П.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №12»,

Кунгур



Игра «Счастливый случай» для учащихся 5- 7 классов

(внеклассное интегрированное мероприятие по истории, литературе, русскому языку и музыке



Цель: развитие интереса к предметам: русский язык, литература, музыка, история, искусство)

Задачи: формировать умения рассматривать предмет с нескольких сторон (история, искусство, литература, русский язык);

развивать мышление, творческое воображение через разные задания;

воспитывать любовь к своей Родине

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, цветок с ребусами, кроссворды, бочонки, картины художников, музыкальные фрагменты, отрывки их художественных произведений

Ход занятия:

Организационный момент.

Открывает игру пара, танцующая вальс

1.Сообщение темы и цели занятия

Ведущий:

- Мы рады сегодня видеть на игре, где встречаются сильнейшие. Давайте дружно поприветствуем их.

(Команды, по 3 представителя от класса, занимают свои места)

- Давайте вспомним правила игры… Но прежде мне хотелось бы узнать, что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия?

(ответы записываются на доске:

победы, хорошего настроения, отдохнуть, узнать что-то новое и интересное)

Поприветствуем наше строгое жюри!

Мы желаем всем успехов! Да победит сильнейший!

- Первый гейм. «Разминка».

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши-ка, не зевай,

Правильный ответ давай!

Ведущий:

- Сколько верных ответов - столько баллов. Жюри засекает время и фиксируют правильные ответы.

- Если не знаете, говорите «дальше». Вопросы, которые остаются без ответа, выносятся на АУКЦИОН зрителей.

5 класс: 1) Что изучает фонетика? (звуки)

2) Композитор-сказочник? (Римский-Корсаков)

3) Отличительный знак рода? (герб)

4) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

5) Кличка собаки, которая не побоялась лаять на слона? (Моська)

6) Торжественная государственная песня? (гимн)

7) Какое прозвище получил Темучин? (Чингиз)

8) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

9) В каком доме жили лягушка, мышка, зайка, лисичка? (теремок)

10) Как назвать одним словом устное народное творчество?

(фольклор)

11) Конный воин в переводе с немецкого? (рыцарь)

12) Что произносит ворона? (кар)_

13) Как называются всегда звонкие согласные? (сонорные)

14) Где художник смешивает краски? (палитра)

15) Распад единого государства на мелкие части? (раздробленность)

16) Деревянный мальчик? (Буратино)

7 класс: 1) Какое прозвище было у А.С. Пушкина в Лицее? (француз)

2) Оперу слушают или смотрят? (слушают)

3) Прозвище Ивана IV ?(Грозный)

4) Чем человек дышит? (ушами)

5) Кто смог подковать блоху? (Левша)

6) Как называют художника, который изображает природу? (пейзажист)

7) Кто автор «Лунной сонаты»? (Бетховен)

8) Самый короткий месяц? (май)

9) Произведение, автор которого Даль? («Толковый словарь»)

10) Узор, построенный на сочетании, повторении изобразительных элементов? (орнамент)

11) Первый книгопечатник на Руси? (Иван Федоров)

12) Как звали колобка? (Колобок)

13) Имена сыновей Тараса Бульбы? (Андрий, Остап)

14) Церковный музыкальный инструмент? (орган)

15) Второе название Покровского собора? (храм Василия Блаженного)

16) Что произносит лягушка? (ква-ква)

6 класс: 1) Что такое эпитет? (красочное выражение)

2) Сколько струн у скрипки? (4)

3) Настоящая фамилия Ленина? (Ульянов)

4) Чем заканчивается день и ночь? (ь)

5) Имя няни А.С.Пушкина? (Арина)

6) Скорость музыки? (темп)

7) Революционный псевдоним Джугашвили? (Сталин)

8) Что соединяет берега реки? ( мост)

9) Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

10) Автор картины «Утро стрелецкой казни» (Суриков)

11) Коренной перелом, который ведет к смене существующего

строя? (революция)

12) Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

13) Сколько согласных звуков в русском языке?(36)

14) Война между гражданами одного государства? (гражданская)

15) Средний мужской голос? (баритон)

16) Что бросает хозяйка в пустую кастрюлю? (взгляд)

Жюри подводит итог.

  1. Второй гейм. «Ты мне - я тебе»

Ты и я, ты и я -

Мы веселые друзья.

По вопросу зададим,

Посмеемся! Победим!

Ведущий: Команды обмениваются вопросами. На обдумывание дается 50 секунд. Жюри контролирует время. Команда, которая задает вопрос, внимательно слушает ответ, если неверно, то предлагает свою версию. Жюри учитывает не только правильность ответов, но и оригинальность вопросов. Этот гейм мы начинаем с представителя 7 класса. (Каждая команда дома готовила по два вопроса)

  1. Третий гейм. «Эрудит»(для капитанов).

Эрудиты, эрудиты!

Все пути для вас открыты,

Все дороги вам видны…

Ведущий: Капитаны вытягивают один из лепестков нашего цветка. На его обороте зашифровано имя. Его нужно разгадать. ( Ребусы: Александр, Николай, Анна, Михаил).

А самое главное вспомнить, как это имя связано с историей, музыкой, изо, литературой. Этот гейм начинаем с представителя 9 класса.

А чтобы зритель не скучал

Пусть кроссвордик разгадает,

Ключик команде добывает.

Жюри не зевай, время засекай. (Дается 1 минута)

  1. Четвертый гейм. «Домашнее задание»

Все команды не скучали

И заданье получали:

Путешествие свершить.

Нас рассказом удивить.

Ведущий: Время для защиты 5 минут. Учитывается интеграция.

6 класс. Древняя Русь.

Звучат гусли. Участники команды - три гусляра ( Соответственно одеты, имитируют игру на гуслях под музыку),

1-й гусляр: О, славься, Древняя Русь,

Своими подвигами, героями,

Своими славными делами…

2-й гусляр: Славься смелыми князьями,

Мудрыми мужами,

Добрым народом!

3-й гусляр: Как ныне взбирается

Вещий Олег…

1-й: Эти строки мы взяли и стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Но не только Пушкин писал о Древней Руси! Первой летописью была «Повесть временных лет», автор монах Нестор, которая дает ответ на вопрос «Откуда, есть, пошла земля русская?».

Тема древней Руси отражена не только в литературе и истории, но и в музыке, и изобразительном искусстве.

2-й: Рассказывает о Н.А. Римском-Корсакове, об опере «Садко».

3-й: Рассказывает о В.М Васнецове. Он был одним из первых русских художников, кто обратился к богатейшему русскому фольклору - сказкам, былинам… (показ картин)

7 класс. Смута.

1-й уч-ся: После смерти Бориса Годунова, в 1605 году, в России началось

«смутное время» - время борьбы за власть. Тут подоспели внешние враги - поляки и шведы. Поляки захватили почти всю страну и вошли в Москву.

Казалось, Русское государство погибло. Но на борьбу поднялся народ и изгнал врагов из Москвы.

Царя у страны не было, а России нужны были мир и единство. Тогда и решил избрать нового царя. Выбор пал на 16-летнего М.Ф.Романова. Вступление на престол царя М.Романова, 21 февраля 1613 года, положило конец «смутному времени».

2-й уч-ся: Рассказывает о подвиге И.Сусанина.

3-й : Память о подвиге И.Сусанина сохранилась в устных рассказах, в стихах

К.Ф.Рылеева. М.И. Глинка написал оперу «Жизнь за царя». Это была первая русская опера. (Звучит отрывок из оперы).

5 класс. Бородино.

1-й уч-ся: В 1812 году в Россию вторглись войска французского императора Наполеона Бонапарта.

Вся Европа покорилась Бонапарту, но он хотел покорить весь мир. А для этого нужно было завоевать Россию. Сердце России - Москва, туда и направил французский император свои войска.

Кутузов стремился не допустить французов к Москве, и 26 августа произошло решающее сражение войны - Бородинское.

2-й уч-ся: Рассказывает о Бородинском сражении.

3-й уч-ся: М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Бородино».

(Ученик читает отрывок из стихотворения)

(«Генералам 1812 года» посвящается романс на стихи Марины Цветаевой. Звучит запись).

  1. Пятый гейм. «Заморочки из бочки».

Приложите все старанья

Для последнего заданья!

Вопросы:

- Назовите вторую профессию писателя А.П.Чехова? (врач)

- Сколько сказок написал А.С.Пушкин? ( 6)

- Настоящая фамилия М.Горького? (Пешков)

- Динамика в музыке? (громкость)

- Вид декоративно-прикладного искусства, изображение из цветного стекла? (витраж, мозаика)

- Где находится Мариинский театр? (Санкт-Петербург)

- В честь какого события в Москве был воздвигнут храм Василия Блаженного? (Взятие Казани)

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Ведущий: Чего ожидали?

(Знания, хорошее настроение, общение, самопроверка…)

Что получили? Какое настроение? Что узнали нового? Какие задания были интересны для вас?





© 2010-2022