Словосочетание и предложение

Тема: Словосочетание и предложение Цели: а) дать понятие о словосочетании и предложении; научить определять главное и зависимое слово в словосочетании; понятие о грамматической основе; б) воспитание коллективизма, умения слушать друг друга, культуре поведения; в) развитие речи, мышления, навыков памяти, правописания учащихся; Тип: урок-объяснение. Технология: критическое мышление (кластер, метод, ИНСЕРТ, диаграмма ВЕННА, пятистишие, метод пометок, авторский стул) Оборудование: иллюстрации на тему «Наш аул», выставка рисунков.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Словосочетание и предложение

Цели: а) дать понятие о словосочетании и предложении; научить определять главное и зависимое слово в словосочетании; понятие о грамматической основе;

б) воспитание коллективизма, умения слушать друг друга, культуре поведения;

в) развитие речи, мышления, навыков памяти, правописания учащихся;

Тип: урок-объяснение.

Технология: критическое мышление (кластер, метод, ИНСЕРТ, диаграмма ВЕННА, пятистишие, метод пометок, авторский стул)

Оборудование: иллюстрации на тему «Наш аул», выставка рисунков.

Ход урока.

  1. Побуждение.

Звучит (кассета) песня «Ауылым». Ребята, сегодня не зря прозвучала это песня. Сегодня мы будем беседовать на тему «Аул». Все мы родились и живем в ауле.

  1. Составление ассоциации

Словосочетание и предложение

  1. Авторский стул - чтение сочинений или стихотворений об ауле.

  2. Метод пометок - чтение текста «В нашем ауле».


Y - знаю

+ новая информация

-несоответствие

? удивление


  1. Осмысление. Объяснение нового материала.

На праздник прибывают почетные гости.

Гости прибывают - грамматическая основа предложения.

Гости - подлежащее; прибывают - сказуемое.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Они имеют при себе зависимые слова (почетные, на праздник) главное и зависимому составляют словосочетание. Вопросы ставятся от главного к зависимому слову.

Почетные гости, прибывают на праздник.

Словосочетание - более точно, чем одно слово называет предмет, денйствие.

Предложение - это слово или сочетание слов, которое выражает законченную мысль.

Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

Зависимое слово связывается с главным по смыслу.

  1. Рефлексия. Работа на доске.

1.

Разбор по членам предложения

  1. О радостном событии должны знать все жители аула.

  2. Детвора набивается в прихожей

По частям, обновка, покупка, почетные, саманный, радостный.

Найти главные и зависимые слова семилетний малыш; жители аула; приезжает домой; родная земля; богатое село.

4. Остальные выполняют упражнение на странице 87.

(упражнение 3)

Радостный-радость, солнце-солнецный, сердце-сердечный, поздний-поздно, счастливый-счастье, местный-место, соседство-сосед.

5. Дебаты на тему: «Можно ли жить в селе?».

Выходят два ученика

I-утверждающая

В ауле люди добрые, гостеприимные. Чистый воздух, можно часто выйти на природу, полежать на горячем песке и поправить свое здоровье. Все знаешь и ночью не боишься.

II-опровергающая

Нет спорткомплексов, спортзалов. Не встечаешься с известными артистами. Нет цирка и зоопарка, троллейбусов, трамбаев. Нет грязи во времья дождя, не заносит снегом.

6. Диаграмма ВЕННА.


аул

село и город

город

Выгоняют скот, доят коров, поют петухи. Люди знают друг-друга, катаются на лошади.

Живут люди, щкольники. Учителья, школа, почта, базар, работа, больница.

Тротуар, троллейбус, трамвай, аэропорт, самолет, многоэажные дома, люди не знают друг друга.

7. Пятистишие

(творческое мышление)

  1. Аул

  2. Дружный, большой

  3. Живут, любят, работают

  4. В ауле живут люди.

  5. Село

8. Эссе

А) Что ноаого узнали на уроке?

Б) Чтот понравилось?

В) Какие возникли вопросы?

С) Ваши комментарии.

9. Подведение итогов, оценивание работ учащихся.

Домашнее задание. Упражнение 3, страница 89.

© 2010-2022