Контрольная работа: Чередование звуков в корне слова (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа: Чередование звуков в корне слова. Вариант 1.


  1. Дайте определение: Чередование - это

  2. Ответить на вопрос: какие гласные звуки называются беглыми?

  3. Ответить на вопрос: в каких морфемах могут происходить чередования звуков? Приведите примеры.

  4. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

Неук..снительно, безотл..гательный, оз..рять, сотв..рение, откл..няться, пл..вец, вск..чить, нар..стание, обл..жение, Р..стислав.

5. В каком ряду слов пропущена буква «а»?Выпишите эту строчку.

А) отр…слевой, пол…жение;

Б) р…сток, изл…жить;

В) прир…щение, отр…сль;

Г) предпол…жение, изл…гать.

6. Выпишите словосочетания в которых допущены ошибки. Исправьте их.

Предлагать помощь, наклонить голову, заравнять канаву, выростить цветы, первое склонение, земная ровнина далёкая зорница, проскакать на лошади, проскачить мимо, обмокнуть вареник в сметану.

7. Вставьте пропущенные буквы и выделите изученные орфограммы.

Прик..снувшись к чему-то; к..сающиеся этого; соприк..савшийся; сл..гаемое; сл..жили вещи; изл..гать материал; изл..жение написано; прил..гательное; вл..жить в коробку; к..сательная линия; ни с чем не соприк..саться; прик..снуться к чему-либо; к..саться осторожно; к..снуться чего-то.

8. Вставьте пропущенные буквы и выделите изученные орфограммы.

Расст…лается, рассч…тать, отб…рете, обж…гаем, перест…рать, подст…лить, выч…тание, переб…рать, зап…рать, ум…реть, обм…реть, преп…раться, выст…рать, подт…реть, нат…рали, прид…рется, приж…гать.

9. Распределите слова по столбикам: 1) с буквой «а» в корне, 2) с буквой «о» в корне.

З…ря, заг…релый, з…рница, разг…раться, з…рянка, дог…рающий, приг…реть, г…рящий, приг…рь, заг…р, выг…рки, уг…р, пог…рельцы.

10. Проспрягайте письменно глаголы: загарать, положить.




Контрольная работа: Чередование звуков в корне слова. Вариант 2.


  1. Дайте определение: Чередование - это

  2. Ответить на вопрос: какие гласные звуки называются беглыми?

  3. Ответить на вопрос: в каких морфемах могут происходить чередования звуков? Приведите примеры.

  4. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.

К..саюсь, к..сить, к..сарь, прил..жить, прил..гать, прил..жение, к..сается, возл..гать, сл..гать, р..сли, кас..тельная, к..солапый.

5. В каком ряду в словах пропущена буква «о»?Выпишите эту строку.

А) Соприк..саться, пол..жение, предл..жение;

Б) К..сица, к..снусь, пок..сившаяся;

В) Возл..жить, к..сой, к..сательная;

Г) Сл..гать, предпол..жение, соприк..сновение.

6. Выпишите словосочетания в которых допущены ошибки. Исправьте их.

Запереть дверь, расстилить ковер, убирать комнату, выбирать платье, потиреть пятно, замиреть в страхе, прикасаться к книге, написать излажение, выростить дерево.

7. Вставьте пропущенные буквы и выделите изученные орфограммы.

Не мог предпол..гать, сл..гаемое, сл..жили вещи, изл..гать материал, к..сательная линия, ни с чем не соприк..саться, прик..снуться к чему-либо, к..саться осторожно, к..снуться чего-то, прил..гательное, вл..жить в коробку, сл..жить пополам, отл..жить поездку, безотл..гательное дело, разл..жение на множители.

8. Вставьте пропущенные буквы и выделите изученные орфограммы.

Уст…лать, приж…гать, доб…русь, заб…рать, выб…рем, вб…рать, заст…лю, подст…лаю, заж…гается, забл…стал, уп…рается, приб…рем, переб…раем, проб…рается, ст…рает, обм…рает, ст…реть.

9. Распределите слова по столбикам: 1) с буквой «а» в корне, 2) с буквой «о» в корне.

Разг…раться, з…рянка, дог…рающий, приг…реть, г…рящий, приг…рь, з…ря, заг…релый, з…рница, заг…р, выг…рки, уг…р, пог…рельцы.

10. Проспрягайте письменно глаголы: расстелить, вырастить.



© 2010-2022