Презентация по русскому языку в 7 классе на тему Предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Цель урока: обобщение сведений о предложении.

Задачи урока:

образовательная- обобщить знания обучающихся о предложении; привести в систему знания обучающихся о предложении: видах предложений по сложности и интонации.

коррекционно-развивающая- развивать умения распознавать предложения по интонации и сложности, пользоваться им в речи; развивать память, речь;

воспитывающая: воспитывать трудолюбие, стремление получать знания.

Оборудование урока: презентация.

Содержание и ход урока.

I. Организационный этап.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

Здравствуйте, ребята.

-Проверка готовности к уроку.

Запишите число и классная работа.

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.

1.Словарная работа.

Октябрь, сентябрь, ноябрь.

- Прочитайте, что написано?(слова) Что в них общего? В правильном ли порядке они записаны? Запишите в нужном порядке.

- Прочитайте следующую запись. Объясните смысл пословицы. Запишите.

Холоден сентябрь, да сыт.

-Сравните обе записи.

- Чем предложение отличается от слов?

2.Упражнение на развитие интонации.

- Прочитайте предложение:

Пришла осень.

-Как надо читать предложение, в конце которого стоит точка? (спокойно сообщать то , о чем написано)

- Прочитайте предложение так, как будто вы спрашиваете меня об этом?

- Какой знак должен стоять в конце такого предложения?

Пришла осень?

- Какой знак должен стоять в конце такого предложения?

Пришла осень!

- Прочитайте предложение так, чтобы было понятно, что вы рады, что наступила осень.

3.Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня мы вспомним с вами, что такое предложение и чем оно отличается от слов.

III. Сообщение нового материала.

Цель- дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

1.Вводная беседа

Что записано на доске?

Кончились, год, каникулы, учебный, наступил, и.

За, сели, ребята, парты.

-Что можно сделать с данными словами?

-Докажите, что вы составили предложения. О чем они?

- Чем первое предложение отличается от второго? (оно сложное)

- Какие бывают предложения по сложности?

-Запишите предложения. Как правильно оформить его в тетради?

2.Вывод.

1.Предложение-это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

2.Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

3. Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

4. В конце предложения ставится . ! ? знаки.

IV .Закрепление полученных знаний.

1.Практическая работа

-Прочитайте предложения.:

Быстро пролетело лето.

Ученики идут в школу.

- Какие это предложения? Можно ли сделать из них одно сложное предложение?

Быстро пролетело лето, и ученики идут в школу.

-В чем сходство(различие)? Запишите сложное предложение. Найдите в нем главные члены.

О чем нужно помнить при записи сложного предложения?

2.Работа с учебником

С. 3 Упр.

- Сколько предложений? Найдите среди них простые (сложные) предложения.

- Запишите и разберите предложения.

3.Самостоятельная работа .

- Определите границы предложений, поставьте нужные знаки препинания.

Дятел.

Кто это барабанит в лесу так громко что это за барабанщик такой это дятел прилетел на сосну вцепился он когтями в кору и стучит клювом как он только не устает.

V.Подведение итогов

Ребята, чему новому вы научились на уроке?

Оценивание обучающихся:

Наш урок подошел к концу, сегодня активно работали….получают отметку «5»

…..ученики допустили ошибки при ответах - они получают «4»

Домашнее задание:

Откройте дневники и запишите домашнее задание: составить 5 предложений о лете.

I вариант (базовый уровень) .

II вариант (сниженный уровень) .списать из книги для чтения 5 предложений.

Прощание. Урок окончен. Можете быть свободны.


© 2010-2022