Урок-обобщение темы «Имя числительное»

Урок -путешествие в Олимпийскую деревню имеет спортивно-познавательную направленность. Предполагается проводить по программе Ладыженской в 6 классе.   Используются  на разных этапах урока текстоориентированный, коммуникативный, научный , игровой, диалоговый подходы.  На уроке предполагается проводить тестирование, самостоятельную работу с взаимопроверкой, работу у доски. Некоторые задания предусмотрены с выходом в сеть Интернет.  Все задания выполняются на предполагаемых слайдах-листочках,в коне...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Систематизация и обобщение изученного о числительном" ,6 класс

Цель: систематизировать и обобщить знания о числительном как части речи.

Задачи: систематизировать и обобщить знания о числительном;

-углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи; навыки правописания числительных.

- различать числительные от других частей речи с числовым значением;

-воспитывать интерес к спорту и любовь к родине.

Тип: урок-путешествие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Оборудование урока: напечатанные слайды, презентация.

Ход урока.

1.Оргмомент.

-Давайте , друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы? Тогда за работу,

Удачи желаю всем вам!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем урок-презентацию. Все записи мы будем проводить на листочках-слайдах (лежат на партах). К концу урока у каждого из вас будет свой проект-презентация урока.

-Что такое презентация с вашей точки зрения? (ответы учащихся)

-Обратимся к Толковому словарю Т.Ф.Ефремовой…

Слайд 1презентации.(значение «презентация» по Толковому словарю)

1.Начнем урок со стихотворения С.Орлова Слайд 2

Дорогу делает не первый,

А тот, кто вслед пуститься смог-

Второй; не будь его , наверно,

На свете не было б дорог.

И первый лишь второго ради

Мог все снести, мог пасть в пути,

Чтоб только тот поднялся сзади,

Второй, чтобы за ним идти.

-Что или кого имел виду автор под словами «первый», «второй»?

( Первые хорошо учатся, помогают товарищам, слушают родителей, участвуют в жизни школы

- А «вторые», чем занимаются?

(Они обращаются за помощью к первым, стараются не отставать и поддерживают их в хороших делах.)

-В каждом классе всегда есть «первые» и «вторые» ,а что же они должны сделать вместе, чтобы урок не потерял свою ценность??

(Вместе мы должны стать дружным и успешным классом.)

2.Мотивация к определению темы урока.

-А что еще вы можете рассказать об этих словах (Порядковые имена числительные)

-Какие морфологические признаки они имеют?(разряд, род, число, падеж)

-Скажите, признаки и правила, которые вы сейчас назвали, несут для вас новую, неизученную информацию? (Нет)

-Поскольку мы снова обращаемся к ранее изученным правилам, следовательно, какую тему будем изучать на уроке?

3.Тема урока. Слайд 3 -Запишите тему урока в 1 СЛАЙД вашего проекта.

Изучая темы раздела «Имя числительное, каждый из вас мог столкнуться с определенными трудностями. Поставьте для себя ту цель урока, которую вы хотели бы достичь в конце занятия.

(слова- подсказки на доске: повторить, обобщить, рассмотреть, закрепить)

-Назовите ваши цели и сравните с моими поставленными задачами на уроке.. Слайд 4

-А для начала давайте проверим, умеем ли мы различать имена числительные и определять их признаки.

Слайд 5-6 (Тест- Верите ли вы?-СЛАЙД №2 проекта) и самопроверка.

-Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

4. Систематизация изученной темы.

-А теперь поднимите руку, кто из вас любит спорт? А какое спортивное мероприятие мирового значения недавно проходило в нашей стране?

-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Олимпийскую деревню и подвести итоги спортивных соревнований. Слайд 7

-А помогут нам в этом имена числительные и, разумеется, талисманы зимних Олимпийских игр 2014 -Слайд8

-Мы проведем свои соревнования -Знаний и усвоенных Навыков.

5.Правописание числительных

-Первое задание от Мишки (Слайд 9-10)

-Выпишите из текста только имена числительные, заменяя цифры словами.(самостоятельная работа+ взаимопроверка)-Заполняем СЛАЙД№3

-Объясните значение слова «бобслей» Слайд 11-12 (гиперссылка к слову)

-Проверьте числительные и оцените работу одноклассника.

Слайд 13 (Проверьте!)

-Распределите слова по группам (устная разминка)Слайд 14

1 ряд-назвать простые числительные

2 ряд-составные числительные

3 ряд-сложные числительные

-Какой ряд быстрее справится с заданием?

6. Употребление числительных

-А теперь задание от Зайки. Слайд 15-16

-Найдите ошибки в употреблении числительных (Заполняем СЛАЙД №4)

1.С шестистами болельшиками (шестьюстами)

2. Одну вторую часть стадиона

3. Обоим спортсменкам (обеим)

4. Сорокам конькобежцам (сорока)

5. Одинадцати лыжникам (одиннадцати)- работа у доски

-Составьте 1 предложение с данными числительными.

6.Физминутка. Слайд 17(в сопровождении музыки)

- Попрошу выйти вперед всех участников нашего соревнования. По порядку номеров рассчитайся! Какие числительные вы назвали? Четные номера -присаживайтесь на места. Номер « пять» , «одиннадцать»-поднимите левую руку, «один» и «два»-улыбнитесь друг другу., «семнадцать» и «восемнадцать»-хлопните в ладоши . Спасибо, прошу всех сесть.

7.Различие числительных от других частей речи

(-Открываем СЛАЙД №5 проекта)

-Задание от Леопарда Слайд 18 (-Умеете ли вы отличать числительное от других частей речи?)

-различие от прилагательных Слайд 19

-Какие части речи представлены? Образуйте от прилагательных имена числительные.

Трехдневные соревнования- три дня

Парное катание- по двое

Двойной тулуп- не образует (самый легкий прыжок в фигурном катании («петля на носке»)

-Кто из российских фигуристов на олимпиаде в парном катании завоевали золотую медаль? (Российские фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Траньков завоевали золотую медаль.)

-различие от существительных Слайд 20

Виктор Ан и Владимир Григорьев финишировали первыми в забеге на 1000 м в шорт-треке. Это первое российское олимпийское золото в этом виде спорта. Призовую тройку замкнул голландец Шинкье Кнегт.

-Объясните значение слова «шорт-трек»(обращение к Интернет-ссылке)

-Какой частью речи является слово «тройка»? Составьте словосочетание , изменив существительное на числительное.

-Еще один вопрос от Леопарда: «Какой частью речи является «Тысяча» Слайд 21

-Необычно и значение слова «сорок», «миллион» Об этом вам расскажут…(сообщения)

8.Подведение итога. Слайд 22 СЛАЙД №6

-Сегодня все активно работали на уроки, были настоящей командой, поэтому победителей ждут награды!

-У вас осталось заполнить последний СЛАЙД №6. Обведите в кружок ту медаль, какую вы сегодня заслуживаете на уроке: золотую-работали без ошибок, серебряную-были незначительные недочеты, бронзовую-допустили существенные ошибки)

-Объясните свой выбор.

-Какая информация на уроке для вас оказалась полезной?

9Домашнее задание. (по выбору уч-ся)

1.Мини-сочинение «Спортивные достижения Российской сборной команды» с использованием числительных.

2.Упражнение 382 .(с олимпийской тематикой)



Приложение (сообщения)

Сорок - это мешок с четырьмя десятками собольих шкурок, которых как раз хватало, чтобы сшить шубу. Шкурки самых ценных черных соболей складывались в сорок, или в сорочку, а попросту в мешок, от этого старинного названия мешка (сорочки) и пошло название числительного 40.


Миллион. Это слово придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в 13 веке Китай он не смог найти слов, чтобы выразить свое восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского «милли»(что значит тысяча) и частицы оне (соответствует увеличительному суффиксу ищ) новое слово. Дословно «миллион» переводится «тысячища».

















© 2010-2022