- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-обобщение темы «Имя числительное»
Урок-обобщение темы «Имя числительное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова О.Н. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Систематизация и обобщение изученного о числительном" ,6 класс
Цель: систематизировать и обобщить знания о числительном как части речи.
Задачи: систематизировать и обобщить знания о числительном;
-углубить навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи; навыки правописания числительных.
- различать числительные от других частей речи с числовым значением;
-воспитывать интерес к спорту и любовь к родине.
Тип: урок-путешествие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.
Оборудование урока: напечатанные слайды, презентация.
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Давайте , друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу,
Удачи желаю всем вам!
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем урок-презентацию. Все записи мы будем проводить на листочках-слайдах (лежат на партах). К концу урока у каждого из вас будет свой проект-презентация урока.
-Что такое презентация с вашей точки зрения? (ответы учащихся)
-Обратимся к Толковому словарю Т.Ф.Ефремовой…
Слайд 1презентации.(значение «презентация» по Толковому словарю)
1.Начнем урок со стихотворения С.Орлова Слайд 2
Дорогу делает не первый,
А тот, кто вслед пуститься смог-
Второй; не будь его , наверно,
На свете не было б дорог.
И первый лишь второго ради
Мог все снести, мог пасть в пути,
Чтоб только тот поднялся сзади,
Второй, чтобы за ним идти.
-Что или кого имел виду автор под словами «первый», «второй»?
( Первые хорошо учатся, помогают товарищам, слушают родителей, участвуют в жизни школы
- А «вторые», чем занимаются?
(Они обращаются за помощью к первым, стараются не отставать и поддерживают их в хороших делах.)
-В каждом классе всегда есть «первые» и «вторые» ,а что же они должны сделать вместе, чтобы урок не потерял свою ценность??
(Вместе мы должны стать дружным и успешным классом.)
2.Мотивация к определению темы урока.
-А что еще вы можете рассказать об этих словах (Порядковые имена числительные)
-Какие морфологические признаки они имеют?(разряд, род, число, падеж)
-Скажите, признаки и правила, которые вы сейчас назвали, несут для вас новую, неизученную информацию? (Нет)
-Поскольку мы снова обращаемся к ранее изученным правилам, следовательно, какую тему будем изучать на уроке?
3.Тема урока. Слайд 3 -Запишите тему урока в 1 СЛАЙД вашего проекта.
Изучая темы раздела «Имя числительное, каждый из вас мог столкнуться с определенными трудностями. Поставьте для себя ту цель урока, которую вы хотели бы достичь в конце занятия.
(слова- подсказки на доске: повторить, обобщить, рассмотреть, закрепить)
-Назовите ваши цели и сравните с моими поставленными задачами на уроке.. Слайд 4
-А для начала давайте проверим, умеем ли мы различать имена числительные и определять их признаки.
Слайд 5-6 (Тест- Верите ли вы?-СЛАЙД №2 проекта) и самопроверка.
-Поднимите руку, кто не допустил ошибок?
4. Систематизация изученной темы.
-А теперь поднимите руку, кто из вас любит спорт? А какое спортивное мероприятие мирового значения недавно проходило в нашей стране?
-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Олимпийскую деревню и подвести итоги спортивных соревнований. Слайд 7
-А помогут нам в этом имена числительные и, разумеется, талисманы зимних Олимпийских игр 2014 -Слайд8
-Мы проведем свои соревнования -Знаний и усвоенных Навыков.
5.Правописание числительных
-Первое задание от Мишки (Слайд 9-10)
-Выпишите из текста только имена числительные, заменяя цифры словами.(самостоятельная работа+ взаимопроверка)-Заполняем СЛАЙД№3
-Объясните значение слова «бобслей» Слайд 11-12 (гиперссылка к слову)
-Проверьте числительные и оцените работу одноклассника.
Слайд 13 (Проверьте!)
-Распределите слова по группам (устная разминка)Слайд 14
1 ряд-назвать простые числительные
2 ряд-составные числительные
3 ряд-сложные числительные
-Какой ряд быстрее справится с заданием?
6. Употребление числительных
-А теперь задание от Зайки. Слайд 15-16
-Найдите ошибки в употреблении числительных (Заполняем СЛАЙД №4)
1.С шестистами болельшиками (шестьюстами)
2. Одну вторую часть стадиона
3. Обоим спортсменкам (обеим)
4. Сорокам конькобежцам (сорока)
5. Одинадцати лыжникам (одиннадцати)- работа у доски
-Составьте 1 предложение с данными числительными.
6.Физминутка. Слайд 17(в сопровождении музыки)
- Попрошу выйти вперед всех участников нашего соревнования. По порядку номеров рассчитайся! Какие числительные вы назвали? Четные номера -присаживайтесь на места. Номер « пять» , «одиннадцать»-поднимите левую руку, «один» и «два»-улыбнитесь друг другу., «семнадцать» и «восемнадцать»-хлопните в ладоши . Спасибо, прошу всех сесть.
7.Различие числительных от других частей речи
(-Открываем СЛАЙД №5 проекта)
-Задание от Леопарда Слайд 18 (-Умеете ли вы отличать числительное от других частей речи?)
-различие от прилагательных Слайд 19
-Какие части речи представлены? Образуйте от прилагательных имена числительные.
Трехдневные соревнования- три дня
Парное катание- по двое
Двойной тулуп- не образует (самый легкий прыжок в фигурном катании («петля на носке»)
-Кто из российских фигуристов на олимпиаде в парном катании завоевали золотую медаль? (Российские фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Траньков завоевали золотую медаль.)
-различие от существительных Слайд 20
Виктор Ан и Владимир Григорьев финишировали первыми в забеге на 1000 м в шорт-треке. Это первое российское олимпийское золото в этом виде спорта. Призовую тройку замкнул голландец Шинкье Кнегт.
-Объясните значение слова «шорт-трек»(обращение к Интернет-ссылке)
-Какой частью речи является слово «тройка»? Составьте словосочетание , изменив существительное на числительное.
-Еще один вопрос от Леопарда: «Какой частью речи является «Тысяча» Слайд 21
-Необычно и значение слова «сорок», «миллион» Об этом вам расскажут…(сообщения)
8.Подведение итога. Слайд 22 СЛАЙД №6
-Сегодня все активно работали на уроки, были настоящей командой, поэтому победителей ждут награды!
-У вас осталось заполнить последний СЛАЙД №6. Обведите в кружок ту медаль, какую вы сегодня заслуживаете на уроке: золотую-работали без ошибок, серебряную-были незначительные недочеты, бронзовую-допустили существенные ошибки)
-Объясните свой выбор.
-Какая информация на уроке для вас оказалась полезной?
9Домашнее задание. (по выбору уч-ся)
1.Мини-сочинение «Спортивные достижения Российской сборной команды» с использованием числительных.
2.Упражнение 382 .(с олимпийской тематикой)
Приложение (сообщения)
Сорок - это мешок с четырьмя десятками собольих шкурок, которых как раз хватало, чтобы сшить шубу. Шкурки самых ценных черных соболей складывались в сорок, или в сорочку, а попросту в мешок, от этого старинного названия мешка (сорочки) и пошло название числительного 40.
Миллион. Это слово придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в 13 веке Китай он не смог найти слов, чтобы выразить свое восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского «милли»(что значит тысяча) и частицы оне (соответствует увеличительному суффиксу ищ) новое слово. Дословно «миллион» переводится «тысячища».