Урок по литературе для 5 класса «Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток» 4 гл. »

Урок построен в форме ролевой игры. Это вызывает у детей интерес и в то же время ответственность.  Дети разбиты на группы по желанию и с учётом их способностей. Начало урока – повторение пройденного. Далее идёт работа в группах. Первая группа отвечает на данные им вопросы и составляет план главы, вторая – готовит инсценирование отрывка, третья – готовит иллюстрации к произведению, четвёртая – сочиняет сказку о выдуманной стране.  Дети работают сообща, помогая друг другу, что способствует их раск...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературы для 5 класса

Учитель Сопова Алла Сергеевна

МБОУ СОШ № 36 г. Усть-Лабинска Краснодарского края.



Тема: « Джеральд Даррелл «Говорящий сверток»

гл. 4»

Форма урока: ролевая игра

Цельи: изучение и анализ произведения;

выделение важных эпизодов;

формирование умений по составлению плана текста;

воспитывать навыки составления развернутых ответов;

выработка навыков первоначального анализа текста;

развитие связной речи;

воспитание сочувствия, сострадания.

Ход урока

1.Слово учителя.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о Джеральде Даррелле и его произведении «Говорящий сверток». Сегодня мы построим работу таким образом: распределимся по группам (писатели, художники - иллюстраторы, аналитики, актеры). Каждая группа получит задание.

2. Повторение материала, пройденного на прошлом уроке.

- А сейчас вспомните, что вы знаете о Джеральде Даррелле?

- Назовите жанр произведения «Говорящий сверток».

- Какие события произошли в главах, предшествующих 4 гл.

3. Новый материал.

1)Словарная работа. (На доске записаны трудные слова и их лексическое значение.) Учитель делает пояснения, учащиеся записывают слова с пояснениями в тетради.

2) Работа в группах.

- Работа аналитической группы

Часть ребят готовится отвечать на вопросы, которые они получили, трое составляют план 4главы

Вопросы к 4-й главе

- Кто из героев повести-сказки вам понравился и почему?

- Кто из героев изображен юмористически?

- Какое образование получил Этельред?

- Кто в Мифландии составлял планы и какие?

- Что получилось при выполнении этих планов?

- Перескажите эпизоды, которые вам кажутся самыми важными.

- Расскажите, какие события происходили в Мифландии?

- Почему эта страна названа Мифландией?

- Кто такие герои Даррелла?

- Работа группы «актёров»

«актёры» выбирают отрывок и инсценируют его (чтение в лицах)

- Работа группы художников-иллюстраторов.

Дети выбирают фрагменты из данной главы и делают к ним иллюстрации.

- Работа группы писателей

Учащиеся сочиняют сказку о выдуманной стране и её героях.

3) Проверка и оценивание работы групп

- Группа аналитиков отвечает на вопросы, они же зачитывают составленный план главы, который обсуждается всеми учащимися.

Далее учащиеся записывают план в тетрадь.

- Группа «актёров» инсценирует выбранный отрывок из 4 гл., чтение в лицах.

- Группа « художников-иллюстраторов» показывает свои рисунки и рассказывают, что они изобразили и почему.

- Группа «писателей» читает сочинённую ими сказку о выдуманной стране и героях.

4. Рефлексия.

Обсуждается и оценивается работа в группах. В обсуждении принимают участие все учащиеся.

Домашняя работа. Сочинить сказку о выдуманной стране.





© 2010-2022