Краткосрочный план по русскому языку 7 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: Класс: 7

Тема: Антонимы.

Цель урока: знать определение антонимов; использовать их в речи в соответствии со стилистическими особенностями;, совершенствовать навыки чтения, обучать самостоятельно пополнять свои знания.

Ожидаемый результат: знают представление об антонимах.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формативное оценивание

Ресурсы

I. Организационный момент

3 мин.

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Готовятся к уроку. Проводят игру «Мне в тебе нравится»

похвала


II. Проверка пройденного материала.

5 мин.

С помощью метода «Домино» осуществляет проверку домашней работы.

Демонстрируют свои знания. Быстро распределяют карты.

Групповое оценивание

Карты

III. Подготовка к восприятию новой темы.

5 мин.

В стране русского языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём. Учитель: Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, которая стоит перед нами. Я вам в этом помогу, но будьте внимательны! Учитель:

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.

Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?

А выручить меня готово любимое, родное…

- А для чего служат слова, что они обозначают?

- Как называется раздел русского языка, изучающий словарный состав?

- А что входит в лексику?

- А какие цели вы себе поставите на этом уроке?

А вам желаю, ребята, проявить себя творчески, раскрыть свою индивидуальность и получить положительные эмоции.

Демонстрируют свои знания.

Внимательно слушают учителя.

(Слово!)

(Действия, признаки, количество, явления, состояния и др.)

(Лексика)

(Ответы учеников)


Групповое оценивание




IV. Актуализация знаний.

15

мин.

На доске текст:

Ясный летний день. Сегодня тепло и солнечно. Дует жаркий ветерок. Небо прозрачное, высокое. Чудесная пора!

-Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в этом тексте?

-Учитель: Какие слова говорят, что это лето? Подберите к этим словам противоположные по значению слова и по этим словам создайте новый текст.

-Учитель: А как эти слова эти слова называются (АНТОНИМЫ).

- А кто вспомнит правило, что такое антонимы?

-Теперь по этим словам создайте новый текст.

- Прочитайте, что у Вас получилось. О каком времени года говорится в вашем тексте?

-Учитель: Художники восхищались этим временем года. Вашему вниманию представлены две картины художников Пластова и Грабаря. Как природу зимы изобразили художники?

Учитель: Чем отличаются эти картины? (на картине Пластова «Первый снег» начало зимы, а на полотне Грабаря - конец зимы)

-Учитель: эти картины тоже противоположны.

Давайте рассмотрим эти картины по отдельности прочитаем стихи к этим картинам. Соотнесите картины со стихотворениями.

-Чем похожи эти картины и стихотворения?

- А какими словами описывает поэт то, что изображено на картине?

- А чем отличаются?

-Учитель: какие чувства вызывают эти картины?

- А какие слова вы убрали бы из предложенных слов, не передающих настроение от картины?

-Учитель: у вас остались слова: восторг, радость, удивление, восхищение. Что общего у этих слов?

-Учитель: А чем они отличаются?

- Как называются такие слова?

- Для чего они служат в речи? Что вы знаете о синонимах?

это слова близкие по значению;

отвечают на один и тот же вопрос;

различаются оттенками значений;

помогают разнообразить нашу речь;

позволяют убрать повторы;

помогают объяснить значение слов;

Вопрос классу: Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ?
Вы услышали одинаково звучащие слова: овсянка (каша) и овсянка (птица). А как они называются? (Омонимы - слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению).
Работа по учебнику.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

(о лете)

К доске выходят два ученика. Лето - зима, ясный - тусклый, летний - зимний, тепло - холодно, солнечно - пасмурно, жаркий - холодный, прозрачное - мрачное, чудесная - ненастная.

Антонимы - противоположные друг другу слова.

(зиме)

(На обеих картинах изображён снег).

(Синонимы).

(лексическое значение, эти слова одной части речи).

(оттенками лексического значения)

Инсценирование рассказа Н.Сладкова «Овсянка».
- А у меня дома овсянка.
- Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка.

- Люблю я овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная! Особенно зимой да с молоком!
- Как это вкусная? Как с молоком?
- Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- Про ту, что в нашем саду летом жила и песни пела.
- Каша песни пела?!
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка!
- Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!
- А потом ко мне мою овсянку кушать!

самооценка



Карточки

Учебник

V. Закрепление урока.

10 мин.

Составление «Синквейна»

Учитель: у каждого получилось своё произведение. Такое стихотворение называется синквейн. Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".

А) Работа по группам. Составить три предложения со словом свет.

Б) А теперь, ребята, я хочу вам загадать загадку. Всем пишущим я помогаю и птиц от стужи укрываю.

Составьте предложение 1 ряд со словом перо птицы, а второй ряд со словом перо пишущее.

Демонстрируют свои знания. Составляют пятистишье.

Зима

Снежная,холодная

Метёт,воет,морозит

Настоящая королева

Сказка.

(1. Солнечный свет пробился сквозь тучи.

2)Зимой мы рано включаем свет.

3)Я люблю путешествовать по белому свету).

(Перо)

самооценка



Учебник

VI. Итог урока.

5 мин.

Оценивание фишками Краткосрочный план по русскому языку 7 класс С помощью стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.

-Над какой темой работали на уроке?

-Как можно обозначить мягкость согласного на письме?

-Какие еще темы повторили на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. Заполняют дерево Блоба.

самооценка


Фиши

Стикеры

VII. Домашняя работа.

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник









© 2010-2022