- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15. 3 части 3)»
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15. 3 части 3)»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скляр О.П. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки. Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская.
Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.
Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. В каждом доме было горе. Впереди было ещё почти два года блокады...
А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. На палубе корабля играл мелодии Чайковского, танцевали, читали стихи. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. 3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. Прощаясь с детьми, команда построилась. Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой)
Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки. Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская.
Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.
Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети - так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. В каждом доме было горе. Впереди было ещё почти два года блокады...
А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки - танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. На палубе корабля играл мелодии Чайковского, танцевали, читали стихи. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. 3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. Прощаясь с детьми, команда построилась. Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой)