Притча о блудном сыне

 Урок литературы в 6 классе. Основная цель: познакомить учащихся с жанром «притча», показать историческое и художественное значение Библии.ознакомить учащихся с притчей о блудном сыне, картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»; подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения, если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.  Используемое оборудование:  портрет голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта; картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (Электронное издание «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»), мелодии к картинам (Палестрина. Missa Prima, Каччини. Ave Maria); электронное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».  Через художественный текст поговорить о нравственных проблемах: о необходимости милосердия, взаимной помощи.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Нравственные идеалы и уроки евангельских притч. «Притча о блудном сыне». «Притча о добром самарянине»
Цель:
1. Познакомить учащихся с жанром «притча». Показать историческое и художественное значение Библии.
2. Через художественный текст поговорить о нравственных проблемах: о необходимости милосердия, взаимной помощи.
Оборудование: презентация.

Ход урока
1.Проверка домашнего задания. Пересказ текста с включением в него цитат. Рассказ о Библии.
2.Изучение нового материала
А)Перечень слов записанных на доске: сказка, загадка, пословица, поговорка, притча.
Учитель: Какое из этих слов нам пока еще не знакомо? Притча.
Как вы думаете, что оно может означать? (высказывания ребят). Где можно найти значение этого слова? (находим в толковом словаре значение, записываем). Как вы думаете, а зачем мы записали значение слова притча? Верно, тема нашего сегодняшнего урока притчи, а какая тема урока была на предыдущем занятии? Что мы узнали о Библии на предыдущем уроке? (ответы)
Кто заглядывал в учебник и знает, какие притчи мы сегодня услышим на уроке?
Б) Чтение «Притчи о блудном сыне».
Словарная работа: блудный - старинное слово, означающее «заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение».
В)Беседа по тексту:
•Как вы думаете, за что можно простить? А почему простил отец младшего сына?
•Как вы понимаете слова отца: «…был как бы мертв и ожил»?
г)Рассматривание репродукции картины голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына».
•Как вы думаете, что чувствовал отец, когда увидел своего как бы ожившего сына?
•Какие слова отца могли бы стать названием этой картины еще?
•Какое чувство мог испытать отец при виде вдруг ожившего сына?
•Что заставило отца именно так встретить своего младшего сына?
•Часто ли вы задумываетесь о чувствах своих родителей, когда совершаете необдуманные поступки, которые сильно ранят ваших родителей?
Д) Чтение и анализ «Притчи о добром самарянине».
12 учеников Иисуса - апостолы- ходили из города в город, проповедуя его учение, рассказывая истории иносказательного характера, рассказывая так, чтобы они были понятны каждому.
В ситуацию выбора поставлены и герои притчи о добром самарянине. Самарянин увидел в страдающем просто человека, которому нужна помощь. Как называется положительное чувство, которое человек испытывает к другому, попавшему в беду? Милосердие. Именно это чувство и любовь к человеку оказались выше религиозной розни. Такому отношению к ближнему, когда человек «важнее любой идеи, национальной, социальной и государственности», учил Христос. А священник и его помощники, погруженные в свои высокие размышления, прошли мимо страдающего, и это непростительно.
Давайте попробуем определить историческое и художественное значение Библии (высказывания ребят). Вывод записываем в тетрадь.
Ж) Рефлексия. Что интересного и поучительного для себя вы сегодня унесете с урока? Какие положительные черты характера и качества вам особенно понятны и приняты вами? Что для вас означает слово милосердие? Вспомните из своей жизни эпизоды, когда вы проявили какие-то положительные качества своего характера? Расскажите.
Умейте проявлять свои лучшие качества в общении с другими людьми. Помните хорошие слова: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.
З) Домашнее задание.1) Пересказать притчи 2)Написать мини-сочинение «Полюбите меня таким, каков я есть».


© 2010-2022