Адаптированная рабочая программа по развитию речи 6 класс (вспомогательная программа)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 68»

г. Орска



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию речи

6 класс (всп. пр-ма)

Учитель: Мухаметзянова Т. В.

«Рассмотрено»


Руководитель объединенного ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников

ГКС(К)ОУ «Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


«Согласовано»


Зам. директора

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска



«Утверждено»


Директор

ГКС(К)ОУ

«Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната № 68» г. Орска


_________ /А.В. Бойко /_


__________ /Н.В. Коженкова/_


_____________/М.В. Орлова/_


Протокол №


Приказ №


















Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2006). Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И. Шелгунова.

Для реализации рабочей программы используются учебники:

1. Развитие речи. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида /Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова - М.: Просвещение, 2003

2. Русский язык: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. - в 2 ч. Развитие речи. Грамматика - М.: ВЛАДОС, 2012.

На изучение курса отводится 136 часов: 4 часа в неделю.

Курс направлен на уточнение и обогащение словарного запаса, усвоение лексико-грамматического материала и развитие связной речи.

Целью уроков развития речи являются формирование, коррекция и совершенствование навыков самостоятельной связной речи в устной и письменной форме.

В содержание обучения в 6 классе по разделу «Развитие речи» включаются разные формы (диалогическая, монологическая), виды (устная и письменная) и типы речи (повествовательная, описательная, с элементами рассуждения). Исходя из этого, изучение предмета «Развитие речи» способствует решению следующих задач:

1. Обогащение и накопление словарного запаса.

2. Формирование грамматической стороны речи.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

4. Формирование разговорной (диалогической речи).

5. Развитие монологической речи.

Требования к уровню подготовки

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

описать отдельные предметы, природные явления с использованием лексических единиц разной сочетаемости: «что? + какой?», «что? + что делает?» (лед - тонкий, прозрачный; лед - трещит, тает);

восстановить деформированный текст: а) по сюжетной серии из 3-4 картинок и плану в форме повествовательных предложений; б) по личным впечатлениям о проведенных экскурсиях, походах (рассказать устно, записать);

самостоятельно описать содержание сюжетной картины по данному плану;

самостоятельно описать предметы, отметить их сходство и различие по данному плану в форме вопросов;

самостоятельно описать события в школе, классе, дома, на улице по данному плану.




















Календарно-тематическое планирование по развитию речи в 6 классе (всп. пр-ма)


Дата

по

плану


Дата

по

факту



урока




Тема урока


Кол-

во

часов

Коррекционные

задачи

Речевая

деятельность




1

I четверть (36 ч.)

1 сентября - День знаний (1: с.4)


1

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Обогащение словаря.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации.


Коррекция зрительной (вербальной) памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Ответы на вопросы.

Чтение слов, предложений, текста.

Составление предложений.

по плану.

Проговаривание ответов на вопросы.

Проговаривание слов по теме.



2, 3

Вспомним лето. Составление рассказа по картинкам

(1: с.7) (2:зад. 1 с.3)

2



4

Употребление в речи существительных с суффиксами -онок, -енок (2:зад. 36 с.104)

1



5-7

Употребление в речи существительных с суффиксами -ик, -чик, -очк, -ечк (зад. 37, 38 с.106)

3



8

Употребление в речи слов мужского, женского и среднего рода ед. ч. в начальной форме (1: с.13)

1



9

Я и мои товарищи. Интересный случай (1: с.18)

1



10

Употребление в речи слов в ед. и во мн. ч. (1: с.24)

1



11, 12


Осень. Описание природы. План. (1: с.27)

2




13, 14

Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? (1: с.29)

2



15

Что такое? Описание деревьев (2:зад. 2 с.5)

1



16, 17

Написание по плану рассказа «В лесу» (2:зад. 2 с.6, 7)

2




18

Осенние листья. Дополнение предложений (1: с.31)

1



19, 20

Описание картины Ю. Левитана «Золотая осень»

(1: с.32)

2




21

День рождения (составление рассказа) (1: с.36)

1



22

Природа в окне. Описание по плану. (1: с.38)

1



23

Употребление в речи противоположных по значению слов (кто знает больше слов) (1: с.40)

1



24

Выходной день. Употребление слов типа большой-больше. (2:зад. 3 с.8)

1



25

Хороший поступок. Описание человека (1: с.44)

1



26

Употребление в речи глаголов в ед. и мн. ч. (1: с.49)

1



27, 28

Составление рассказа по закрытой картинке

(1: с.51)

2



29

Письмо. Написание письма по плану (2:зад. 4 с.10)

1



30, 31

Золотая и поздняя осень. Описание по картинке. (1: с.58)

2




32, 33


Изложение «Летом в деревне» (1: с.60)

2




34

На улице. Проверка знаний (2:зад. 4 с.11)

1



35

Употребление в речи глаголов ед. и мн. числа настоящего и будущего времени (1: с.61)

1



36

Употребление слов типа хорошо-лучше. (2:зад. 5 с.12)

1




37, 38

II четверть (28 ч.)

Деформированный текст «Смелый мальчик» (2:зад. 6 с.15)


2


Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи.

Обогащение словаря.


Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе.

Коррекция концентрации внимания.

Проговаривание слов по теме.

Проговаривание ответов на вопросы,

обращение с вопросом.


Чтение слов, предложений, текста.

Составление предложений.

по плану.



39

Употребление в речи глаголов ед. и мн. числа настоящего и прошедшего времени (1: с.74)

1



40, 41

Ты ученик. Составление рассказа. (2:зад. 7 с.15)

2




42

Будь аккуратным. Описание рубашки по плану (2:зад. 9 с.18)

1



43

Друзья. Составление рассказа по картинкам и плану (2:зад. 10 с.19)

1



44

Начало зимы. Употребление в речи сущ. ж. и м. р. (1: с.74)

1



45, 46

Готовятся к зиме. Дополнение предложений (2:зад. 11 с.20)

2




47

В школе. Дополнение предложений (2:зад. 12(2) с.23)

1



48

Чтение рассказа о зиме. Описание рисунка (1: с.90)

1



49

Сережин дневник. Дополнение предложений (1: с.92)

1



50

Природа ранней и поздней осенью (2:зад. 14 с.24)

1



51, 52

Дружные ребята. Составление рассказа по плану (2:зад. 14 с.25)

2



53

Употребление в речи словосочетаний «что сделала? + кого?» (1: с.95)

1



54, 55

Изложение текста «Зима» по плану (1: с.98)

2



56

Употребление в речи глаголов будущего (простого и сложного) времени (1: с.99)

1



57

Употребление в речи словосочетаний «что? + из чего?» (1: с.103, 104)

1



58, 59

Хорошие и плохие поступки (2:зад. 15 с.26)

2




60

Составление рассказа по картинке. Проверка знаний (2:зад. 16 с.28)

1



61

Подарок. Дополнение и составление предложений (2:зад. 17 с.28)

1



62

Письмо-поздравление с Новым годом (1: с.106)

1



63

Мы готовимся к Новому году. (1: с.107)

1



64

Профессии наших родителей

1




65

III четверть (40 ч.)

Зимние каникулы. Изложение рассказа по вопросам (1: с.108)


1

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении закономерностей.

Коррекция памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании.

Обогащение словаря.

Коррекция внимания, общей моторики личности (упражнения на переключение, физминутки).

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, умозаключении, классификации.

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.

Ответы на вопросы.


Чтение слов, предложений, текста.


Составление предложений.

по плану.

Проговаривание ответов на вопросы.

Проговаривание слов по теме.







66, 67

День школьника (2:зад. 19, 20 с.30)

2




68

Какие бывают праздники (1: с.110)

1



69

Лес зимой. Описание зимней природы (1: с.111)

1



70

Забавы детей осенью и зимой (1: с.112)

1



71

Употребление в речи словосочетаний «глагол + где?» (1: с.114)

1



72, 73

Зимняя экскурсия. Составление рассказа по плану

(1: с.118)

2




74

Составление рассказа по данному плану (2: с.33)

1



75

Моё любимое дело (2: с.34)

1



76

Дежурство в столовой. Дополнение предложений (2: зад. 22 с.35)

1



77

Составление двух рассказов из данных предложений (2: зад. 24 с.37)

1



78

Составление предложений: «Кто?(что?) + что делает? + где?» (1: с.128)

1



79

Лес и его обитатели зимой (2: зад. 25 с.38)

1



80

Употребление в речи словосочетаний «глагол + куда?» (1: с.131)

1



81

Составление предложений: «Кто?(что?) + что сделал(и)? + куда?» (1: с.133)

1



82-84

Подготовка к изложению. Изложение «Птенцы зимой» (1: с.134)

3





85

Употребление в речи словосочетаний «глагол + чем?» (1: с.136)

1



86

Почему Вова опоздал на урок. Составление рассказа по картинкам и плану (2: зад. 27 с.41)

1



87

Угадай-ка. Описание животного (1: с.141, 144)

1



88

Морозная зима. Описание по вопросам (2: зад. 28 с.42)

1



89

Береги книгу. Дополнение предложений (2: с.45)

1



90

Веселый случай. Составление рассказа по плану (1: с.153)

1



91

Зоологический музей. Составление предложений по картинкам (1: с.155)

1



92

Дикие и домашние животные. Составление предложений (1: с.159)

1



93

Составление плана поздравительного письма (1: с.161)

1



94

Профессии наших мам. Составление предложений

(1: с.164)

1



95

Какое время года лучше? Дополнение текстов (1: с.167)

1



96

Употребление в речи слов с предлогами в, от, из, к, по (2: зад. 31 с.47)

1



97

Кем я буду? Составление предложений (1: с.169)

1



98

Рассказ о картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

(1: с.170)

1



99

Употребление в речи глаголов с приставками за-, от-, вы-, пере-(2: с.48)

1



100

В книжном магазине. Дополнение и составление предложений (2 ч. 2: зад. 2 с.5)

1



101

Классная библиотека. Проверка знаний (2 ч. 2: зад. 3 с.7)

1



102


Вежливый разговор. Составление словосочетаний «кто? + какая?» (1: с.180)

1



103

Употребление в речи слов им, ею, ими (2 ч 2: с.9)

1



104

Употребление в речи глаголов, отвечающих на вопросы что делал(а)? что сделал(а)? (2 ч. 2: зад. 5 с.10)

1



105

IV четверть (32 ч.)

Весна идет. Дополнение и составление предложений (1: с.182)

1

Коррекция внимания через упражнения на нахождение изменений в объектах.

Развитие слухового восприятия в ходе восприятия речи через упражнения по развитию памяти (точности, объёма, длительности запоминания).

Обогащение словаря.


Коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании

Ответы на вопросы.

Чтение слов, предложений, текста.

Составление предложений.

по плану.

Проговаривание ответов на вопросы.

Проговаривание слов по теме.






106

Весенние работы в саду (2 ч. 2: зад. 13 с.20)

1



107

Весенние каникулы. Как я провел каникулы (1: с.184)

1



108

Подарки. Составление предложений по вопросам (2 ч. 2: зад. 23 с.36)

1



109

Составление предложений «Кто? + что делал(а)? + с кем?» (1: с.187)

1



110

День космонавтики (1: с.188)

1



111

Составление предложений «Кто? + глагол + с чем?» (1: с.192)

1



112

Транспорт (1: с.194)

1



113

Закрытая картинка. Дополнение предложений (1: с.200)

1



114

Герои сказок (1: с.201)

1



115

Описание картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» (1: с.203)

1



116

Составление предложений «Кто? + глагол? + куда? откуда?» (1: с.204)

1



117

Описание предметов по плану (2 ч. 2: зад. 24 с.38)

1



118

Веселые картинки. Составление предложений (1: с.208)

1



119

Дела домашние. Составление предложений по картинкам (1: с.211)

1



120

Дела школьные. Выполнение поручений с глаголами совершенного вида с разными приставками (1: с.213)

1



121

Весной в парке. Описание признаков весны (1: с.215)

1



122

Весной на даче. Весенние приметы. (1: с.219)

1



123

Употребление в речи слов цветной, разноцветный (2 ч. 2: зад. 27 с.45)

1



124

Употребление словосочетаний с глаголами сов. и несов. вида +откуда? (1: с.221)

1



125

Описание внешности человека (1: с.223)

1



126

Употребление в речи слов с суффиксами -ов, -н, -ин- (2 ч. 2: зад. 28 с.47)

1



127, 128

Изложение «Барсук» (1: с.234)

2



129

9 Мая. Дополнение текста (1: с.236)

1



130

Написание письма другу по плану (2 ч. 2: зад. 34 с.54)

1



131

Погода за окном. Выбор предложений из текстов (2 ч. 2: зад. 35 с.55)

1



132

Весна. Дополнение текста (1: с.252)

1



133

Пришкольный участок. Проверка знаний (2 ч. 2: зад. 31 с.50)

1



134

Мечтаем о летних каникулах. Описание картинок

(1: с.253)

1



135

Два времени года. Распределение описаний

(2 ч. 2: зад. 36 с.56)

1



136

Береги книгу

1



© 2010-2022