- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа Проверочная работа по второстепенным членам предложения (8 класс)
Контрольная работа Проверочная работа по второстепенным членам предложения (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шевякова Ю.А. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Подготовила: учитель РЯиЛ Шевякова Ю.А., МКОУ СОШ №11 с. Чагда
Проверочная работа по теме «Второстепенные ЧП»
Дополнение
-
Выписать словосочетание «глагол+существительное», определить падеж существительного:
Конек реж..т лед. Весло задева..е водоросли. Буря мглою небо кро..т.
-
Найти в Пр подлежащее и дополнение., подчеркнуть. Изменить Пр так, чтобы подлежащее стало дополнением или дополнение - подлежащим.
Образец: Этот моллюск поедает водоросли. - Этот моллюск поедает рыба.
Туча закрыла полнеба. День сменяет ночь.
-
Сопоставить Пр, определить в них роль выделенных слов.
1. Уроки были приготовлены. - Мы приготовили уроки. 2. Утро мы посвящаем работе. - Утро выдалось ясное, солнечное.
-
Найти в Пр дополнения, выраженные инфинитивом:
Все просили ее спеть что-нибудь. Княжна упрашивала свою маменьку не скупиться. Я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве.
Определение
-
Найти определения, выраженные инфинитивом.
1. Желание наказать обидчика было очень сильно. Я хотел наказать обидчика. 2. Сбывается мечта увидеть Москву. Я мог снова увидеть Москву.
-
Разобрать по членам Пр:
На снегу виднелись следы лапок зайца. Рыжий хвост лисы мелькнул в кустах. Добыча пищи была его основной заботой.
Приложение
-
Объяснить постановку дефиса:
И вот сама идет волшебница зима. Няня рассказывала сказку про братца Иванушку и сестрицу Аленушку. Попрыгунья стрекоза лето красное пропела. Я вспоминаю бабушкины сказки про Ивана царевича и Иванушку дурачка. Я плыл по Москве реке. Река Алдан считается одной из красивых рек Якутии.
Обстоятельство
-
Найти дополнения и обстоятельства. Определить вид обстоятельств:
Я повернул коня и стал отыскивать дорогу. Верст пятнадцать мы ехали шагом. Я приехал в деревню двадцать второго июня. Мне не забыть двадцать второго июня.
-
Определить роль инфинитива:
Мы решили поговорить о деле. Я пришел просить вашей помощи. Нам хотелось отдохнуть. Во многих странах курить в общественных местах запрещается.
-
Найти обстоятельства, определить их вид и способ выражения. Объяснить знаки препинания:
Журавли перо обронят, вдаль летя своей тропой. Ноги ступали неслышно и мягко, как по ковру.