Открытое занятие по художественной литературе на тему Профессии (кпп)

Тема:Профессии    Цель:     выявить уровень знаний детей о профессиях;  расширить знания о профессиях;         формировать интерес к профессиям;                     активизировать познавательную, творческую деятельность;                    воспитывать уважение к людям труда.     Ход занятия 1.Оргмомент           У меня растут года, Будет мне 17.                    Кем работать мне тогда?            Чем мне заниматься? -Вот о том, где можно работать, мы узнаем на нашем занятии. 2.Артикуляционна...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Открытое занятие

По художественной литературе


На тему: «Профессии»



Открытое занятие по художественной литературе на тему Профессии (кпп)










Воспитатель КПП «В» Ташетова Ж.К.




Заречная средняя школа

2013

г.

Тема: Профессии

Цель: выявить уровень знаний детей о профессиях;

расширить знания о профессиях;

формировать интерес к профессиям;

активизировать познавательную, творческую

деятельность;

воспитывать уважение к людям труда.


Ход занятия

1.Оргмомент

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

-Вот о том, где можно работать, мы узнаем на нашем занятии.

2.Артикуляционная гимнастика

- Дети, давайте повторим чистоговорки

Ча-ча-ча,была Таня у врача.

Ща-ща-ща,поймали рыбаки леща.

Са-са-са,плотник выстругал леса.

Аз-аз-аз,спустился в реку водолаз.

3. Беседа

- Название, каких профессий вы услышали в чистоговорках? Правильно, врач, рыбак, плотник, водолаз. Это только несколько профессий, а на самом деле их очень много. Вы сейчас пока еще маленькие, но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школы. Вы должны учиться, развивать свои умственные способности на уроках, уметь выполнять задания по образцу, придумывать что-то свое, слушать других.

Вот поэтому мы, сегодня поиграем в профессии

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.


И ты скорее подрастай-

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

- А что такое профессия?

Профессия- это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

- Какие профессии вам известны?

- А почему люди выбирают ту или иную профессию?

- Какой труд сейчас важен для вас?

4.Стих.Дж.Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином-

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

-Что такое ремесло? О каких ремеслах идет речь в стихотворении? Что автор говорит о бездельниках? Почему автор говорит, что ремесла пахнут?

Как вы думаете, чем пахнут такие профессии как учитель? Милиционер? (нет, они не могут иметь запаха, в отличии от профессии повара, маляра, врача), но их нельзя называть бездельниками, потому что они своим трудом приносят пользу людям.

5.Загадки.

-Ребята, я сейчас проверю, знаете ли вы профессии. Я загадываю загадки, а вы должны разгадывать.

1) Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

-Дети, кто, скажите, это?

( Космонавт)

2) Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…

(мельник)

3) Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд.

(водолаз)

4) Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(лыжник)

5) Путь его тяжел и долог,

ищет залежи…

(геолог)

6) Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(маляр)
7) Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(учитель)
8) Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

9) Она шьет одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же….

(швея)

10) все моря и океан

Покорил наш…

(капитан)
11) Варит он не борщ, ни суп,

И не каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(сварщик)

12) В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -…

( артист)

13) Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помнит вас.

(фотограф)

14) Коров зовет, скликает,

В свой витой рожок играет

(пастух)

15) Высока, стройна, как ель,

В платье модном то…

(модель)

16) Защищать в суде всех рад

Наш умелый...

(адвокат)

17) Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо или люди в нем.

(строители)


К каждой загадке показать иллюстрацию с человеком этой профессии.


6. Физминутка.

7. Игра «Кому что принадлежит»

-Достаем из мешка предмет, говорим кому принадлежит.

8. Беседа о с/труде.

-Мы с вами живем в сельской местности, поэтому должны много знать о сельском труде.

1.Самым нужным и красивым,

Мы считаем сельский труд!

Всем хотим сказать спасибо

И поэтому мы тут.

2.Прекрасен хлеб на праздничном столе

Прекрасны руки, что его творили.

И труд, и хлеб извечно на земле

Заглавны будут, чтоб ни говорили.

3.И снова мы как делалось века

Подносим хлеб и кланяемся в поле

Прекрасным работящим мужикам,

Что дом поставят и поднимут колос.




Бороздит полей простор

За штурвалом комбайнер

Потому что надо в срок

Заготовить зерна впрок


Не застать весною дома

Днем и ночью агронома

Дом его весной - поля,

Сева ждущая земля.


Быть агрономом хорошо,

Трактористом лучше.

В трактористы я б пошел,

Пусть меня научат.

В бак горючего налью,

Заведу мотор я,

Рычаги переключу и поеду в поле.


Трактористом хорошо, пекарем быть лучше.

Я бы в пекари пошел,

Пусть меня научат.

Напеку я крендельков

Угощу своих друзей,

Смелее подходите,

Меня вы похвалите.


(угощение гостей, друзей)

9.Творческая работа «Кому что нужно»

Соедините линиями профессию и что для этого нужно.

10.Итог:

-О чем говорили?

-Кем работают ваши родители?

-Кем хотели бы стать?

-Что для этого нужно?

(хорошо учится)



Вы еще много должны учиться, но главное помните:

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь бы ни был долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


-Идите правильной дорогой и знайте:

Все профессии важны, все профессии нужны






© 2010-2022