Творческий отчет учителя русского языка и литературы Аккушкаровой Г. М

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личные сведения

ФИО Аккушкарова Гульмайра Мурзакановна

Дата рождения 25.11.1964 г.

Образование высшее, окончила КазПИ имени Абая в 1985 году по специальности «Русский язык и литература»

Стаж работы в ОУ 31 год, в данной школе - 21 год.

Награды Почетная грамота Областного Управления Образования, 2012 год

Технология обучения :

В своей работе использую следующие технологии обучения:

  • Интеграция идей Программы 7 модулей;

  • технологию развития критического мышления.

  • технологию развивающего обучения по Занкову;

  • информационные технологии;

  • технологию трехмерной методической системы обучения (по Ж.У.Кобдиковой).


Цели и задачи:

Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, развитию навыков критического мышления у учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к самостоятельной работе, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, развитие творческих способностей.

Работаю над проблемой «Развитие навыков критического мышленияучащихся на уроках русского языка и литературы».

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • развивать и укреплять интерес к предмету;

  • научить учащихся самостоятельно добывать знания;

  • использовать новые педагогические технологии;

  • дать учащимся качественное образование;

  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал ученика;

  • совершенствовать формы организации учебной деятельности.

С целью повышения квалификации мною пройдены курсы:

- Курсы при АОИПРК по электронному обучению е-lening. (01.08-04.08.2012)

- Курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан по программе Первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ, разработанных Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (г. Талдыкорган) совместно с Факультетом образования Кембриджского университета (Великобритания) (26.09.2013-02.12.2013г.).

Участие в семинарах и конференциях:

  • была проведена на августовской педконференции учителей секции русского языка и литературы коучинг-сессия на тему «Развитие навыков критического мышления на уроках русского языка и литературы». 13.08.2014

  • коучинг-сессия с учителями школы на тему «Использование стратегий критического мышления в групповой работе как средство активизации деятельности учащихся при подготовке к сдаче ЕНТ». (ноябрь 2014)

  • на районном семинаре учителей русского языка и литературы (декабрь 2014 ) была проведена коучинг-сессия на тему «Инновационные подходы в преподавании на уроках русского языка и литературы», а также была оказана методическая помощь учителям района по осуществлению SWOT-анализа урока.

  • 30.01.15 "Семинар молодых учителей" (кустовой семинар) мастер-класс " Применение статегии КМ на уроках русского языка".

  • 07.02.2015 районный семинар коучинг-сессия "Повышение мотивации учащихся путем использования стратегии КМ".

  • 13.04.2015 Районный семинар Тренинг «Применение стратегий критического мышления в групповой работе с учетом проведения SWOT-анализа».

  • «Применение стратегий критического мышления для формирования положительной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы» 20 августа 2015 г. Секция учителей русского языка и литературы.

  • Коучинг-сессия «Чтобы дети стали авторами собственного образования». 27. 09. 2015 г .

  • Мастер-класс «Применение стратегий критического мышления для формирования положительной мотивации учащихся». 03.11.2015 г.

  • Вебинар 23.11.2015 г. « Открытый урок с использованием электронной формы учебника по литературному чтению» . (УМК «Школа России»). Сертификат имеется.

  • Кустовой семинар уровневых учителей в КСШ № 2 . Встреча с представителем ЦПМ г. Талдыкорган. декабрь 2015 г.

  • Тренинг на тему «Применение стратегий критического мышления в групповой работе с учетом проведения SWOT-анализа». 23.12.2015 г. Семинар молодых учителей.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

  • Мастер - класс в 5 в классе на тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при них» (октябрь 2014).

  • Интеллектуальная игра по русскому языку «Самые умные и талантливые»

(для учащихся 8-9 классов). Октябрь, 2014.

  • Образцовый урок в 7 в классе по теме «Рассуждение» (февраль, 2014).

  • 23.04.2015 года провела на районном семинаре учителей истории интегрированный урок по теме «Абай Кунанбаев» совместно с учителем истории.

  • Открытый урок в 5 классе «Предложения с обращениями». Ноябрь,2015.

  • Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по русскому языку для учащихся 7-8 классов. Ноябрь 2015.

  • Открытый урок на тему «Деепричастие. Деепричастный оборот». 10 класс. 25.01.2016 г.

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Активно участвую в реализации научно-методических планов школы. Систематически участвую в подготовке и проведении мероприятий в рамках школьных предметных и методических декад. Активный пользователь ИКТ. Эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Я разработала различные мультимедийные презентации и с успехом использую их на уроках как для ознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, так и интегрированных уроках, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды. Я составляю свои презентации с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки. В процессе работы с электронными таблицами учащиеся в игровой форме учатся работать с опорными схемами, узнают новый материал, закрепляют ранее изученный. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

За активное участие награждена Золотой грамотой «За активное использование ИКТ в образовательной деятельности». № АМ 18579 от 26.10.2015 г.

Имею ряд публикаций в сети Internet. Сайты «Инфоурок», «Копилка уроков», «Мультиурок», « Видеоуроки». Всего 26 публикаций.

Достижения учащихся

1. КИО- 2014 . Русский язык 2 ученика (Пугач Анна, Маратбек кызы Каныкей). Сертификаты за участие

1. КИО- 2015 Русский язык 5 учеников ( Кондратова Алла. Качан Дарья. Ауезбаева Айдана. Барсукова Вика. Рагозина Анжелика). Сертификаты за участие; 1 ученица (Барсукова Вика) прошла во 2 тур.

2. КИО- 2015 Русский язык 2 тур 1 ученик Диплом 3 степени. Барсукова Виктория.

3. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта «Инфоурок».

«Зима -2015» - 15 учеников: 1 место - 4 ученика. 2 место - 3 ученика. 3 место - 4 ученика. Сертификаты - 4 ученика.

«Весна -2015» - 20 учеников: 1 место - 5 учеников. 2 место - 9 учеников. 3 место - 5 учеников. Сертификат получил 1 ученик.

«Осень-2015» - 17 учеников: 1 место -2. 2 место- 3. 3 место- 9. сертификаты-3 ученика. За активное участие награждена Золотой грамотой «За активное использование ИКТ в образовательной деятельности». № АМ 18579 от 26.10.2015 г.

«Зима-2016» - 26 учеников: Результаты опубликуют 1 февраля.

Районная олимпиада по русскому языку - 1 ученик (Пугач Анна 9 в класс)- 1 место. На областной предметной олимпиаде Пугач Анна заняла 3 место и награждена дипломом 3 степени.

Заключение

Развитие навыков критического мышления на уроках русского языка и литературы позволяет мне достигать определенных результатов. Наблюдается позитивная динамика уровня обученности учащихся по русскому языку и литературе за 3 года.

Мониторинг обученности учащихся по русскому языку

2013-2014г.

2014-2015 г.

2015-2016 г

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

48

100%

50

100%

52

100%

Мониторинг обученности учащихся по литературе

2013-2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016 г

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

48

100%

50

100%

52

100%


© 2010-2022