Внеклассное мероприятие: Добро пожаловать в страну в русского языка!

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : «Добро пожаловать в страну русского языка!»


Цель урока:

создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области русского языка.

Задачи:Задачи:
- привить интерес к изучению русского языка;
- создание условий для воспитания любви и уважения к родному языку;
- научить обучающихся решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку.
Оборудование:


- мультимедийная аппаратура.
Оформление:


- эпиграф, портрет И.С.Тургенева;
- выставка книг и словарей по русскому языку;
- высказывания русских и зарубежных писателей о русском языке.


Эпиграф.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык
это клад, это достояние, переданное нам нашими
предшественниками! Обращайтесь почтительно этим
могущественным орудием: в руках умелых оно в
состоянии совершать чудеса.
И.Тургенев Ход игры.
Организационный момент.
Учитель приветствует гостей и участников игры: «Добро пожаловать в страну русского языка».
Объявление темы и целей игры.
Учитель:
- Освоить русский язык - трудное дело, но надеюсь, что вы, ребята, не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша игра поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык», так как это - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня с вами убедимся. Играя, вы сможете показать свои знания, сообразительность в области русского языка, проявить творческие и интеллектуальные способности и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.
Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова И.С.Тургенева о русском языке: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».


Вступительное слово учителя.
Учитель:
- Уважаемые ребята и коллеги, Русский язык - богатый, мелодичный, великий язык. А хорошо ли мы знаем его? Правильно ли говорим? Бережём ли русский язык? Вот это мы сегодня и выясним на нашей игре.
Проведение игры.
Учитель:
- Итак, мы начинаем. Оценивать участников игры будет компетентное жюри. Приветствуем жюри.
В нашей игре сегодня принимают участие две команды: «Алфавит» и «Словосочетание».

Приветствуем команду «Алфавит»:
Что такое алфавит?
Всем ребятам он известен.
Буква в нём всегда стоит
На своём особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог
В словарях всё то, что нужно.


Приветствуем команду «Словосочетание»:
Внимание! Внимание!
Вот словосочетание!
В нём ходят порою слова,
Но не равны у них права.
В нём слово главное всегда
С зависимым шагает,
А кто есть кто же без труда
Вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт
К зависимому слову
И никогда - наоборот,
Запомни как основу.


Наша игра состоит из следующих конкурсов:
1.Разминка.
2.Игра с болельщиками.
3.Весёлые буквы.
3.Игра с болельщиками.
4.Устами младенца.
5.С русского на русский.
7.Юные художники.
8.Игра с болельщиками.
9.Язык жестов.
10.Игра с болельщиками.

1 конкурс. Разминка.


Первое задание разминки связано со знанием русского алфавита.Вам предлагается из счётных палочек сложить буквы. Чем больше букв, тем больше баллов. 1 балл за букву.
Второе задание разминки: из предложенных слов составить
словосочетания. Чем больше словосочетаний, тем больше баллов.
За каждое словосочетание 1 балл.
Время для разминки - 3 минуты.
Слова для составления словосочетаний даны в разрезанном виде на бумаге, команды должны составить следующие словосочетания: русский язык, знать правила, синтаксический разбор, сложное предложение, изучать пунктограммы.

2.конкурс.Игра с болельщиками.


Ведущий задаёт вопросы болельщикам. Кто первым поднял руку, тот и отвечает.
Вопросы:
Какую строчку не сможет прочитать ни один человек? (Швейную)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)
Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге? (Я-МЫ)
С буквой Р она течёт,
С буквой П для вас печёт
Кулебяки и ватрушки,
Варит кашу и галушки. (РЕЧКА - ПЕЧКА)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (СОН)

Учитель:
- 1 конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог.
(Жюри объявляет баллы команд.)

3 конкурс. Весёлые буквы.


Внимание на экран. Вам даны непонятные слова. Для того чтобы получилось красивое слово, необходимо переставить буквы. За каждое правильное слово 1 балл.
Время для 2 конкурса - 3 минуты. Слова записать на листочке и передать жюри.
АЛКВИ - ВИЛКА
КАЧАШ - ЧАШКА
БЕЗАРЁ - БЕРЁЗА
ЛЬПЕРА - АПРЕЛЬ
ЛУТБОФ - ФУТБОЛ
ЛОРКЕС - КРЕСЛО
ОТЕРЕШ - РЕШЕТО

Учитель:
- 2 конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог.
(Жюри объявляет баллы команд.)
4.конкурс.Устами младенца.
Вам необходимо узнать слово по фразеологизмам.

Если вы з Ответ, необходимо поднять
цветную карточку, которая лежит у вас на столе. За каждое
правильное слово - 1 балл.
Время для обдумывания - 1 минута.

Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников. (КАША)
Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. (ВОДА)
Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (УШИ)
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. (ВЕТЕР)

Учитель:
- 3 конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог.
(Жюри объявляет баллы команд.)

5конкурс. С русского на русский.

В русском языке есть слова, ограниченные по употреблению.
Они огрубляют нашу речь. Что это за слова? ЖАРГОНИЗМЫ. С такими словами вы сейчас встретитесь. Попробуйте перевести их на современный русский язык.
За дословный перевод - 3 балла. Время для перевода - 3 минуты.
Внимание на экран.
Хелло, чуваки! Мои родаки сегодня отчаливают на фазенду, и мы можем клёво оторваться на хате. - Привет, ребята! Мои родители сегодня уезжают на дачу, и мы можем отдохнуть у меня.
Учитель: «Перевод записать на листочке и передать жюри».
6конкурс. Юные художники. Существует много разных знаков, которые что-либо запрещают. Вам, юные художники, предлагается придумать знак, запрещающий грубую речь, и нарисовать его.
Время на выполнение задания - 5 минут.
За творческий подход - 5 баллов.


Учитель:
- 5 конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог.
(Жюри объявляет баллы команд.)
7 конкурс. Язык жестов.
Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Командам необходимо при помощи жестов и мимики изобразить пословицу. Одна команда показывает, другая - угадывает.
За правильный ответ - 1балл. За артистичность - 5 баллов.
Время для подготовки - 5 минут.
Пословицы: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
(Команды сами выбирают конверт с пословицей)
8 конкурс. Игра с болельщиками.
Ведущий задаёт вопросы болельщикам. Кто первым поднял руку, тот и отвечает.
Вопросы:

Почему КВАС пишется слитно, а К ВАМ - раздельно? (Слово «квас» - имя существительное, а - «к вам» - местоимение с предлогом.)
Какое существительное состоит из трёх О? (ТРИО)
Какое местоимение требует чистоты? (МОЙ)
Крик птицы - это первый слог.
Второй - известен всем предлог,
А третий - бурная волна.
Теперь шарада всем ясна? (КАР - НА - ВАЛ)
С Ы мы мчим вас что есть мочи.
С У - мы ноги вам промочим. (ЛЫЖИ - ЛУЖИ)
Учитель:
- Конкурс закончился. Прошу жюри подвести итог данного конкурса, а затем и всей игры в целом.
Пока жюри подводит итоги игры, я хочу задать вам ещё один вопрос. Кто написал стихотворение в прозе «Русский язык»? Правильно, И.С.Тургенев.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты, - один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!


5.Подведение итогов игры. Награждение команд призами.

Учитель:
- Наша игра «В добро пожаловать в страну русского языка!» закончилась. Жюри внимательно слушало ваши ответы и сейчас мы попросим его подвести итоги. Но каким бы ни был результат, мне кажется, что сегодняшняя игра была интересной и познавательной. Мы увидели, что изучение русского языка - увлекательное дело.

Прошу жюри огласить результаты игры.

(Жюри подводит итог.)

Вот и подошла к концу наша встреча, но встреча с русским языком не закончится никогда. Язык наш - друг наш. Помните об этом. Язык может быть оружием для защиты, но может и больно ранить.

Слова умеют плакать и смеяться.
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
(Я.Козловский)

Всем большое спасибо за активное участие в игре!






Начало формы


Конец формы

Внеклассное мероприятие:Добро пожаловать в страну в русского языка!

Внеклассное мероприятие:Добро пожаловать в страну в русского языка!

Внеклассное мероприятие:Добро пожаловать в страну в русского языка!

Внеклассное мероприятие:Добро пожаловать в страну в русского языка!

Внеклассное мероприятие:Добро пожаловать в страну в русского языка!



© 2010-2022