• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Конспект урока по русскому языку с использованием информационно–коммуникативных технологий на тему Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (6 класс)

Конспект урока по русскому языку с использованием информационно–коммуникативных технологий на тему Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (6 класс)

Цель урока: закреплять правописание окончаний прилагательных  мужского и среднего рода  в  единственном числе. Задачи образовательные: -закреплять у детей умение определять окончания прилагательных по вопросу от существительных; -отрабатывать навык правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода  в  единственном числе. Коррекционно-развивающие: -развивать память путём запоминания словарных слов; -корригировать мыслительную деятельность детей, умение анализировать; -пополнять и акт...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 359

ЦАО г. Москвы


Конспект урока по русскому языку

с использованием информационно - коммуникативных технологий

в 6-ом классе


Тема:

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Повторение и закрепление.







Подготовила: учитель

ГБОУ СКОШ № 359

Курочкина Л.В.

2013 - 2014 уч. год


Тема

Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Повторение и закрепление.

Тип урока: комбинированный.

Цель: закреплять правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Задачи образовательные:

-закреплять у детей умение определять окончания прилагательных по вопросу от существительных;

-отрабатывать навык правописания окончаний прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Коррекционно-развивающие:

-развивать память путём запоминания словарных слов;

-корригировать мыслительную деятельность детей, умение анализировать;

-пополнять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: (эстетические)

-прививать любовь к прекрасному;

-воспитывать умение видеть красоту в окружающей природе.

Использование современных образовательных технологий:

-информационно - коммуникативные технологии

-гуманно - личностная технология, -игровые технологии

-индивидуальный и дифференцированный подход

-здоровьесберегающий подход, -развивающее обучение

Оборудование:

-рабочие тетради, дневники ,-демонстрационные таблицы

-карточки со словами, индивидуальные карточки

-мультимедийное оборудование


Приложение:

Индивидуальные карточки для учащихся,

имеющих различный уровень знаний (словарь)


Русский, прекрасный, огромный, интересный.

Индивидуальные карточки для учащихся,

имеющих различный уровень знаний (задание № 1)

А

Б

В

-густ….. лес

- утренн……. туман

-с высок….. холма

-к горн…… ручью

-на зелён…. листе

-у дальн…. болота

-о колюч….. еже

над дремуч… лесом

за веков…… дубом

по сыпуч…… песку

на прав….. берегу

В син……. небе

-без хорош…. друга

за крепк…. орехом

о молод……. дубе

к зимн озеру

-над чист…... полем

Г

Д

-зелён…. лист

- над ярк…….. цветком

-с голуб…. неба

над густ….. кустом

-по морозн…. воздуху

Лес (какой?) густ……

С холма (какого?) высок……

К ручью (какому?) горн…….

На листе (каком?) зелён……

Индивидуальные карточки для учащихся,

имеющих различный уровень знаний (задание № 2)

Вариант 1

Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

«Утро в сосновом лесу»

Картина «Утро в сосновом лесу» написана русским художником Шишкиным. Свои картины он посвятил русск…. лесу.

Ранн…. утром медведица вывела своих медвежат на прогулку. Они играют у огромн….. дерева. Буря вырвала его с корнем.

Медвежата могут спокойно играть в дремуч…. лесу. Их охраняет грозная медведица.

Вариант 2

Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных.

«Утро в сосновом лесу»

Картина «Утро в сосновом лесу» написана русским художником Шишкиным. Свои картины он посвятил русск…. (какому?) лесу.

Ранн…. (каким?) утром медведица вывела своих медвежат на прогулку. Они играют у огромн….. (какого?) дерева. Буря вырвала его с корнем.

Медвежата могут спокойно играть в дремуч…. (каком) лесу. Их охраняет грозная медведица.

Вариант 3

Спиши, выделяя окончания прилагательных.

«Утро в сосновом лесу»

Картина «Утро в сосновом лесу» написана русским художником Шишкиным. Свои картины он посвятил русскому лесу.

Ранним утром медведица вывела своих медвежат на прогулку. Они играют у огромного дерева. Буря вырвала его с корнем.

Медвежата могут спокойно играть в дремучем лесу. Их охраняет грозная медведица.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вводная часть урока:

1) Взаимное приветствие

2) Проверка готовности к уроку


II. Основная часть урока:

1).Словарная работа.

Цель: развитие памяти


2) Актуализация знаний учащихся с целью повторения изученного материала и подведения к восприятию новых знаний.



3) Изучение нового материала

А) Сообщение темы урока

Б) Задание

«Найди окончания прил.»

Цель - упражнять в нахождении окончаний прилагательных.







В) Задание «Кто внимательный»

Цель - упражнять в правописании окончаний прил.

Приложение: Задание № 1

(Индивидуальный и дифференцированный подход)


Г) Задание «Грамматический разбор прил.»

Цель: обобщение знаний о грамматических категориях прил.

-Открыли тетради. Записали сегодняшнее число. На следующей строчке зелёной ручкой написали - [Словарь]

Русский, прекрасный,

огромный, интересный.

(Проверка )

-Ребята, вы записали словарные слова.

-Что общего в этих словах?

-Какой частью речи являются эти слова?

-Что такое прилагательное?

- Что мы знаем о прилагательных?

-

вывод: Прил. Изменяются по падежам - значит, изменяются окончания прилагательных

-Мы сегодня будем повторять и закреплять правописание окончаний прил. в м. и ср. роде ед. числа

Сложное задание

1 часть .-Вам нужно из окончаний на карточках выбрать только окончания прил.

-ом

-ему

-ет

-ит

-его

-ишь

-ого


-Как вы узнали, что это окончания прил.

2 часть -К окончаниям нужно подобрать вопросы

Окончания прилагательных

Какой?

-ой, -ий, -ый

Какого?

-ого, -его

Какому?

-ому, -ему

Каким?

-им, -ым

О каком?

-ом, -ем

вывод: У каждого вопроса есть свои окончания прил. это памятка для вас

-. Допиши окончания прилагательных

- Пользуйтесь подсказкой на доске

проверка:

-Поднимите руки ребята, у кого прил с окончанием

(-им…….-ого…….)

-Прочитай

-Как вы определили окончание прил.?

вывод:- Окончания прил. проверяй по вопросам от сущ.

Сделать грамматический разбор прил. (на выбор)

Проверка


Учащиеся записывают словарные слова в рабочие тетради.

Учащийся работает у доски на отметку, остальные в рабочих тетрадях.

-Прилагательные

-Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы……..

-Сочетается с сущ.

-Изменяется по числам, падежам



Учащиеся выполняют задание.

(Ученики работают у доски по цепочке)

Окончания прилагательных

-ой, -ий, -ый

-ого, -его

-ому, -ему

-им, -ым

-ом, -ем

-По вопросам

(Ученики работают у доски по цепочке)




Учащиеся выполняют задание на карточках.

(разные варианты)


Учащиеся читают свои варианты.

-Поставил вопрос к прилагательному

Ученик у доски на оценку.

Остальные в рабочих тетрадях.

(индивидуальные карточки-памятки)

Физкультминутка

Цель - снятие физического и умственного напряжения.

(Здоровьесберегающий подход)

Учащиеся выполняют движения вместе с учителем.

4) Закрепление изученного материала

А) Работа с текстом:

Цель - развитие связной речи, пополнение словаря.

(Использование ИКТ)

мультимедийное оборудование

Картина И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу»






Б) Игровой момент

Цель - подкрепление положительных эмоций у детей.


В) Работа самостоятельная.

Приложение: Задание № 2

(Индивидуальный и дифференцированный подход)

-Вы заметили, сегодня на уроке тема природы.

-Ребята, вы познакомитесь с творчеством известного художника Ивана Ивановича Шишкина. И увидите его знаменитую картину «Утро в сосновом лесу». Но есть ещё и живой персонаж на этой картине. А вот кто это постарайтесь отгадать с помощью загадки:

Где живёт он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт.

А ещё, могу сказать,

Очень любит он поспать;

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет.

-Ребята, посмотрите на экран:

«У́тро в сосно́вом лесу́»[1] - картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей.

- Вопросы по картине к детям:

-Утро (какое?)…….

(Огромная медведица, три медвежонка, чаща темная прохладная, могучий ветер,

медвежата резвятся…..)

-Ребята, сейчас работа в тетрадях и я должна включить свет. Эта замечательная картина станет не видна.

. Но у меня для вас есть сюрприз.

Вот такая известная картина.


-Работаем с текстом самостоятельно.

(индивидуальные карточки)

Проверка.

Дети читают свои предложения.






-(Медведь)


Ответы детей:

-раннее утро

-огромное дерево

-дремучий лес


(Угощение конфетами детей)


Учащиеся выполняют письменное задание в тетрадях.

III.Заключительная часть:

-Итог урока

-Рефлексия

(Гуманно-личностная технология)

-Оценки и комментарии учителя

-О каком художнике мы сейчас говорили?

-Какую картину он написал?

-О какой части речи говорили?

-Упражнялись правильно писать окончания прил..

-Как проверить написание окончаний прил.?

вывод:- Окончания прил. проверяем по вопросам от сущ.

-Иван Шишкин

-«Утро в сосновом лесу»

-Прил.

-По вопросу от сущ.









© 2010-2022