Исследовательская работа педагогическая династия

Исследование педагогической династии моей семьи. Разглядывая фотографии семейного альбома моей бабушки, я наткнулась на снимок, надпись под которым меня заинтересовал. Оказалось, что баба Галя в начале своей педагогической карьеры учителя русского языка и литературы работала учителем начальных классов Коммунаровской школы. Так как я тоже хочу стать учителем начальных классов,  для меня эта  работа оказалась очень интересной, познавательной и актуальной. Переходя от снимка к снимку, я пришла к вы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Исследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династия

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №2.

«Чтобы жизнь повторилась сначала,

загляните в семейный альбом»

Исследование педагогической династии моей семьи.

Выполнил: ученица 9 класса
Дорохова Татьяна

Педагог-консультант: Косарева Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы

(тел:





с.Коммунар,2014г.

Старые фото, как память из прошлого,
Хранятся они на альбомных страницах.
Такие родные, такие хорошие,
Такие любимые, милые лица.

Казалось, что жизнь не такая уж сложная,
Но только с годами сложней оказалась.
Старое фото беру осторожно я,
Так мало на память о прошлом осталось.
Под пальцами глянец теплее становится,
И, кажется, прошлое вновь возвращается.
А ночью приходит подруга бессонница,
И с ней все потери на два умножаются.
События прошлые память прокрутит,
А утром захватят иные заботы.
И тех, кто ушел, уже больше не будет.
Остались на память лишь старые фото.

На это стихотворение Татьяны Ивановны Лагутиной, неизвестного мне пользователя интернета, я натолкнулась случайно. Уже с первых строк оно заинтересовало меня. Прочитав до конца, я почувствовала непреодолимое желание заглянуть в прошлое своей семьи.

Семейный альбом, пожалуй, есть в каждой семье. Либо традиционный, либо, как принято сейчас, электронный. Свой альбом в синей потёртой обложке наша семья достаёт из шкафа нечасто. Я заметила: мы обращаемся к нему только в минуты душевных волнений или в особо торжественных случаях, которые, случаются в нашей жизни нечасто. Листать страницы альбома мы любим в одиночестве и очень редко, когда необходимо воспоминание. Наверное, потому, что воспоминания о прошлом, навеваемые старыми пожелтевшими снимками, заставляют сильно сжиматься сердце…

Как много неизвестного и интересного я нашла, открыв старый альбом с фотографиями. Перелистывая его страницы и разглядывая черно-белые снимки, я наткнулась на фотографию моей бабушки по маминой линии Гриборенко Галины Михайловны. Я знаю, что всю свою жизнь она посвятила школе, преподавая русский язык и литературу учащимся с 5 по 11 классы, но под фото надпись « Урок арифметики в 1 классе». Вот с этого снимка и началась моя исследовательская работа, которая не смогла обойтись лишь одной фотографией.Исследовательская работа педагогическая династия

Итак, начнем исследование.


Как много неизвестного и интересного я нашла, открыв старый альбом с фотографиями. Перелистывая его страницы и разглядывая черно-белые снимки, я наткнулась на фотографию моей бабушки по маминой линии Гриборенко Галины Михайловны. Я знаю, что всю свою жизнь она посвятила школе, преподавая русский язык и литературу учащимся с 5 по 11 классы, но под фото надпись « Урок арифметики в 1 классе». Вот с этого снимка и началась моя исследовательская работа, которая не смогла обойтись лишь одной фотографией.

Итак, начнем исследование.

Гриборенко Галина Михайловна закончила Минусинское педагогическое училище имени А.С. Пушкина в 1966 году и по распределению попала в поселок Коммунар. Вот что сказал мой дедушка: «В то время младшие школьники учились в разных зданиях со старшеклассниками. Это единственный снимок твоей бабушки из той школы, она всего четыре года работала с малышами, потому что поступила в 1972 году в Абаканский государственный педагогический институт. В 1977 году окончила его и перешла в старшую школу учителем русского языка и литературы. Галя работала до 2004 года, хоть и сильно болела, а шла к детям. В 2005 году ее не стало». Дедушка открыл дверки шкафа и достал бабушкины дипломы, грамоты и трудовую книжку, где на пожелтевшей от времени странице первой строкой записано: «Приказ №49 от 16.08.66 г.по Ширинскому РОНО Назначена учителем начальных классов в Коммунаровскую начальную школу». Для меня было удивительно узнать, что бабушка была классным руководителем своих детей: моей мамы Косаревой Анны Владимировны с 1990 по 1997 год и дяди Жени с 1978 по 1984 год. Из воспоминаний ее дочери: «Мамой я не уставала любоваться. Ею восхищались и ученики, и их родители. Как она двигалась, говорила, одевалась, как держала себя - завораживало и притягивало к ней людей всех возрастов и профессий. Ей хотелось подражать. Что такое учительская семья? Лучше всего это знают именно учительские дети. Учительская семья -это вечные разговоры про учеников, про то, кто кого учил и кто у кого учился, это букеты на 1 сентября, это жизнь, которая измеряется не простыми, а учебными годами, это допоздна склоненная над ученическими тетрадками мамина голова. Мама всегда была для меня примером во всём; её стремления, научный стиль мышления, преподавательский талант восхищали меня и побуждали к активности, целеустремлённости и самосовершенствованию, формировали мой стержень личности. Мой выбор был очевиден. Так получилось, что мой класс оказался последним выпуском мамы, из-за тяжелой болезни она не взяла больше классное руководство, хотя свою педагогическую деятельность продолжала еще семь лет. Исследовательская работа педагогическая династия

В прошлом году мы отмечали пятнадцатилетие нашего выпуска, все мои одноклассники помнят интереснейшие уроки русского языка и литературы и, конечно, красочные и познавательные литературные кафе. Весело и дружно проходили наши репетиции, внеклассные мероприятия, дежурство. Эта фотография сделана в 1997 году при очередной весенней уборке территории вокруг школы. У мамы был уникальный талант воспитывать: без нотаций и поучений она смогла передать мне убежденность в правильности и незыблемости того, что - как я узнала позже - называют десятью заповедями. Меня всегда хранила и хранит родительская любовь и их вера в меня. Я, как и моя мама, считаю, что главное для родителей - любить своих детей, а главное для учителя - любить своих учеников".

Моя бабушка была не единственным ребенком в семье, который пошел в педагогическую деятельность, ее родная старшая сестра Третьякова Екатерина Михайловна положила начало педагогической династии. Так как ее не стало в прошлом году на 78 году жизни, а из нашего поселка она переехала в 1997 году, о ней узнать я смогла лишь из телефонного звонка ее мужу. Деда Ваня вспоминал: « В 1957 году я пришел из армии и увидел новую учительницу начальных классов в Коммунаровской школе, она поразила меня своей красотой и бойкостью. Когда мы познакомились, я узнал, что она после распределения уже год отработала пионервожатой. 41год Катя жила школой и детьми». Разглядывая страницы альбома, я наткнулась на фотографию, где одно из детских лиц показалось мне очень знакомым. С помощью мамы я узнала, что это Рыжкова Елена Юрьевна, работающая теперь в нашей школе секретарем и педагогом-психологом. Я обратилась к ней с просьбой рассказать о ее первой учительнице, моей бабушке:" В первый класс я пошла не с 1 сентября 1981года, потому что мама отправила меня в конце августа в санаторий . Вернувшись в октябре, я наконец-то познакомилась с Екатериной Михайловной. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература - это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Екатерина Михайловна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Наша вторая мама учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные. В памяти сохранилось немного из начальной школы, но это самые добрые и светлые воспоминания".Исследовательская работа педагогическая династия

Итак, обе мои бабушки были учительницами, но педагогическая история нашей семьи не закончилась. Для продолжения исследования построим схему родословной моей семьи и отметим людей, причастных к педагогике.

Абловы

Михаил Петрович

Евдакия Никитична

Гриборенко Галина Михайловна(учитель русского языка и литературы, стаж 28лет,

1976-2004год)

Шалавина Надежда Михайловна

Третьякова Екатерина Михайловна(учитель начальных классов, стаж 41год, 1956-1997год)


Гриборенко Евгений (2 курса факультета физического воспитания, без педагогической деятельности), женат на Гриборенко Тамаре Викторовне(учитель математики и физики с 1989года)

Шалавина Дина Владимировна (дошколный воспитатель, учитель начальных классов)

Снеткова Александра Владимировна

Косарева Анна Владимировна (учитель русского языка и литературы с 2001г.)

Третьяков Сергей Иванович

Снетков Дмитрий Александрович

(учащийся школы)

Шалавин Никита Евгеньевич(учащийся школы)

Третьяков Иван Сергеевич

(учитель- биолог, магистратура ХГУ 2012г.)

Третьяков Алексей Сергеевич

(учитель истории с 2011года)


Косарев Михаил Александрович

Мельникова Мария Александровна

(учитель начальных классов и английского языка с 2012года)

Гриборенко Иван Евгеньевич

(учащийся школы)

Гриборенко Юлия Евгеньевна

Дорохова Татьяна Антоновна

(учащаяся школы)

По стопам Бабушки Кати пошли оба ее внука. Третьяков Алексей окончил исторический факультет ХГУ имени Катанова Н. Ф. с красным дипломом и в 2011году поступил в магистратуру. В настоящее время преподает историю в школе города Абакана и учится. Алексей Сергеевич выиграл гранд на историческое моделирование. Сейчас он ведет исторический кружок, где со своими школьниками и желающими студентами реконструирует доспехи и оружие из жести, шьют кольчуги и участвуют в настоящих турнирах. Его девушка тоже учитель истории и студентка магистратуры. Третьяков Иван окончил биохимический факультет ХГУ им.Катанова Н.Ф. с красным дипломом и в 2012 году закончил магистратуру.Исследовательская работа педагогическая династияИсследовательская работа педагогическая династия

Следующая страница фотоальбома. Перед вами фотография педагогического коллектива Коммунаровской СОШ 1991-1992 учебного года.Исследовательская работа педагогическая династия

Во втором ряду первая слева моя бабушка Гриборенко Галина Михайловна, а третья - моя двоюродная бабушка Третьякова Екатерина Михайловна. В нижнем ряду вторая справа -моя тетя, Гриборенко Тамара Викторовна. Тетя Тома училась с 1984 по 1989год в АГПИ, где с ней и познакомился мой дядя- сын Гриборенко Галины Михайловны Евгений, он поступал в 1985 году в АГПИ на факультет физического воспитания, но через 2 года был призван в армию и дальнейшее обучение не продолжил. Тамара Викторовна закончила факультет физики и математики и с 1989 года работает в нашей школе, в этом году третий раз выпускает свой класс. Через интернет я связалась с учеником из первого выпуска Тамары Викторовны Дмитрием Распопиным, он откликнулся на мою просьбу вспомнить школьные годы: «Моим классным руководителем была Гриборенко Тамара Викторовна, она же учила нас математике. Из всех предметов, изучаемых мною в школе, больше всего мне нравилась математика. У многих эта школьная дисциплина вызывает трудности, так как она требует упорства в достижении цели. Математика учит точности мысли, логике, умению делать обобщения. Когда решал задачи, я никогда не подсматривал ответы в учебнике. Мне нравилось самостоятельно прийти к правильному решению, это приносит какую-то радость и гордость за себя. Математика - очень нужная наука. Без знания этой дисциплины нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные явления. Через математические знания, полученные в школе, лежит дорога к новым величайшим открытиям. Тамара Викторовна проводила с нами занятия в математическом кружке, я до сих пор помню, как мы решали занимательные задачки, математические головоломки и учились логически мыслить, перекладывая палочки, чтобы поменять геометрическую фигуру.

Хочу сказать огромное спасибо всем своим учителям. Они, несмотря на мое «сопротивление», все- таки сумели дать первоначальный объем знаний, который позволил учиться в высшем учебном заведении, не тратя много сил на общеобразовательные предметы. Со школьным багажом знаний мне легко давались задачи по физике и математике, химические опыты и английские тексты, не возникало проблем со словарным запасом и знаниями устных предметов. И СПАСИБО за помощь всем учителям, принимавшим участие в моей подготовке к сдаче экзаменов в ВУЗ. Здоровья, счастья, успехов и огромного терпения в работе с новыми учениками, такими же оболтусами какими были мы! Школа дает очень многое, если умеешь брать».

Баба Галя удивительно тактичная, воспитанная, болеющая за свое дело, смогла с малых лет привить любовь к своей профессии и своей дочери Анне Владимировне, моей маме. По окончании школы перед ней стоял выбор профессии. Она была уверена, что свою жизнь и судьбу свяжет только с педагогической деятельностью. И поэтому, окончив Коммунаровскую среднюю школу в 1997 году, Косарева Анна Владимировна закончила филологический факультет КГПУ им.В.П.Астафьева. Педагогическую деятельность начала с 1999 года воспитателем группы продленного дня, о чем свидетельствует запись в ее трудовой книжке, в которую мне разрешил заглянуть директор школы Брянкина Наталья Леонидовна, приказ №13 от 29.04.1999года. А приказ №33 от 31.08.2001года говорит о переводе ее в учителя русского языка и литературы. Сейчас мама работает в Коммунаровской СОШ №2 на третьем этаже в бабушкином кабинете.

Со стороны бабы Нади педагогическую династию продолжила ее внучка. Мельникова Мария уже с начальных классов показала свои возможности хорошей учебой и участием во внеклассной работе школы. К 11классу среди всех грамот и благодарностей у Марии Диплом 1 степени в номинации «Премия им. Торосова в области общественной деятельности» Абакан, май 2008г. и Мария Александровна- Лауреат премии по поддержке талантливой Федерации от 6 апреля 2006года молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006года №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи». Студенческая жизнь Марии началась в 2008 году, но и в Институте непрерывного педагогического образования моя сестра не осталась в стороне от внеклассных мероприятий. Летние каникулы проводит в детских лагерях, сначала попробовала себя как вожатая, Талантливую и активную девушку заметили, и Мария уже попробовала себя как воспитатель и как старший вожатый. Свою педагогическую деятельность Маша начала в 2012-2013 учебном году учителем английского языка в начальных классах школы города Абакан, хотя диплом (и скорее всего красный) получит в 2013году.Исследовательская работа педагогическая династия

Дочь бабы Нади тоже не осталась в стороне. В 1987году Дина Владимировна поступила в АГПИ и в 1992году получила диплом дошкольного воспитателя. Она и сейчас занимается своим любимым делом.

Практически вся жизнь моей семьи связана с образовательными учебными заведениями Хакасии. Сколько существует профессий, столько и династий. Каких только династий не существует! Это и нефтяники, шахтеры, механизаторы, врачи, артисты... В чем же суть того, что многие члены семьи выбирают одну и ту же профессию? Может быть, это стремление прославиться, быть богатым, или нет другой профессии в данной местности.

Династия учителей - это особая тема, так как работать в школе, воспитывать детей, жить их заботами и проблемами дается не каждому. Здесь нет никаких видимых привилегий. Конечно же, наблюдая за активной педагогической деятельностью своих родственников, у меня в свое время тоже сформировалось желание связать свою судьбу с данной профессией. Уверена, что я буду далеко не последним участником нашей педагогической династии.

Вот так, заинтересовавшись лишь одной фотографией, мы провели исследование педагогической династии моей семьи.





Аннотация.

«Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом»

Разглядывая фотографии семейного альбома моей бабушки, я наткнулась на снимок, надпись под которым меня заинтересовал. Оказалось, что баба Галя в начале своей педагогической карьеры учителя русского языка и литературы работала учителем начальных классов Коммунаровской школы. Так как я тоже хочу стать учителем начальных классов, для меня эта работа оказалась очень интересной, познавательной и актуальной. Переходя от снимка к снимку, я пришла к выводу, что исследование одной фотографии привело к изучению педагогической династии нашей семьи.

Педагогическая деятельность моих бабушек началась в 1956 году и продолжается их детьми и внуками в настоящее время.

Сложно восстановить историю, потому что основоположников нашей династии уже нет, но сохранились документы, хоть и не все. Для более точного восстановления событий я связывалась по телефону с родственниками, по интернету с выпускниками, встречалась с бывшими учениками, изучала сохранившиеся документы, и мною была составлена схема нашей родословной.

Цель исследования:

Изучить педагогическую династию моей семьи.

Для достижения цели я перед собой поставила следующие задачи:



  • побеседовать с родственниками;

  • позвонить близким родственникам основоположницы нашей династии;

  • изучить сохранившиеся документы, грамоты и фотографии;

  • составить схему родословной моей семьи, отметив людей, причастных к педагогике;

  • встретиться с выпускниками наших учителей;

  • через интернет связаться с бывшими учениками нашей школы.





© 2010-2022