Контрольная работа по лексике

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Вариант 1


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. горячий пирожок - жаркий день

Б. теплый чай - холодный вечер

В. иголка ели - иголка для шитья


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. громадный дом - большой зверь

Б. зеленый лук - лук для стрельбы

В. труд к радости - безделье к несчастью


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. родниковый ключ - ключ от двери

Б. разговорчивый человек - молчаливый юноша

В. давай смеяться - стали хохотать


  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. железный гвоздь

Б. железная воля

В. железная труба


  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.


  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм.

А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.

Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

В. Эспланада - это широкая улица с аллеями.


  1. Укажите верное утверждение

А Диалектизмы - это слова, одинаковые по звучанию.

Б. Диалектизмы - это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Диалектизмы - это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.


  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.

Б. На юноше был надет праздничный кафтан.

В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.


  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Леса стоят в жемчужном инее.

Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.

В. Принцесса отвернулась и заплакала.


  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм.

А. По радио передали штормовое предупреждение.

Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.

В. Лодка всплыла у самого берега.


  1. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А. Во поле березонька стояла.

Б. Туристы зашли в дремучий бор.

В. Бригада работала засучив рукава.


  1. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. Фотограф приготовил фиксаж.

Б. Солдаты атаковали форт.

В. Маляр размешал палитру в ведре.


  1. Выполните синтаксический разбор предложений.

А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.

Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.


  1. ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    1)волчий аппетит-
    2)зарубить себе на носу-
    3)держать язык за зубами-
    4)как снег на ногу-
    5)водить за нос-

  2. Вставьте пропущенные буквы.

В..теран, ч..рный, станц..я, б..рюзовый, б...ордовый, соч..нение, ди..лектные, изобр..тение, профе…ия, шо..се, р..форма, ..тмосфера, р..кета, чу..ство, су..ботник, косм..навт, ..мператор, к..л..ндарь, обл..ка.




Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс

Вариант 2

  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами

А. резвый конь - старая лошадь

Б. близкий человек - далекий друг

В. ключ от замка - родниковый ключ


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами

А. пришло тепло - сильный холод

Б. груша в саду - боксерская груша

В. большой бегемот - смешной гиппопотам


  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами

А. сосновый бор - зубоврачебный бор

Б. угрюмый человек - радостный день

В. красный шарф - алый флаг


  1. Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

А. твердое яблоко

Б. твердое решение

В. твердая земля


  1. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово

А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.

В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.


  1. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

А. В углу террасы стоял старый шкаф.

Б. Дом был деревянный.

В. Суффикс - это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.


  1. Укажите верное утверждение

А. Жаргонизмы - это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.

Б. Жаргонизмы - это слова, употребляемые жителями определенной местности.

В. Жаргонизмы - это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.


  1. Укажите предложение, в котором есть историзм

А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.

Б. На голове его была новая треуголка.

В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.


  1. Укажите предложение, в котором есть архаизм

А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.

Б. Рыцари были в кольчугах.

В. Князь оказался человеком великодушным.


  1. Укажите предложение, в котором есть неологизм

А. Вдоль берега плавали парусники.

Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.

В. В доме зажглись огни.


  1. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм

А. До моего дома рукой подать.

Б. Цыплят по осени считают.

В. Над лесом взошла луна.

12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.

А. На мшарах растет много клюквы.

Б. Стрелы лежали в колчане.

В. Хирург сделал надрез скальпом.


  1. Выполните синтаксический разбор предложений

А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой.

Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья.


  1. ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
    1)волчий аппетит-
    2)зарубить себе на носу-
    3)держать язык за зубами-
    4)как снег на ногу-
    5)водить за нос-


  1. Вставьте пропущенные буквы.

В..теран, ч..рный, станц..я, б..рюзовый, б...ордовый, соч..нение, ди..лектные, изобр..тение, профе…ия, шо..се, р..форма, ..тмосфера, р..кета, чу..ство, су..ботник, косм..навт, ..мператор, к..л..ндарь, обл..ка.




© 2010-2022