- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по лексике
Контрольная работа по лексике
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зулькарнаева М.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс
Вариант 1
-
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами
А. горячий пирожок - жаркий день
Б. теплый чай - холодный вечер
В. иголка ели - иголка для шитья
-
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
А. громадный дом - большой зверь
Б. зеленый лук - лук для стрельбы
В. труд к радости - безделье к несчастью
-
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
А. родниковый ключ - ключ от двери
Б. разговорчивый человек - молчаливый юноша
В. давай смеяться - стали хохотать
-
Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
А. железный гвоздь
Б. железная воля
В. железная труба
-
Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово
А. Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.
Б. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.
В. Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.
-
Укажите предложение, в котором есть профессионализм.
А. Шкатулку принесли в комнату и вытерли с нее пыль.
Б. В сарае то стучал молоток, то визжала пила.
В. Эспланада - это широкая улица с аллеями.
-
Укажите верное утверждение
А Диалектизмы - это слова, одинаковые по звучанию.
Б. Диалектизмы - это слова, употребляемые жителями определенной местности.
В. Диалектизмы - это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.
-
Укажите предложение, в котором есть историзм
А. Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б. На юноше был надет праздничный кафтан.
В. Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
-
Укажите предложение, в котором есть архаизм
А. Леса стоят в жемчужном инее.
Б. Шуми, шуми, послушное ветрило.
В. Принцесса отвернулась и заплакала.
-
Укажите предложение, в котором есть неологизм.
А. По радио передали штормовое предупреждение.
Б. Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В. Лодка всплыла у самого берега.
-
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
А. Во поле березонька стояла.
Б. Туристы зашли в дремучий бор.
В. Бригада работала засучив рукава.
-
Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
А. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Солдаты атаковали форт.
В. Маляр размешал палитру в ведре.
-
Выполните синтаксический разбор предложений.
А. Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда.
Б. Мы везде искали ключи, но они как в воду канули.
-
ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
1)волчий аппетит-
2)зарубить себе на носу-
3)держать язык за зубами-
4)как снег на ногу-
5)водить за нос- -
Вставьте пропущенные буквы.
В..теран, ч..рный, станц..я, б..рюзовый, б...ордовый, соч..нение, ди..лектные, изобр..тение, профе…ия, шо..се, р..форма, ..тмосфера, р..кета, чу..ство, су..ботник, косм..навт, ..мператор, к..л..ндарь, обл..ка.
Тест по теме «Лексика. Фразеология». 6 класс
Вариант 2
-
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются синонимами
А. резвый конь - старая лошадь
Б. близкий человек - далекий друг
В. ключ от замка - родниковый ключ
-
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются антонимами
А. пришло тепло - сильный холод
Б. груша в саду - боксерская груша
В. большой бегемот - смешной гиппопотам
-
Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами
А. сосновый бор - зубоврачебный бор
Б. угрюмый человек - радостный день
В. красный шарф - алый флаг
-
Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении
А. твердое яблоко
Б. твердое решение
В. твердая земля
-
Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово
А. Я долго смотрел вслед уезжающей карете.
Б. Вяленую обувь в Сибири называют пимами.
В. Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.
-
Укажите предложение, в котором есть профессионализм
А. В углу террасы стоял старый шкаф.
Б. Дом был деревянный.
В. Суффикс - это морфема, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
-
Укажите верное утверждение
А. Жаргонизмы - это слова, ограниченные в употреблении определенной социальной или возрастной средой.
Б. Жаргонизмы - это слова, употребляемые жителями определенной местности.
В. Жаргонизмы - это слова, связанные с особенностями работы людей определенной профессии.
-
Укажите предложение, в котором есть историзм
А. Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье.
Б. На голове его была новая треуголка.
В. Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.
-
Укажите предложение, в котором есть архаизм
А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы.
Б. Рыцари были в кольчугах.
В. Князь оказался человеком великодушным.
-
Укажите предложение, в котором есть неологизм
А. Вдоль берега плавали парусники.
Б. Этот доклад я прочитал в Интернете.
В. В доме зажглись огни.
-
Укажите предложение, в котором есть фразеологизм
А. До моего дома рукой подать.
Б. Цыплят по осени считают.
В. Над лесом взошла луна.
12. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
А. На мшарах растет много клюквы.
Б. Стрелы лежали в колчане.
В. Хирург сделал надрез скальпом.
-
Выполните синтаксический разбор предложений
А. Он был открытым человеком и никогда не держал камня за пазухой.
Б. Когда нам сообщили результаты контрольной, мы были на седьмом небе от счастья.
-
ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
1)волчий аппетит-
2)зарубить себе на носу-
3)держать язык за зубами-
4)как снег на ногу-
5)водить за нос-
-
Вставьте пропущенные буквы.
В..теран, ч..рный, станц..я, б..рюзовый, б...ордовый, соч..нение, ди..лектные, изобр..тение, профе…ия, шо..се, р..форма, ..тмосфера, р..кета, чу..ство, су..ботник, косм..навт, ..мператор, к..л..ндарь, обл..ка.