- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка открытого урока по русскому языку на тему «Имя существительное»
Разработка открытого урока по русскому языку на тему «Имя существительное»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Данабекова Р.С. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВКО Урджарский район Село Урджар
КГУ «Средняя школа имени М.Горького»
Учитель русского языка и литературы
Данабекова Роза Согумбаевна.
5 класс
Лексическая тема: «Поговорим о хороших манерах»
Грамматическая тема: Имя существительное.
Цели урока:
Обучающая:
-
повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;
-
расширение сведений учащихся об имени существительном;
-
повторение основных орфограмм, связанных с правописанием имен существительных.
Воспитывающая:
-
формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти.
Развивающая:
-
развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;
-
обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.
Ожидаемый результат:
Знать: морфологические признаки имени существительного.
Уметь: опознавать существительное среди других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные существительные.
Тип урока: Комбинированный.
Виды работы:
-
работа над выразительностью чтения;
-
словарная работа;
-
зрительный диктант;
-
творческая работа;
-
самостоятельная работа.
Оборудование:
-
использование мультимедийного проектора для введения тестовых заданий ;
-
презентация к теме, доска, цветные карточки, карточки с индивидуальными заданиями.
Эпиграф к уроку:
Имя существительное - хлеб языка
Лев Успенский
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Приветствие.
-
Проверка готовности класса к уроку.
-
Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
-
Проверка домашнего задания.
-
Тестовые задания.
-
Проверь себя.
-
Ход урока:
-
Вступительное слово учителя.
Всему название дано -
И зверю , и предмету.
Вещей вокруг полным - полно,
А безымянных - нету!
И все , что может видеть глаз-
Над нами и под нами , -
И все , что в памяти у нас,
Означено словами.
-
Какие же названия предметам дает имя существительное?
Знакомство с эпиграфом урока , темой урока и цель урока.
Запись в тетради, дата, классная работа и тема урока.
-
. Ознакомление с теоретическим материалом стр. 79-80
Чтение правила.
Учитель объясняет: «Девочка ,Катя ,папа,школа ,кастрюля - это имена существительные. Они обозначают предметы, отвечают на вопрос кто? Что?
Назовите предметы вокруг нас. (класс, парта, доска, ручка,книга,стол,окно)
Учитель объясняет: какие существительные относятся к одушевленным и какие - к неодушевленным, какие вопросы к ним ставятся.
Кто это? Сестра,брат,мама. Овца козел ,крокодил - это одушевленные существительные (жанды зат есімдер).
Что это? Дом , класс, парта, топор, туман,день - это неодушевленные существительные (жансыз зат есімдер).
-
Работа с текстом стр.78 , упр. 1
Чтение текста учителем.
Словарная работа.
Озаглавить текст.
Беседа по содержанию текста.
Ответить на вопросы по тексту.
-
Выполнение тренировочных упражнений:
Проводится упражнения на группировку существительных стр.79, упр. 2
(Люди, птицы, звери, рыбы, растения, вещи, явления природы, инструменты, учебные принадлежности, транспорт).
Выписать сначала существительные , которые относятся к теме «Спорт» , а затем «Цирк» . Поставить вопросы.
«Спорт» - спорт, спортсмен, клоун, тренер, волейбол, футбол.
«Цирк» - цирк, дрессировщик , стадион, фокус, фокусник.
Физкультминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И руки разведем, и обратно соберем.
И за парты тихо сядем.
-
Самостоятельная работа.
Учитель раздает каждой парте плакаты с картинками . Надо выписать в два столбика 1 столбик одушевленные существительные, во 2 столбик неодушевленные существительные.
-
Зрительный диктант. «Азбука вежливости»
Если ты хочешь о чем - то попросить , то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится. Когда тебе помогают , угощают чем - то вкусным или выполняют твою просьбу , то следует за это поблагодарить , сказав «спасибо»
-
Творческая работа.
На партах лежат плакаты и различные картины одушевленных и неодушевленных предметов. Задание: 1 ряд работают над вопросом кто? 2 ряд над вопросом что?
Каждый ряд защищает свою работу.
-
Подведение итогов.
Ребята, отгадайте загадку:
Давно живу я в мире этом,
Даю названья всем предметам (существительное).
-
Дать определение имени существительному?
-
Назовите признаки имени существительного?
-
Какие правила о правописании имени существительного мы сегодня повторили?
-
Релаксация.
Спасибо за хорошую работу на уроке. Понравился ли вам урок? Если ДА, прикрепите на доску магнитиком картиночку с улыбающимся человечком.