Разработка открытого урока по русскому языку на тему «Имя существительное»

разработка открытого урока по русскому языку на тему " «Имя существительное»"
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВКО Урджарский район Село Урджар

КГУ «Средняя школа имени М.Горького»

Учитель русского языка и литературы

Данабекова Роза Согумбаевна.

5 класс

Лексическая тема: «Поговорим о хороших манерах»

Грамматическая тема: Имя существительное.

Цели урока:

Обучающая:

  • повторение имеющиеся у детей сведения о существительном как части речи, его морфологических признаках, синтаксической роли;

  • расширение сведений учащихся об имени существительном;

  • повторение основных орфограмм, связанных с правописанием имен существительных.

Воспитывающая:

  • формирование коммуникативных качеств личности учащихся, развитие мышления, памяти.

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей: сопоставлять, делать выводы по теме;

  • обучение правильной монологической речи, приемам самоанализа выполненных работ.

Ожидаемый результат:

Знать: морфологические признаки имени существительного.

Уметь: опознавать существительное среди других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные существительные.

Тип урока: Комбинированный.

Виды работы:

  • работа над выразительностью чтения;

  • словарная работа;

  • зрительный диктант;



  • творческая работа;

  • самостоятельная работа.

Оборудование:

  • использование мультимедийного проектора для введения тестовых заданий ;

  • презентация к теме, доска, цветные карточки, карточки с индивидуальными заданиями.

Эпиграф к уроку:

Имя существительное - хлеб языка
Лев Успенский

Ход урока

  1. Организационный момент.

  • Приветствие.

  • Проверка готовности класса к уроку.

  • Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте запоминайте,

Ни минуты не теряйте!


  1. Проверка домашнего задания.

  • Тестовые задания.

  • Проверь себя.

  1. Ход урока:

  • Вступительное слово учителя.

Всему название дано -

И зверю , и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных - нету!

И все , что может видеть глаз-

Над нами и под нами , -

И все , что в памяти у нас,

Означено словами.

  • Какие же названия предметам дает имя существительное?

Знакомство с эпиграфом урока , темой урока и цель урока.

Запись в тетради, дата, классная работа и тема урока.

  • . Ознакомление с теоретическим материалом стр. 79-80

Чтение правила.

Учитель объясняет: «Девочка ,Катя ,папа,школа ,кастрюля - это имена существительные. Они обозначают предметы, отвечают на вопрос кто? Что?

Назовите предметы вокруг нас. (класс, парта, доска, ручка,книга,стол,окно)

Учитель объясняет: какие существительные относятся к одушевленным и какие - к неодушевленным, какие вопросы к ним ставятся.

Кто это? Сестра,брат,мама. Овца козел ,крокодил - это одушевленные существительные (жанды зат есімдер).

Что это? Дом , класс, парта, топор, туман,день - это неодушевленные существительные (жансыз зат есімдер).

  • Работа с текстом стр.78 , упр. 1

Чтение текста учителем.

Словарная работа.

Озаглавить текст.

Беседа по содержанию текста.

Ответить на вопросы по тексту.

  • Выполнение тренировочных упражнений:

Проводится упражнения на группировку существительных стр.79, упр. 2

(Люди, птицы, звери, рыбы, растения, вещи, явления природы, инструменты, учебные принадлежности, транспорт).

Выписать сначала существительные , которые относятся к теме «Спорт» , а затем «Цирк» . Поставить вопросы.

«Спорт» - спорт, спортсмен, клоун, тренер, волейбол, футбол.

«Цирк» - цирк, дрессировщик , стадион, фокус, фокусник.

Физкультминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И руки разведем, и обратно соберем.
И за парты тихо сядем.

  • Самостоятельная работа.

Учитель раздает каждой парте плакаты с картинками . Надо выписать в два столбика 1 столбик одушевленные существительные, во 2 столбик неодушевленные существительные.

  • Зрительный диктант. «Азбука вежливости»

Если ты хочешь о чем - то попросить , то волшебное слово «пожалуйста» тебе очень пригодится. Когда тебе помогают , угощают чем - то вкусным или выполняют твою просьбу , то следует за это поблагодарить , сказав «спасибо»

  • Творческая работа.

На партах лежат плакаты и различные картины одушевленных и неодушевленных предметов. Задание: 1 ряд работают над вопросом кто? 2 ряд над вопросом что?

Каждый ряд защищает свою работу.

  • Подведение итогов.

Ребята, отгадайте загадку:

Давно живу я в мире этом,
Даю названья всем предметам (существительное).

  • Дать определение имени существительному?

  • Назовите признаки имени существительного?

  • Какие правила о правописании имени существительного мы сегодня повторили?



  • Релаксация.

Спасибо за хорошую работу на уроке. Понравился ли вам урок? Если ДА, прикрепите на доску магнитиком картиночку с улыбающимся человечком.





© 2010-2022