Статья Бог беспристрастен - материал для диспутов и уроков литературы в старших классах

Бог беспристрастен. Я много лет ежедневно читаю  вечную, содержащую жизненный закон Книгу – Библию,  а эта фраза  только сегодня так ясно обозначилась, почти  материализировалась  в моем сознании .  Бог беспристрастен. Его нельзя задобрить, обмануть внешним благочестием, обилием жертв и ценой  свечек у алтаря. Его нельзя упросить, уговорить, умолить о том, что мы считаем нужным и  важным для нас. Мы тот маленький космос, задуманный и  созданный Им как воплощение замысла о человеке и человечестве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бог беспристрастен. Я много лет ежедневно читаю вечную, содержащую жизненный закон Книгу - Библию, а эта фраза духовного мыслителя только сегодня так ясно обозначилась, почти материализировалась в моем мозгу.

Бог беспристрастен. Его нельзя задобрить, обмануть внешним благочестием, обилием жертв и ценой свечек у алтаря. Его нельзя упросить, уговорить, умолить о том, что мы считаем нужным и важным для нас. Мы тот маленький космос, задуманный и созданный Им как воплощение замысла о человеке и человечестве.

Мы пытаемся ломать этот замысел, уродовать тот образ, который должен быть совершенным воплощением любви, добра, справедливости. Мы пытаемся встать над Божьим Законом, заявляя о своей свободе, реализуемой разными, часто нелепыми и мерзкими способами, не стыдясь, а часто кичась своей гордыней, своими ложными достижениями, своими ненужными никому амбициями, полными сатанинской гордыни и жестокости, замешанной на равнодушии к чужой жизни, мелкой мстительной злобе, млеющей от страданий других, не защищенных, не способных на властное управление маленьким мирком душ близких людей.

Мы считаем себя сильными личностями, но не понимаем того, что Бог беспристрастен. Он видит нас такими, какие мы есть. Мы прозрачны, наши души соединены с Богом невидимой нитью, идущей через космическую необъятность.

Мы не удивляемся тому, что наш голос может звучать в телефонной трубке за тысячи километров, не поражаемся достижениям телевидения и космоса. Но то, что каждая наша мысль, каждый порыв нашей души, каждое движение сердца, тщательно скрываемое от окружающего мира, соединено с Богом, с Его веденьем, Его знанием, Книгой Жизни каждого существа, рожденного на планете, созданной Им, взлелеянной Им и до времени хранимой Им, отметается нашим сознанием как что-то нелепое, несовременное, непостижимое.

Бог беспристрастен. И это страшно. Потому что мы привыкли искать и находить лазейки для оправдания своих поступков, часто противоречащих нормам человеческого общежития, мы привыкли к мысли, что мы можем что-то изменить в своей жизни, и для этого всегда найдется какой-нибудь способ - их тысячи, от ухода в другой, комфортный именно для нас образ жизни, от обращения к расплодившимся экстрасенсам и гадалкам, от использования государственной законодательной машины, ограждающей нас от моральных и правовых проблем. Но Бог беспристрастен. И поэтому мы так несчастливы. Поэтому нет мира в наших душах, поэтому растут злобные, жестокие по отношению к нам наши самые любимые, влелеянные нами, обеспеченные нами и не любящие и не жалеющие нас дети.

Злоба, выплескиваемая на улицы митингующими, не понимающими, чего хотят, молодыми и пожилыми людьми, от того, что годами, веками, тысячелетиями люди не могут понять, что Бог беспристрастен. И насилие, и отнятую жизнь, и сломанную судьбу, и кровавую бойню ради непонятной и непонимаемой большинством идеи нельзя искупить, оправдать, принять как закон свободы. Потому что человеку дана одна свобода - свобода жить, любить, созидать, расти, радоваться такому прекрасному, необъяснимому в своем величии миру, данному ему беспристрастным Богом.

Бог беспристрастен. И как только мы хоть на чуточку уходим от данного Им закона любви, все в нашей жизни начинает двигаться по другому руслу, наполненному пустыми страстями и суетой. Мы изменили закон любви, скорректировав его под себя, заменив его страстью, которая рушит все, что может сделать нас счастливыми, потому что страсть не дает счастья, она губит; коктейль, замешанный на страсти и гордыне, ведет человека к гибели.

Ученицы задали мне вопрос: «У Катерины Островского («Гроза») гордость или гордыня?» Гордыня. Именно гордыня и страсть, не дающая ей жить, ведущая ее, такую чистую и религиозную прежде к самому страшному финалу - самоубийству. Это не «луч света в темном царстве», по определению Добролюбова. Это всплеск страсти, столкнувшейся с нравственным невежеством, ложью, извращенным пониманием христианских истин, отходом от того чистого и светлого, что было изначально даровано ей Богом. У Ахматовой - гордость, несломленность в самые страшные периоды жизни, которые, казалось, невозможно пережить: смерть близких и любимых, фактически бездомье, тюремное заключение в самые чудовищные послереволюционные годы совсем еще юного сына - боль, несправедливость и страдание. Но гордость и достоинство помогли ей справиться с бедой, не оклеветать, не сподличать, не сломаться. Потому что вечные ценности, основанные на любви, дают силу выдержать все.

Наделенные талантами, красотой, умом внешне успешные, живущие по законам современного общества, известные всему миру, полные чувства своей значимости люди чаще всего несчастливы в своем домашнем, самом важном для них мире, где есть все. Это состояние одиночества не обходит стороной и тех, кто не знаменит, не блещет талантом, дающим обеспеченность и положение в обществе, не вершит государственные и политические дела, чаще всего беден, обременен долгами и кредитами, а то и просто бездомен. А каждому нужно то, что Бог положил в основу жизненного закона, - а это прежде всего любовь. Любовь, дающая покой и умиротворение, радость видеть родные счастливые лица, да, именно счастливые лица, потому что, если несчастливы наши любимые, несчастливы и мы, часто даже больше, чем они осознают это. А это трудно, это почти невозможно, потому что нельзя воспитать счастливого позитивного человека, не умея найти счастье в своей жизни, часто теряя его из-за мелочности, эгоизма, гордыни, воспитанной горьковский Соколом, мечтающим напиться крови и умереть. И пьется эта кровь в семьях, растящих жестоких, своевольных, мстительных людей, выплескивающих взлелеянные качества прежде всего на любящих их, вырастивших их, родивших их.

Но Бог беспристрастен. И по отношению к бомжу, не сумевшему, а может быть, не хотящему принять и пронести по жизни единственную опору, которая не ломается, не рушится, не продается - любовь Бога, и по отношению к «сильным мира сего», считающим, что они имеют право решать, жить или не жить человеку, народу, государству, решать, по каким законам и правилам должен существовать мир, по их мнению, отданный им во владение.

Красивые речи о долге, демократии, особой миссии - вся эта политическая мишура, которой обвешаны «вершители судеб», - все разобьется о беспристрастный Приговор, не допускающий извращения смысла человеческого бытия, основанный на любви. Поэтому история человечества так страшна и беспощадна, поэтому те, кто поставлен Богом сохранить, сберечь, пронести и передать другим поколениям великий закон жизни, освященный любовью, бесследно исчезают в потоке веков, в лавине смерти, посеянной, взращенной и воспетой ими как символ власти, держащейся на насилии и лжи.

Бог беспристрастен, потому что он Истина. А Истину нельзя исказить, подогнать под свои понятия и мерки, использовать во имя своих идей и интересов, сломать, купить, продать. Все можно и со всем можно так поступить, но только не с Истиной. Она неподкупна и беспристрастна. Она в основе существования мироздания, организованного по непреложным законам бытия, отраженным в науке, данной человеку Богом, отклонение от которой чревато физическим и моральным уродством. И моральное уродство страшнее и беспощаднее физического, потому что Бог дал человеку возможность исправить патологию, часто незаслуженно обретенную в результате мутаций и генных отклонений. Эта временная часть жизни рассыплется в прах вместе с исчезновением материальной субстанции человека, а духовная сущность, погрязшая во зле и нравственном беззаконии, продолжит свой страшный путь в пространстве веков и тысячелетий, оставив свой страшный незаживаемый след в душах тех, кого успела сломать, зажечь уродливой демагогией нравственного нигилизма, жаждущего разрушения и насилия. Но Бог беспристрастен, и это определяет направление существования человечества.



© 2010-2022