Урок русского языка Соединительные гласные О и Е в сложных словах

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Урок русского языка в 3 классе по ФГОС


Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах















Урок русского языка в 3 классе по ФГОС

Тема: Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Цели: 1)предметные: продолжить знакомство со сложными словами, соединительные гласные О и Е в сложных словах.

2) метапредметные: формирование универсальных учебных действий;

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, тетрадь, разноцветные кружочки для самооценки, менеджмент, презентация к уроку, таблички с орфограммами;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Формирование УУД на каждом этапе урока

1.Организационный момент. Мотивацион

ный настрой.

Настрой на работу

- Добрый день, дорогие ребята! Сейчас у нас урок русского языка.

Улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение и настроились на урок.

Подготовка класса к работе.

Организация рабочего места, настрой на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Повторение изученного.

-Вспомним изученные орфограммы.

-В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспоминали и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось (вывешиваются таблички):

Безударные Парные согл (в середине )

Парные согл (на конце) Удвоенные Непроизносимые

Работа по структуре «Континиус раунд робин» (продолжительный раунд робин).

- Вспомните полные названия орфограмм. Приведите примеры слов с этими орфограммами. Я даю вам 1 мин. Затем 4 ученика в команде по очереди будут отвечать по кругу до того момента, пока я не остановлю, продолжит следующая группа.

Работа в тетрадях.

- Оформите работу в тетрадях: число, классная работа, чистописание Гг. Грустно догорала одинокая свеча.

-На какие орфограммы встретились слова? Подберите проверочные слова (проверка по слайду).

Словарная работа

- Самодиктант, записать слова с каждой буквой слова квартира:

К -комната, квартира

В -вокзал

А -абзац……

Повторение изученных орфограмм



Работа по структуре «Континиус раунд робин»



-Самопроверка, взаимопроверка

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Закрепление изученного на прошлом уроке.

-Запишите слова под диктовку. Какое из этих слов лишнее? Почему? МОЛОКОВОЗ ЛИСТОПАД

ПЕШЕХОД ЧЕМОДАНЧИК

-Подберите к каждому корню однокоренные слова.

-Лишнее слово-чемоданчик, потому что другие слова состоят из 2 корней.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

4.Физкультминутка

-А сейчас мы с вами отдохнем по структуре «Микс - пэа - шэа». Встали все, задвиньте стулья. Вы под музыку перемешиваетесь в классе. Когда я остановлю музыку, скажу «В пары!», вы должны встать в пары с ближним к вам партнером, поприветствовать друг друга. Я задам вопрос и дам время подумать. Вы по очереди будете отвечать 30 сек (по «Таймд - пэа - шэа»). После чего должны поблагодарить партнера.

1) Какие слова называются сложными?

2)Какие слова называются однокоренными?

Учащиеся под музыку выполняют структуру «Микс - пэа - шэа».

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-Что такое сложные слова?

-Если взять 2 корня, то всегда ли этого достаточно, чтобы появилось сложное слово? Я возьму корень «ЛЕД» и корень «РУБ». Получилось новое слово?

-Что нам надо решить? Как правильно соединить 2 корня в сложных словах?

-Слова у которых 2 корня.

-Нет не получилось.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

6. Построение проекта выхода из затруднения

Наблюдение на материале учебника упражнение.

Списать слова, выделить корень и понаблюдать как соединяются 2 корня? (Ученики у доски).

-Как соединить 2 корня в сложных словах?

-Как можно назвать гласные О и Е в сложных словах?

- Вывод:

После твердых согласных -------О

После мягких--------Е

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обосновании.

7.Работа с определением, алгоритмом

Алгоритм на с. 89, чтение определения.

-Ответьте на вопрос после определения: Как вы думаете, почему соединительные гласные получили такое название?

-Что нового узнали из определения?

-Соединяют 2 корня

-После ж и ш пишется Е

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

8. Первичное закрепление

Упражнение

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание;

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в группе.

- Мы поработаем по структуре «Сингл - раунд - робин». Прочитайте по карточкам слова, проставьте, где нужно о или е. На эту работу вам дается 1 мин. Потом 4 ученика в одной команде по очереди отвечают по одному разу.

Пыл..сос, мант..варка, сам..лет, вод..провод, земл..делец, лес…степь, птиц..ферма, овощ…хранилище.

Учащиеся работают в группе, применяют правила письма о или е в сложных словах.

Регулятивные: коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в группе, поиск информации.

10.Игра «Чей ряд быстрее?»

-Сейчас мы поиграем по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл». Дается по 1 листу бумаги каждой группе, ученики каждой группы записывают слова на определенную орфограмму, а орфограммы вытягивают по жребию (непроизносимые согласные, удвоенные согласные, парные на конце). Дается по 30 сек времени каждому. Каждый ученик пишет 1 слово, по команде учителя передают лист по кругу другому ученику. Проверку начнем с группы №…

Работа по структуре «Сималтиниус раунд тэйбл».

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

11. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

-Какое правило мы с вами вывели?

-Домашнее задание: с.97, упр.1.

Самооценка результатов деятельности (смотри слайд).

Красный - Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу.

Зеленый - Работаю хорошо, иногда нуждаюсь в помощи.

Желтый - Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи.

-Сложные слова соединяются при помощи гласных о и е.

Самооценка при помощи кружков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Регулятивные: контроль, оценка.


© 2010-2022