Олимпиадные задания по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании предметно Утверждаю

цикловой комиссии общего гуманитарного Директор АПОУ УР ГАПТ

и социально-экономического цикла _______________С.Г. Одинцов

протокол № ___ от «___» _________2015 г. «___» _______________ 2015 г.

руководитель ПЦК _______Л.В.Агафонова




Олимпиадные задания

по дисциплине

«Русский язык».



Разработал:

Преподаватель русского языка и

литературы АПОУ УР ГАПТ,

Фефилова Татьяна Евгеньевна





г.Глазов

2015 г.

Пояснительная записка


Целью проведения олимпиады является совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие мышления обучающихся; закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирование творческого роста студентов.

Олимпиадные задания состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть включает в себя восемь видов заданий:

1. «Переписать, оформляя числительные словами».

2. «Расставить ударения в словах».

3. «Соотнести фразеологизм с его значением».

4.«Образовать форму множественного числа, Родительного падежа от предложенных существительных».

5. «Какое художественное средство представлено в отрывке».

6. «Подобрать антонимы к словам».

7. «Заменить заимствованные слова русскими синонимами».

8. «Дать толкование сложносокращенных слов».

Практическая часть состоит из двух заданий и заключается в написании обучающимися предложения, изобилующего орфограммами. Второе задание практической части - исправить ошибки.

Задания соответствуют возрастным особенностям развития обучающихся, их способностям и возможностям и направлены на усиление воспитательного потенциала и его социально-гуманитарной направленности, способствуют повышению общекультурного уровня и становлению личности обучающегося.

На выполнение олимпиадных заданий отводится 1 час. В олимпиаде принимают участие обучающиеся первого и второго курса.




Вопросы и задания

для олимпиады по русскому языку

1 - 2 курс.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. На выполнение олимпиады дается 1 час. Работа состоит из 10 заданий.

Задание 1 - написание предложения с орфограммами. Максимальное количество баллов за это задание - 18. 2 задание: переписать, оформляя числительные словами. За каждый правильный ответ - 1балл. Задание 3: расставить ударения в приведенных словах. 1 балл за каждое верно поставленное в слове ударение. 4 задание: заменить заимствованные слова русскими синонимами - 1 балл за каждую пару. 5 задание: соотнести фразеологизм с его значением - 1 балл за верный ответ. 6 задание: образовать форму множественного числа, Родительного падежа от представленных слов -1 балл за каждый верный ответ. 7 задание: определить какое художественное изобразительное средство представлено в отрывке - 5 баллов за верный ответ. 8 задание: подобрать антонимы к данным словам - 1 балл за каждый правильный ответ. 9 задание: дать толкование сложносокращенных слов - 1 балл за каждое правильно истолкованное слово. 10 задание: исправить ошибку - 1 балл за каждую исправленную ошибку. Максимальное количество баллов- 85.

Критерии оценки выполнения работы:

% результативности

Кол-во баллов

Место

100 % - 90%

85 - 76

1

89 - 80 %

75 - 68

2

79 - 70 %

67 - 59

3

Задание для обучающегося.

  1. Написание предложения под диктовку.


  1. Оформите числительные словами.

Из 749 студентов, к 9456 беженцам, нет 145 книг


  1. Расставьте ударения в данных ниже словах.

Жалюзи, торты, позвонит, ходатайство, красивее, обеспечение, пуловер, столяр, феномен, договор.


  1. Замените заимствованные слова русскими синонимами.

Атеист, триумф, шеф, аут, блокбастер, презентация


  1. Соотнесите фразеологизм с его значением.

1Яблоко раздора А)Делать что-то очень медленно

2Ахиллесова пята Б)Уйти в небытие, забыться

3Во всю ивановскую В)Причина спора, ссоры

4Кануть в Лету Г)Уязвимое место

5Раз-два и обчелся Д)Очень громко

6Ни рыба ни мясо Е)Очень мало, небольшое количество

7В час по чайной ложке Ж)Человек без четко выраженной позиции


  1. Образуйте форму множественного числа, Родительного падежа от следующих существительных:

Апельсин, яблоко, носок, чулок, банан, статья, помидор, теленок, баклажан, перец.


  1. Определите, какое художественное выразительное средство представлено в отрывке.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод…


  1. Подберите антонимы к словам.

Толстый, горе, товарищ, рождение, день, злоба, зима, юг, белый, мягкий.


  1. Дайте толкование сложносокращенных слов.

МХАТ, МКАД, ТЮЗ, ЧМЗ, ЖКХ, ОБЖ, ВУЗ, АТП


  1. Исправьте ошибки в словосочетаниях.

Скоропостижно влюбиться, сгущенная варенка, потерпеть победу, живая хватка, равнять под одну расческу, граблями по воде писано, в темном омуте черти водятся, молодой конь борозды не испортит.

Критерии оценки выполнения работы:

% результативности

Кол-во баллов

Место

100 % - 90%

85 - 76

1

89 - 80 %

75 - 68

2

79 - 70 %

67 - 59

3

Эталон ответов:

I. На дощатой террасе, близ можжевельника, сидя на оттоманке, веснушчатая вдова, Агриппина Саввична, потчевала коллежского асессора, Аполлона Филипповича, винегретом и разными яствами под аккомпанемент виолончели и аккордеона.

18 баллов (1 балл за каждое слово с орфограммой)

II. Из семисот сорока девяти студентов, к девяти тысячам четыремстам пятидесяти шести беженцам, нет ста сорока пяти книг

3 балла

III. жалюзИ, тОрты, позвонИт, ходАтайство, красИвее, обеспЕчение, пулОвер, столЯр, фенОмен, договОр

10 баллов

IV. Атеист - человек, не верящий в бога, отвергающий религии, триумф - победа, торжественная встреча, шеф - начальник, аут - положение вне игры, блокбастер - популярный или успешный фильм, презентация - представление чего - либо

6 баллов

V. 1 - В, 2 -Г, 3 - Д, 4 - Б, 5 - Е, 6 - Ж, 7 - А.

7 баллов

VI. Апельсинов, яблок, носков, чулок, бананов, статей, помидор, телят, баклажанов, перцев

10 баллов

VII.Анафора

5 баллов

VIII. толстый - тонкий, горе - веселье, товарищ - враг, рождение - смерть, день - ночь, злоба - доброта, зима - лето, юг - север, белый - черный, мягкий - жесткий.

10 баллов

IX. МХАТ - Московский художественный академический театр, МКАД - московская кольцевая автомобильная дорога, ТЮЗ - театр юного зрителя, ЧМЗ - Чепецкий механический завод, ЖКХ - жилищное коммунальное хозяйство, ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности, ВУЗ - высшее учебное заведение, АТП - авто - транспортное предприятие

8 баллов

X. Скоропостижно скончаться, вареная сгущенка, потерпеть поражение, мертвая схватка, равнять под одну гребенку, вилами по воде писано, в тихом омуте черти водятся, старый конь борозды не испортит

8 баллов

Всего - 85 баллов





© 2010-2022