Дебаты «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?

   3.Методическая разработка                Участники-учащиеся 9 в класса и 11 а класса Цель проводимых дебатов – самоопределение учащихся по отношению к дальнейшему образованию Дебаты – интеллектуальная игра для старшеклассников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте.  Участие в дебатах поз...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.Методическая разработка

Дебаты «Высшее образование-главное условие успеха в жизни?

Участники-учащиеся 9 в класса и 11 а класса

Цель проводимых дебатов - самоопределение учащихся по отношению к дальнейшему образованию

Дебаты - интеллектуальная игра для старшеклассников, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте.

Участие в дебатах позволяет одарённым детям реализовать свои интеллектуальные и творческие способности.

Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности: обоснованность, обосновать позицию, используя достоверную аргументацию; анализировать полученную информацию и концентрироваться по сути проблемы; устанавливать логические связи между явлениями; различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификация и стереотипы.

Участие в дебатах должно позволить учащимся систематизировать и провести критический анализ этой информации и выработать собственное отношение к этой проблеме.

Команда утверждения Выступают с тезисом «Высшее образование -главное условие образования»

Команда отрицания Выступают с тезисом «Высшее образование не главное условие успеха в жизни»

Группа Поддержки участвуют в дебатах

Сценарий дебатов

1.Участники. Для проведения дебатов формируются две команды участников. Каждая команда состоит из 5 человек, принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, отвергающая тему, называется отрицающей. Каждая команда имеет группу поддержки (10-15 чел.) В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.

Команда утверждения выступают с тезисом «Высшее образование -главное условие образования»

Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны не верна или что аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.

Команда отрицания выступает с тезисом « Высшее образование не главное условие успеха в жизни»

Судьи (команда педагогов и учителей) решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступления.

Таймкипер - человек, который следит за соблюдение регламента и правил игры.

2. План игры

1) приветствие участников - 3 минуты.

2)просмотр видеофильма школьной видеостудии о сотрудничестве с УГГГ

3)постановка проблемы ведущим

4)знакомство с планом игры

5) Вступления команд утверждения- 7 минут. Спикеры команды отрицания представляют аргументацию тезиса

6) Раунд вопросов - 10 минут. Команда отрицания задает вопросы команде утверждения. В вопросах уточняется позиция команды утверждения. Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды отрицания. Группа поддержки использует свободный микрофон. На вопросы отвечают спикеры команды утверждения.

7) Выступление команды отрицания - 7 минут. Спикеры команды отрицания предоставляют аргументацию тезиса

8) Раунд вопросов - 10 минут. Команда утверждения задает вопросы команде отрицания.

В вопросах уточняется позиция команды отрицания. Вопросы задают спикеры и группа поддержки команды утверждения. Группа поддержки использует свободный микрофон. На вопросы отвечают спикеры команды отрицания.

9) Заключительное выступление команды утверждения - 7 минут. В заключительном выступлении спикеры команды утверждения опровергают аргументы и доказательства отрицающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающих линий.

10) Заключительное выступление команды отрицания - 7 минут. В заключительном выступлении спикеры команды отрицания опровергают аргументы и доказательства утверждающей команды, представляют сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающих линий.

11) Выступление судей. Подведение итогов игры.

Методические рекомендации для учителя

При проведении дебатов(дискуссии)необходимо, чтобы участники ясно представляли себе предмет, общие рамки дискуссии и порядок ее проведения. Организуя дискуссию, преподаватель создать благоприятную, психологически комфортную обстановку. Кроме того, важно предварительное прояснение темы, вопроса. Вводная часть строится так, чтобы актуализировать имеющиеся у участников знания, ввести необходимую информацию, создать интерес к проблеме.

Существует несколько вариантов организации вводной части дискуссии:

1. Краткое предварительное обсуждение вопроса в малых группах;

2. Введение темы разговора через заранее поставленное перед одним или двумя участниками задание выступить с вводным проблемным сообщением, раскрывающим постановку проблемы;

3. Использование краткого предварительного опроса по теме.

Любой из вариантов не должен занимать много времени, чтобы можно было быстрее перейти к дискуссии.

Приемы введения в дискуссию:

- описание конкретного случая из жизни;

- использование текущих новостей;

- ролевая игра;

- демонстрация кинофильма;

- инсценировка, ролевое разыгрывание какого-либо эпизода;

- магнитофонные записи;

- стимулирующие вопросы - особенно вопросы типа: что? как? почему? что произошло, если бы…?

Для эффективного проведения дискуссии необходимо предпринять ряд последовательных шагов:

1. Распределить роли-функции в дискуссионной группе (ведущий (организатор), аналитик, протоколист, наблюдатель).

2. Определить порядок работы при обсуждении проблемы в дискуссионных группах (постановка проблемы; разбивка участников на группы, распределение ролей в малых группах, пояснение руководителя о том, каково ожидаемое участие участников в дискуссии; обсуждение проблем в малых группах; представление результатов обсуждения перед всем коллективом; продолжение обсуждения и поведение итогов).











© 2010-2022