Тест по русскому языку в формате ОГЭ (ФИПИ)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» - и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», - ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело - кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это - счастье. (14)Это - кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча - и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана - «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, - притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, - правда. (27)Театр - для взрослых, кино - для детей. (По Т. Толстой)*

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?»

1)Девочка слишком старалась полюбить то, что ей «велели», приказывали полюбить.

2)В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка.

3)В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.

4)От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в храме, и это вызывало у неё чувство протеста.

3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

3)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

4)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана - «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».

4. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия».

Ответ: ___________________________________________

5. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

Ответ: ______________________________________________

6. Замените книжное слово ТРЕПЕТ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________________

7. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЕ СИДЕНЬЯ (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________

8. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Ответ: __________________________________

9. Среди предложений 8-14 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

Ответ: __________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана - «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Напишите ответ цифрой.

Ответ: __________________________________

12. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные люди,(3) окна были укутаны шторами из парашютного шёлка,(4) будто кучевыми облаками. Да,(5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.

Ответ: ________________________________________________

13. Среди предложений 22-27 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ______________________________________

14. Среди предложений 8-14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________

15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.



© 2010-2022