Технологическая карта к уроку в музее Вот вам стихи, возьмите их на память

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературы в музее: «Вот вам стихи, возьмите их на память…» для обучающихся 1 курса ГБОУ СПО ТК№34 города Москвы.

Преподаватель: Хамидова Людмила Васильевна

Актуальность заявленной темы совершенно очевидна и не требует дополнительных доказательств, поскольку патриотическое воспитание обучающихся является на современном этапе развития нашего общества приоритетным. Урок литературы проводится в нашем музее, где собрано огромное количество документов, фотографий, экспонатов, отражающих годы Великой Отечественной войны, и посвящен военной поэзии и ее авторам. Внимание обучающихся акцентируется как на широко известных авторах военной лирики, так и поэтах военного времени, известных узкому кругу читателей. Так, на указанный урок приглашен поэт, ветеран Великой Отечественной войны, полковник в отставке Матвеев Александр Александрович, живое общение с которым, по нашему глубокому убеждению, в значительной мере углубит и расширит знания обучающихся о Великой Отечественной войне, подтвердит вдохновляющую, поддерживающую роль поэзии в эти страшные для страны.

Тема занятия,

Тип урока

«Вот вам стихи, возьмите их на память…»

Нетрадиционный

Актуальность использования средств ИКТ

  • Активизация познавательной деятельности студента.

  • Обеспечение наглядности учебного материала

Цель занятия:

Расширить и углубить знания обучающихся о лирическом и песенном творчестве поэтов военной и послевоенной поры. Продолжить формирование у обучающихся коммуникативной, учебно-познавательной, информационной, культуроведческой компетенций, а также формирование ОК 1,ОК 4, ОК 5, ОК

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

на основе ранее изученной военной лирики анализировать и интерпретировать новые стихи о войне, используя сведения по истории и теории литературы;

соотносить военную лирику с общественной жизнью, культурой нашей страны и соответствующей эпохой.

развивать интеллектуальные, творческие способности и критическое мышление в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа стихотворений военного времени, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации.

формировать патриотическое сознание молодого поколения на основе периода Великой Отечественной войны средствами литературного образования; углублять и развивать чувство гордости за свою страну; формировать активную гражданскую позицию, развивать гуманистическое мировоззрение обучающихся; содействовать росту творческих способностей и гармоничному становлению личности.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: образную природу словесного искусства; тему, идею, содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества поэтов военного времени;

Уметь: сопоставлять изученные стихи; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Личностные: развитие способности к самоопределению, развитие стремления к самопознанию

Метапредметные: формирование видения мира, понимание места и роли профессионала в современной жизни.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация преподавателя, видеоролик.

Необходимое аппаратное, программное обеспечение, наглядные пособия, дополнительный материал, материал УМК

Мультимедийное оборудование, проектор, экран; стенды с фотографиями и биографиями ветеранов Великой Отечественной войны, поэтов, о которых пойдет речь в музее; книжная выставка «Поэзия фронтовых лет», фонограммы песен военных лет, технологическая карта обучающихся.

Программное обеспечение: MS Power Point, MS Word

Образовательные ресурсы Интернет


litera.ru/stixiya/authors/samojlov.html

ВiblioГид - книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки bibliogid.ru

Русская виртуальная библиотека rvb.ru

Стихия: классическая русская / советская поэзия litera.ru/stixiya/

Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" feb-web.ru

Литература

Русская литература 20 века в 2-х частях под ред. В.П.Журавлёва. Москва, «Просвещение», 2010.

4. В.И.Сахаров, С.А.Зимин. Литература 10 кл. в 2-х частях. Москва, «Русское слово»,2010.

5. В.А.Чалмаев, С.А,Зимин. Литература 11 кл. в 2-х частях. Москва, «Русское слово»,2010.

6. В.В.Агеносов Литература 11 кл. в 2-х частях. Москва, «Дрофа», 2009

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Основные понятия

Военная лирика, поэты военного времени, авторская позиция, внутренний мир, победа

Межпредметные связи

Русский язык, история, культура речи

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока. Цели и задачи.

Виды деятельности преподавателя

Виды деятельности обучающихся

Ваше видение

1. Организационный.

Цель: Подготовить обучающихся к работе в музее по теме: Вот вам стихи, возьмите их на память…»

Проверить способность обучающихся организовать себя, сосредоточиться на предстоящем уроке.

1.Создает комфортные условия для проведения занятия;

2.Создает эмоциональный настрой

Проверяют готовность к уроку.

2.Мотивация.

1.Создать мотив обучения через связь урока с жизнью 2.Показать значимость данной темы для современного человека. 3. Закрепить умение на основе представленного материала правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.

3. Актуализация знаний.

Актуализировать знания через связь с реальностью и на основе ранее изученных стихотворений о войне

Предлагает определить тему урока, опираясь на представленные музейные экспонаты.



Представляет сопреподавателя урока участника Великой Отечественной войны, полковника в отставке, поэта Матвеева Александра Александровича.

Проанализировав тематику увиденной выставки книг о военной поэзии, высказывают индивидуальные предположения о теме урока.

Постановка цели и задач урока.

Организует работу для самостоятельного определения цели и задач урока

(слайд2,3).

Самостоятельно ставят цель и задачи урока, опираясь на логическую цепочку: «вспомнить - изучить-научиться»

Проверка домашнего задания.

Цель: Проверить умение творчески переосмыслить найденную информацию, реализовать возможность самовыразиться, показать свой взгляд на проблему, отметить правильность и логичность речи.

Организует работу по проверке домашнего задания и его оценке.

Индивидуально читают подготовленные дома стихи о войне, материалы об известных поэтах, самостоятельно оценивают выступления обучающихся. Полученные баллы заносят в оценочный лист.

Изучение нового материала с опорой на ранее изученный. Продвижение знаний «от старого к новому»

Цель: Проверить и закрепить умение сопоставлять факты, логически мыслить, делать выводы; развивать устную речь.

Организует работу по прослушиванию на фоне музыки и коллажа стихотворения «Память» в исполнении автора.

(слайд 6Технологическая карта к уроку в музее Вот вам стихи, возьмите их на память...

Организует словарную работу со словом «пиротехник» (слайды 7-9)

Организует прослушивание рассказа автора о своей военной профессии.

Организует прослушивание стихотворения «Гимн пиротехнику» в исполнении автора.(сдайд 10).

Организует работу по разному восприятию поэтами слова «Победа».





Организует прослушивание песни «Баллада о красках» на стихи Р.Рождественского в исполнении Муслима Магомаева. (видеоролик Технологическая карта к уроку в музее Вот вам стихи, возьмите их на память... ) и авторской песни Матвеева А.А. в исполнении автора.(слайды 11-13)

Определяют основную тему и идею произведения, в технологической карте записывают основные ощущения, полученные от услышанного.

Работают со словарями.

Сравнивают современное значение этого понятия со значением, указанным в словарях 20 века и военной профессией.

Определяют основную тему и идею произведения, в технологической карте записывают основные ощущения, полученные от услышанного.

Слушают стихотворение И. Эринбурга

га «Она была в линялой гимнастерке,..»,определяют основную тему и идею произведения, в технологической карте записывают основные ощущения, полученные от услышанного.

Слушают музыкальные произведения, сравнивают тематику и идею, в технологической карте записывают основные ощущения, полученные от услышанного.


Закрепление материала.

Цель:Закрепить новые знания в практической деятельности,

развивать навыки грамотной функциональной речи, развивать творческие способности, логическое мышление

Организует творческую работу в группах по созданию и защите проектов.

Работают в группах, пишут благодарственные письма поэтам-фронтовикам за их труд, за их подвиг, зачитывают, оценивают.

Домашнее задание

Цель:Обеспечить понимание способов выполнения домашнего задания

Организует просмотр видеоролика Проснулись все кому спалось, на небе что-то взорвалось,

Я распахнул своё окно и глянул вверх,

И тут мне сзади говорят:"Ты посмотри, опять бомбят!" -

А я в ответ: "Да это ж просто фейерверк!". (видеоролик)

. Объясняет домашнее задание.

(Слайд14).

Смотрят видеоролик, записывают домашнее задание:... Почему все забыто? Может, проблема в нас? Дома подумайте над этим вопросом и напишите эссе, используя материалы видеоролика.

Рефлексия

Воспроизводят в речи, что нового узнал, чему научился.



© 2010-2022