Проект урока по темеМестоимение как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ

1.Тема занятия

Работа с текстом (урок развития речи после изучении темы «Местоимение как часть речи»).

2.Цель занятия

Осуществление диагностики читательской компетенции.

3.Задачи

1.Осуществление диагностики смыслового и выразительного чтения текста.

2.Осуществление диагностики работы с информацией текста

и преобразования её в таблицу.

3.Осуществление диагностики чтения через создание моделей к тексту.

4.Обоснование и особенности используемых приемов/методов обучения, педагогических технологий


Работа с текстом по технологии критического мышления является удачной диагностикой читательской компетенции. Например, такой приём, как «Таблица сравнения», иллюстрирует понимание текста учащимся, умение преобразовать этот текст в таблицу.

Такой приём работы с текстом, как выразительное чтение, также свидетельствует о смысловом чтении текста, так как именно чтение этого текста демонстрирует понимание характеров героев, а следовательно, и всего текста.

Моделирование понятия или информации как показатель его сформированности и осознанности - особенность технологии развивающего обучения. Этот приём также способствует достижению цели-понимания смысла текста, что и является диагностикой чтения

5.Планируемые результаты

1. Учащиеся продемонстрируют понимание смысла текста и преобразуют его в таблицу.

2.Учащиеся проиллюстрируют смысловое чтение текста с помощью выразительного чтения. Читать текст, отражая особенности каждого героя, полагаю, доставит им удовольствие.

3.Учащиеся создадут или выберут модели, отражающие содержание текста, что будет ещё одним показателем его осмысления.

6.Перечень оборудования

Интерактивная доска. Цветная бумага для моделей.

7.Структура занятия

1.Чтение текста. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных организаций/ [Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич]. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2014. - 151 с.

2.Восстановление алгоритма.

3.Работа с текстом по алгоритму.

4.Преобразование текста в таблицу.

5.Выразительное чтение текста.

6.Составление моделей к тесту.

8.Содержание этапов занятия

1.Организационный момент(2 минуты).

2.Актуализация знаний(3 минуты).

-Что было предметом разговора?

-Разряды местоимений.

-А может ли местоимение в речи Говорящего быть главной, определяющей его характеристикой?

-Наверное, может. Например, употребление неопределенных или отрицательных местоимений говорит о неуверенности Говорящего или о стремлении всё отрицать.

-Интересно, на какую особенность характера героя смог указать писатель Евгений Пермяк в своей сказке «Замок без ключа?»

3.Работа с текстом сказки (упражнение 492).

3.1.Чтение сказки учителем(3 минуты).

3.2.Работа с алгоритмом(7 минут).

-Перед нами текст сказки. Его, как и любой другой текст, нужно понять. Пятиклассники составили для вас алгоритм работы с текстом, но при записи нарушили порядок. Помогите им его восстановить (работа в группе).

Алгоритм работы с текстом .

1.Определите основную мысль текста.

2.Определите тип текста.

3.Прочитайте текст до конца.

4.Определите тему текста.

5.Озаглавьте его (если названия нет).

В ходе обсуждения появляется следующий вариант алгоритма работы с текстом.

1.Прочитайте текст до конца.

2.Определите тему текста.

3.Определите основную мысль.

4.Определите тип текста.

5.Озаглавьте его (если названия нет).

3.3.Работаем с текстом по алгоритму (5 минут).

Тема текста - рассуждение о двух героях.

Основная мысль текста - показать их противоположность.

Тип текста - рассуждение.

Название текста -«Шумило Горланович и Тихей Молчанович».

-В чём особенность названия текста?

Оно отражает и тему (рассказ о двух героях) и основную мысль (герои противоположны, о чём свидетельствуют их имена).

3.4.Действительно герои противоположны, поэтому, наверное, лучше всего эту противоположность поможет показать таблица. Заполните её в парах(7 минут).

Шумило Горланович

Линии сравнения

Тихей Молчанович

фамилия

голос

поведение

характер


Заполненная таблица.

Шумило Горланович

Линии сравнения

Тихей Молчанович

Якалкин

фамилия

Улыба

Шумит

голос

Не слыхать

Якал при каждом слове: я да я.

поведение

Себя не выказывает, глотку не дерёт

Весёлой и горластой души человек.

характер

Поклончивый, тихий человек.

-Что иллюстрирует данная таблица?

-Противоположность героев, отражённая как в поведении, так и в характере.

4.Выразительное смысловое чтение текста.

Если мы обнаружили различие в характере героев, то нам становится понятным, как читать эту сказку.

Рекомендации для чтения.

1.Читая фрагмент текста про этого героя, пытайтесь выделить местоимение Я как главную его характеристику, произносите этот фрагмент сказки громко, темп речи быстрый.

2.Читая фрагмент текста про этого героя, старайтесь выдерживать паузы, темп речи медленный.

Можно и эту характеристику занести в таблицу, так как она также говорит о понимании текста.

4.1.Чтение текста сказки: сначала по рядам, затем по парам, потом индивидуально.

5. Диагностика чтения текста . Создание моделей , отражающих содержание текста.

Смысл текста, думаю, понятен всем, следовательно, можно утверждать, что текст прочитан.

Изобразите содержание текста с помощью рисунков, смайликов, фигур.

5.1.Защита моделей.



9.Домашнее задание

Выучить близко к тексту сказку и приготовить её выразительное чтение.



10.Список информационных источников

1.Учебник «Русский язык»6 класс.«Просвещение»2012.

2.С.И.Закир -Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»,Москва, «Просвещение»,2011.







© 2010-2022